Решение б/н Решение по жалобе ИП Колганова А.В. № 06-10/17-47 на действи... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-47

 

31 марта 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Единой комиссии Заказчика – Муниципального казенного учреждения города Апатиты «Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Апатиты» (далее по тексту решения – Заказчик, Единая комиссия) <...> (по доверенности),

без участия представителя индивидуального предпреднимателя Колганова А.В. (далее по тексту решения – ИП Колганов А.В., Заявитель),

рассмотрев жалобу ИП Колганова А.В. на действия Муниципального казенного учреждения города Апатиты «Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Апатиты» при проведении электронного аукциона «Услуги по заправке и ремонту картриджей» (0349300001717000007) (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

27.03.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ИП Колганова А.В. на действия Единой комиссии в части отклонения заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 31.03.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 09.03.2017.

Заказчик: МКУ города Апатиты «Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Апатиты».

Наименование объекта закупки: Услуги по заправке и ремонту картриджей.

Начальная (максимальная) цена контракта: 133 205 рублей 00 копеек.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

В соответсвии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.03.2017, на рассмотрение Единой комиссии поступили заявки 4 участников, которые были допущены к участию в Электронном аукцине.

В процедуре Электронного аукциона участвовали 3 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2017, Единой комиссией изучены вторые части заявок трех участников. При этом, две заявки признаны Единой комиссией соответсвующими требованиям аукционной документации и заявка ИП Колганова А.В. под № 2 признана Единой комиссией несоответсвующей требованиям аукционной документции.

Как следует из протокола подведения итогов, заявка ИП Колганова А.В. под номером 2 была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям:

«Комиссией установлено, что в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона и подпункта 2 пункта 2.4. части II документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе ИП Колганова А.В. не содержит в полном объеме декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 31 Федерального закона, а именно, не продекларировано:

- отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона, было предложено считать заявку на участие в электронном аукционе, поданную ИП Колгановым А.В., не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В подпункте 2 пункта 2.4 части 2 аукционной документации содержится информация о том, что участники закупок обязаны продекларировать о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив документы в составе заявки Заявителя, установила, что в своей декларации, представленной в составе второй части заявки, Заявитель декларировал «о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе», при этом, после указанной фразы через знак «,» написал фразу: «а именно:», после чего начал перечисление отдельных пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, в декларации отсутствовали сведения:

- об «отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

- об открытии конкурсного производства» и о «неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке».

Следовательно, ИП Колганов А.В. не продекларировал о своем соответствии требованиям пунктов 3 и 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, представленная Заявителем декларация о соответствии участника Электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям аукционной документации и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя о том, что аукционная документация не содержит рекомендуемой формы заявки не являются состоятельными, поскольку в соответсвии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Действия Единой комиссии о признании заявки ИП Колганова А.В. не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об аукционе, законны и обоснованны.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу жалобу ИП Колганова А.В. на действия Муниципального казенного учреждения города Апатиты «Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Апатиты» при проведении электронного аукциона «Услуги по заправке и ремонту картриджей» (0349300001717000007), признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:                Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:                            Н.В. Вещагин

                                                                                                 Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны