Решение б/н Решение по делу №06-10/17-60 АО «Компания Фармстор» на дейст... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-60

 

11 апреля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Уполномоченный орган, КГЗ) – <...> (по доверенности),

представителя акционерного общества «Компания Фармстор» (далее – АО «Компания Фармстор», Общество, Заявитель) – <...> (по доверенности),

без участия представителей ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер», уведомленных о месте и времени рассмотрения должным образом;

рассмотрев жалобу АО «Компания Фармстор» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (номер извещения 0149200002317000322) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05.04.2017 поступила жалоба АО «Компания Фармстор» на действия Единой комиссии.

По мнению Заявителя, Единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в открытом аукционе, неправомерно отклонила заявку АО «Компания Фармстор» (заявка № 2). Заявитель полагает, что указанная в поданной им декларации фраза: «Настоящим подтверждаем, что по состоянию на дату подачи заявки на участие в закупке в отношении АО «Компания Фармстор»…..» свидетельствует о соответствии декларации на дату подачи.

Представитель КГЗ с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что Единая комиссия действовала правомерно.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 11 апреля 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 27.02.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Поставка медикаментов.

Начальная (максимальная) цена: 3 823 520,00 рублей.

Заказчик Мурманской области: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной онкологический диспансер".

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 вышеназванной статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 рассматриваемой статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе содержаться в подпункте 2 пункта 1.2 раздела 5 Тома 2 документации об аукционе «Требования к составу заявки».

В соответствии с протоколом по рассмотрению вторых частей заявки на участие в электронном аукционе от 28.03.2017 № 343/2/17 Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки с порядковым номером 2 требованиям, установленным в аукционной документации. В обоснование принятого решения Единая комиссия указала нижеследующее:

«В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В подпункте 2 пункта 1.2 раздела 5 Тома 2 аукционной документации установлены аналогичные требования.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает в составе единых требований к участникам закупки требование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

В составе второй части заявки участником АО «Компания Фармстор» представлена декларации о его соответствии требованиям, в том числе пункту 4 части 1 статьи 31 Закона, датированная 09 января 2017 г., тогда как сама заявка была подана 15 марта 2017 г.

Несоответствие документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».

Комиссия Мурманского УФАС при рассмотрении жалобы провела проверку обоснованности действий Единой комиссии в части отклонения заявки № 2 и установила, что у участника в составе второй части заявки была приложена декларация АО «Компания Фармстор» о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В декларации указаны реквизиты АО «Компания Фармстор» и датирована она 09 января 2017 года, адрес, индивидуальный налоговый номер <...> декларация имеет подпись генерального директора Общества и печать, таким образом, декларация имеет признаки документа.

Как ранее было отмечено, документация об аукционе содержала требование о представлении в составе заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона на дату подачи заявки на участие в закупке.

Подача заявок участниками осуществлялась с 27.02.2017 по 16.03.2017. Вместе с тем, представленная в составе заявки АО «Компания Фармстор» декларация датирована 09.01.2017, тогда как сама заявка была подана спустя почти два месяца – 15.03.2017. Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный участник не представил декларацию на дату подачи заявки, как это требует Закон о контрактной системе и документация об аукционе.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Компания Фармстор» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (номер извещения 0149200002317000322) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                            Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                        Л. В. Базоева

                                                                                                 Н. В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны