Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-343 ООО «Торговый дом «Виал» на ... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-343

22 декабря 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. –заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...>  (по доверенности);

представителей Заказчика – государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной онкологический диспансер» (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБУЗ «МООД») <...> и <...> (по доверенности),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (далее по тексту – ООО «ТД «Виал», Заяитель, Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия Заказчика – ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона «Поставка медикаментов» (0149200002317005839) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

18.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «ТД «Виал» на положения аукционной документации в части установления Заказчиком в техническом задании излишних требований к характеристикам закупаемого лекарственного средства, что привело к ограничению количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 13 часов 30 минут 22.12.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 08.12.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной онкологический диспансер»,

Наименование объекта закупки: Поставка медикаментов.

Начальная (максимальная) цена контракта: 827 942 рублей 72 копеек.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации (Техническое задание).

Так, техническим заданием установлено требование к поставке лекарственного препарата, имеющего международное непатентованное наименование (МНН) «Паклитаксел» в дозировке 60 мг в форме «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий». Дозировка и форма выпуска установлены Заказчиком в качестве неизменного показателя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом, обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Таким образом, процитированные нормы Закона о контрактной системе содержат запрет на установление таких требований к закупаемому лекарственному средству, какие могут привести к ограничению количества участников закупки, а также запрет на установления требования к торговому наименования лекарственного средства (за исключением случаев, перечисленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Как следует из Технического задания, Заказчик описал объект закупки используя МНН (Паклитаксел), не указывая при этом торговое наименование.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснил, что требование о дозировке и форме выпуска закупаемого лекарственного препарата обусловлено потребностью Заказчика, а именно необходимостью применения данных препаратов конкретным пациентам, для которых лечащим врачом, с учетом специфики оказания медицинской помощи, определена необходимость применения именно лиофилизата для приготовления раствора для инфузий в дозировке 60 мг, что обеспечивает эффективное расходование препарата, при том, что данная форма лекарственного препарата наиболее безопасна для пациента, поскольку не содержит вспомогательных веществ, которые могут вызвать побочный эффект.

В то же время Заказчик пояснил, что дозировка 60 мг установлена Заказчиком как из расчета эффективности и удобства применения (при меньшей дозировке раствор для инфузий придется смешивать из нескольких флаконов), так и, исходя из того, что в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) отсутствуют лекарственные препараты с иной дозировкой, выпускаемой в форме лиофилизата для приготовления раствора для инфузий и не имеющих иных компонентов.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные документы и заслушав пояснения сторон, приходит к выводу о том, что доводы Заявителя не являются обоснованными, поскольку Заказчиком при описании объекта закупки использовано МНН, без указания на торговое наименование. Дозировка лекарственного препарата и форма его выпуска определена с учетом реальной потребности Заказчика, которую последний обосновал.

Вместе с тем следует отметить, что задачей законодательства о закупке товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.

Описание объекта закупки соответствует требованиям, установленным частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки были указаны необходимые характеристики закупаемого лекарственного средства. Описание объекта закупки содержит характеристики, которые отражают фактическую потребность заказчика.

Из смысла и содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Любой участник закупки мог предложить к поставке товары собственного производства либо закупить такие товары у иных участников рынка. Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товары, характеристики которых соответствуют требованиям заказчика, документацией не ограничены. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми заказчику характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.

Аукционная документация содержит требования к техническим характеристикам закупаемого лекарственного средства, которые не создали одним участникам торгов преимущество перед другими, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников.

Предметом торгов является поставка товара, а не его изготовление, таким образом, в данном случае ограничение количества поставщиков не установлено.

Кроме того, доводы Заявителя о том, что Заказчик при описании объекта закупки не установил условие о возможности поставки эквивалента, также не является обоснованным, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, условие о возможности поставки эквивалента должно быть установлено Заказчиком только в том случае, когда техническое задание содержит указание на товарный знак. В рассматриваемой закупке, как неоднократно указано выше, Заказчик описал объект закупки по международному непатентованному наименованию, из чего не вытекает обязанность установления условия о возможности поставки эквивалента.

Таким образом, жалобу ООО «ТД «Виал» надлежит признать необоснованной.

Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия Заказчика – ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона «Поставка медикаментов» (0149200002317005839), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина

Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны