Решение б/н Решение по жалобе ИП Попова № 06-10/17-57 на действия Управл... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-57

 

07 апреля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (далее – Заказчик, Управление) – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

без участия индивидуального предпринимателя Попова В. А. (далее – Заявитель, ИП Попов), уведомленного о месте и времени рассмотрения должным образом,

рассмотрев жалобу ИП Попова на действия Заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Работы по ремонту коридоров (0349100009317000018) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03.04.2017

поступила жалоба ИП Попова на положения документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 07.04.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части:

- нечитаемости ряда страниц документации об аукционе,

- разного количества пунктов работ в приложениях № 2 и №4 к документации об аукционе,

- установления противоречивых характеристик материалов, используемых при выполнении работ.

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Электронного аукциона. На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о времени и месте заседания был уведомлен надлежащим образом, дополнительных заявлений и обоснований жалобы не представил.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:

Из существа дела следует, что 27.03.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Работы по ремонту коридоров.

Начальная (максимальная) цена контракта: 959 702,26 рублей.

Заявитель в поданной жалобе указывает на то, что в Приложении № 4 страницы с 5 по 7 включительно не читаемы, что приводит к невозможности пересчитать цену контракта потенциальным участникам закупки.

Также Заявитель указывает на то, что Приложение № 4 «Локальная смета. Текущий ремонт коридоров 3 и 5 этажей Управления Роспотребнадзора по Мурманской области» и Приложение № 2 «Техническое задание» к документации об аукционе содержат разное количество пунктов работ, которые необходимо выполнить.

Заказчик письменно пояснил, что Техническое задание – основной документ, регламентирующий все этапы выполнения работ, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющий условия и порядок ее проведения для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Локальная смета» - это форма документации с подробным расчетом по составленному объему работ и затрат. Разница в количестве пунктов необходимых для выполнения работ обусловлена особенностями нормативов составления смет.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив документы, размещенные на официальном сайте по рассматриваемой закупке, в том числе: документацию об аукционе, Приложения № № 1, 2, 3, 4 установила, что Приложение № 1 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» составлено на основе локальной сметы (Приложение № 4 «Локальная смета. Текущий ремонт коридоров 3 и 5 этажей Управления Роспотребнадзора по Мурманской области». Приложение №4 не является частью документации об аукционе, нигде в документации не имеется ссылки на то, что Приложение № 4 является частью документации об аукционе и им необходимо руководствоваться для составления заявки на участие в аукционе.

Приложением № 2 «Техническое задание» к документации об аукционе установлены все этапы и объемы работ, технические и качественные характеристики применяемых товаров, которые необходимы для составления заявки на участие в электронном аукционе.

Также необходимо отметить, что подано 8 заявок, из которых в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.04.2017 отозвана 1 заявка и 7 допущены к участию в аукционе.

Кроме того, Заявитель в жалобе указал, что показатель линолеума «Общая толщина» - не менее 3,4 мм, указанный в пункте 2 «Характеристики материалов, используемых выполнении при работ» Приложения № 2 «Техническое задание» к документации об аукционе, не соответствует линолеуму коммерческому гомогенному, считает, что данный показатель соответствует линолеуму производственному.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив в открытых источниках различные предложения напольных покрытий, а именно линолеумов, установила, что линолеумы с общей толщиной от 3,4 мм и более относятся производителями к линолеуму коммерческому гомогенному.

Заявителем не представлено доказательств того, что показатель «толщина не менее 3,4 мм» соответствует только линолеуму производственному.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что документация об аукционе составлена Заказчиком в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе, описание объекта закупки объективно.

Жалоба признается необоснованной.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу индивидуального предпринимателя Попова В. А. на на действия Заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Работы по ремонту коридоров (0349100009317000018) признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                     Н. А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                 Л. В. Базоева

                                                                                          Н. В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны