Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройиндустрия» № 06-10/17-39 на дейс... от 27 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/17-39
21 марта 2017 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» (далее – МСЧ № 118 ФМБА России, Заказчик) - <...>, <...> и <...>;
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – ООО «Стройиндустрия», Заявитель, Общество), извещенного о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия Заказчика – ФГБУЗ «МСЧ № 118 ФМБА России» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока» (0349100002716000128) (далее — Электронный аукционе) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.03.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Стройиндустрия» на положения документации Электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 21.03.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении аукционной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе, выразившееся в том, что Заказчик не указал надлежащий перечень единых требований в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Электронного аукциона.
Представители Заказчика с доводами жалобы Общества частично согласились, указав, что действительно, в той редакции аукционной документации, которая в настоящее время размещена в Единой информационной системе в сфере закупок, не установлено единое требование, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку данное требование Закона о контрактной системе вступило в силу лишь 09.01.2017, в то время, как данная редакция аукционной документации была составлена и размещена до вступления в силу требований Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в настоящее время во исполнение Предписания Мурманского УФАС России по делу № 06-10/17-28 от 07.03.2017 Заказчиком проводится работа по внесению изменений в аукционную документацию, которая до настоящего времени в окончательной редакции не разработана и не размещена. Окончательная редакция аукционной документации с учетом всех выявленных нарушений будет размещена Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок до 07.04.2017, то есть в срок, установленный вышеуказанным предписанием антимонопольного органа.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 13.09.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона (с последующими изменениями, последнее изменение 13.02.2017).
Заказчик: Федеральное Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства».
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока.
Начальная (максимальная) цена контракта: 28 323 543,54 рублей.
Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Главы 3 Закона о контрактной системе.
Требования к участникам закупки установлены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 11.4 Раздела 1 тома 1 Аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки, при этом, как верно отмечено Заявителем, в данном перечне отсутствует пункт 7.1 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которому, к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, пункт 11.4 Раздела 1 тома 1 Аукционной документации содержит недействующую редакцию пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которому к участникам закупки предъявляется требование о том, что отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Требование пункта 7 (в вышеизложенной редакции) и подпункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе введено Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое вступило в силу 09.01.2017, то есть после размещения Заказчиком первоначальной редакции аукционной документации.
Учитывая изложенное и то обстоятельство, что в настоящее время Заказчик производит разработку изменений в аукционную документацию согласно предписанию Комиссии Мурманского УФАС России № 06-10/17-28 от 07.03.2017, и что срок исполнения указанного предписания не истек, а также тот факт, что на момент размещения первоначальной редакции аукционной документации, установленные в аукционной документации единые требования к участникам закупки соответствовали требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия Заказчика – ФГБУЗ «МСЧ № 118 ФМБА России» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока» (0349100002716000128), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.В. Вещагин