Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» № 06-10/17... от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-41

 

22 марта 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсовой Н.М. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Заказчика Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования г. Заполярный (далее – Заказчик) и Уполномоченного органа – отдела муниципального имущества Администрации муниципального образования г. Заполярный (далее – Уполномоченный орган) – <...>, <...> и <...> (по доверенности);

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», Заявитель, Общество), извещенного о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия Уполномоченного органа – Отдела муниципального имущества администрации МО ГП Заполярный Печенгского района Мурманской области при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт наружных инженерных сетей тепло и водоснабжения в г. Заполярный» (0349300045617000006) (далее — Электронный аукционе), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

15.03.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 22.03.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

В своей жалобе Обществом обжалуются положения аукционной документации в следующей части:

Заказчиком в извещении о проведении закупки не указано требование, установленное Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1296 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

В аукционной документации отсутствует проект работ.

Проектом контракта установлено, что «Контракт составлен в двух экземплярах», что вводит участника закупки в заблуждение, поскольку Контракт заключается в электронной форме.

Рассмотрением первого довода жалобы установлено, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 28.02.2017 с изменениями от 14.03.2017.

Документация об Электронном аукционе утверждена начальником ОМИ администрации муниципального образования г. Заполярный <...>.

Извещением о проведении Электронного аукциона не установлены ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе, о запрете выполнения работ и оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, что предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1296 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Вместе с тем, как было отмечено Заказчиком в письменных возражениях и устных пояснениях, пункт 9.1 Раздела 1 аукционной документации устанавливает запрет на выполнение работ и оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Однако, несмотря на то, что аукционная документация содержит в себе установленные вышеуказанным Постановлением требования, Извещение о проведении закупки, размещенное в Единой информационной системе таковое требование в себе не содержит, что является нарушением требований пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба Заявителя в данной части признается Комиссией Мурманского УФАС России обоснованной, Уполномоченный орган признается нарушившими требования пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Рассмотрением второго довода установлено, что аукционная документация не содержит в себе Проект работ.

Из пояснений Заказчика и Уполномоченного органа следует, что Проект работ не содержится в аукционной документации, поскольку при проведении капитального ремонта, что явилось объектом закупки, составление проекта работ не является необходимым в соответствии с требованиями законодательства.

Так, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что аукционная документация содержит в себе Техническое задание, которое содержит в себе:

- Адрес выполнения работ

- Наименование и объёмы работ;

- Условия выполнения работ;

- Требования к качеству выполняемых работ;

- Требования к применяемым материалам при выполнении работ;

- Требования к техническим характеристикам выполняемых работ;

- Требования к безопасности;

- Требования к гарантийному сроку выполняемых работ и объему предоставления гарантий их качества;

- Срок выполнения работ по муниципальному контракту.

- Прочие показатели, определяющие соответствие выполняемых работ, потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

Кроме того, в соответствии с часть 12.2 Градостроительного кодекса РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Так, во исполнение перечисленных норм закона, Уполномоченным органом предусмотрены и размещены в Единой информационной системе в сфере закупок:

- обоснование начальной (максимальной) цены с приложением локальных смет № 01-2017. ТС и № 7-217-ХВС;

- Техническое задание;

- требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе – показатели, позволяющие определить соответствие используемого товара при выполнении работ.

Таким образом, Заказчиком составлены и размещены отдельные разделы проектной документации, которые в свою очередь позволяют участникам закупки сформировать свои предложения.

На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу Заявителя в данной части необоснованной.

Рассмотрением третьего довода жалобы установлено, что пункт 12.5 проекта Контракта изложен следующим образом: «Настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон».

В соответствии с требованиями статьи 70 Закона о контрактной системе, заключение контракта с победителем электронного аукциона производится в электронной форме.

Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает подписание Контракта только в электронной форме, что лишает Заказчика необходимости и возможности подписать Контракт в двух экземплярах.

В свою очередь, изложенные положения пункта 12.5 Контракта вводят участников закупки в заблуждение, поскольку положение данного пункта явно противоречит требованиям, установленным статьей 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что положения пункта 12.5 Контракта не являются достоверными, поскольку противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба Заявителя в данной части признается обоснованной, Заказчик и Уполномоченный орган признаются нарушившими требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба Заявителя признается частично обоснованной. Уполномоченный орган признается нарушившими требования пункта 7 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия Мурманского УФАС России выдает Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию или аннулирования определения поставщика.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Уполномоченного органа – Отдела муниципального имущества администрации МО ГП Заполярный Печенгского района Мурманской области при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт наружных инженерных сетей тепло и водоснабжения в г. Заполярный» (0349300045617000006), частично обоснованной;

Признать Уполномоченный орган - Отдела муниципального имущества Администрации муниципального образования г. Заполярный нарушившим требования пункта 7 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе;

Выдать Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:                    Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:                                Н.В. Вещагин

                                                                                                      Н.М. Фирсова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-41

22 марта 2017 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсовой Н.М. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 22 марта 2017 года по делу № 06-10/17-41, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия Заказчика – Отдела муниципального имущества администрации МО ГП Заполярный Печенгского района Мурманской области при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт наружных инженерных сетей тепло и водоснабжения в г. Заполярный» (0349300045617000006) (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу - Отделу муниципального имущества администрации МО ГП Заполярный Печенгского района Мурманской области устранить пункта 7 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, путем:

внесения изменений в документацию о проведении Электронного аукциона, либо аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность выполнения Уполномоченным органом действий, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания.

3. Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 17 апреля 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:                       Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:                                  Н.В. Вещагин

                                                                                                        Н.М. Фирсова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны