Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-71 ООО «Питергрупп» на действия Ф... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-71

 

21 апреля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Заказчика – федерального казенного учреждения «Объединенное командование Северного флота» (далее по тексту решения – Заказчику ФКУ «ОСК СФ») <...> (по доверенности),

без участия представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Питергрупп» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «Питергрупп», Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Питергрупп» на действия Единой комиссии Заказчика - ФКУ «Объединенное командование Северного флота» при проведении электронного аукциона на «Поставку фанеры» (0849100002817000024) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

17.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Питергрупп» на действия Единой комиссии Заказчика - ФКУ «Объединенное командование Северного флота» в части отклонения второй части заявки Общества.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 21.04.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 24.03.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона:

Заказчик: ФКУ «Объединенное командование Северного флота».

Наименование объекта закупки: Поставка фанеры.

В своей жалобе Заявитель обжалует действия Единой комиссии в части отклонения второй части заявки Общества.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2017, на рассмотрение Единой комиссии Заказчика поступило 8 заявок, одна из которых была отклонена.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 11.04.2017, Единая комиссия Заказчика рассмотрела вторые части заявок 5 участников, при этом 4 заявки были отклонены.

Как следует из вышеуказанного протокола рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «Питергрупп» под номером 2 была отклонена Единой комиссией Заказчика по следующим основаниям:

«Заявка не соответствует требованиям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

В соответствии с п.6 ч.5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Подпунктом 1.1. пункта 1 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

г) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:

- декларация о происхождении товара (в соответствии со ст. 59-60 Таможенного кодекса Таможенного союза принятого Решением от 27 ноября 2009 г. N 17 о Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза) или

- сертификат о происхождении товара (в соответствии со ст. 61 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Заявка не соответствует требованиям, установленным пп. 1.1. п.1 документации об электронном аукционе, а именно:

- участник закупки в своей заявке не приложил декларацию о происхождении товара или сертификат о происхождении товара».

Таким образом, вторая часть заявки Общества была отклонена Единой комиссией в связи с тем, что Общество не подтвердило страну происхождения товара.

В своей жалобе Заявитель указал, что страна происхождения товара (Россия) указана им в первой части заявки, а документы, подтверждающие страну происхождения товара, он обязан представить лишь непосредственно при поставке товара.

Вместе с тем, как указанно выше, подпункт 1.1 пункта 1 документации об Электронном аукционе устанавливает обязанность участника представить документы, подтверждающий страну происхождения товара, а именно декларацию о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

В соответствии с частью 2 статьи 59 Таможенного кодекса Российской Федерации, документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о необходимости представления участником закупки документа, подтверждающего страну происхождения товара, которое соответствует вышеназванным требованиям закона.

В ходе изучения второй части заявки Общества установлено, что заявка не содержит в себе декларации или документа, подтверждающего страну происхождения товара.

На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика обоснованно отклонила вторую часть заявки Общества в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку Общество не представило документы, установленные аукционной документацией.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Питергрупп» на действия Единой комиссии Заказчика - ФКУ «Объединенное командование Северного флота» при проведении электронного аукциона на «Поставку фанеры» (0849100002817000024), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:                         Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:                                     М.Е. Гребенюкова

                                                                                                           Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны