Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-10/17-75 ООО «Клеомед-хир... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-75

 

25 апреля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Ворониной К.Ф. - начальника отдела отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей ФГБУЗ ЦМСЧ №120 ФМБА России<...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

без участия представителей ООО «Клеомед-хирургические материалы» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество), уведомленного о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Клеомед-хирургические материалы» на действия ФГБУЗ ЦМСЧ №120 ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку шовного хирургического материала для операционной хирургического отделения во 2-4 квартале 2017 года (0349100004617000046) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

19.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Клеомед-хирургические материалы» на действия ФГБУЗ ЦМСЧ №120 ФМБА России при проведении Электронного аукциона. Из существа жалобы следует, что исходя из установленных в техническом задании требований по пунктам 2, 3, 7 технического задания к покрытию шовного материала, таким требованиям отвечает продукт только одного производителя B.Braun (Германия).

Кроме того, по мнению Общества, Заказчиком в пункте 3 технического задания допущены противоречия между метрическими размерами шовных материалов и условными номерами в соответствии с фармакопеей США (USP).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 25.04.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 13.04.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: ФГБУЗ ЦМСЧ №120 ФМБА России.

Наименование объекта закупки: поставка шовного хирургического материала для операционной хирургического отделения во 2-4 квартале 2017 года.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Техническим заданием установлены следующие требования к шовным материалам:

Пункт 2: шовный материал: синтетический рассасывающийся плетеный шовный материал из 100%-ной полигликолевой кислоты с покрытием из сополимера гликоната, состоящего из е-капролактона (60%), триметиленкарбоната (30%) и гликолевой кислоты (10%), со средними сроками рассасывания (потеря 50% прочности через 18 дней, 0% через 28 дней и массовой абсорбцией 60/90 дней), USP 2/0 (метрич. 3), нить цветная, длина нити 75 см, с колющей иглой, 1/2 окружности, 26 мм, двойная стерильная упаковка № 36, в упаковке по 36 нитей.

Пункт 3: шовный материал: синтетический рассасывающийся плетеный шовный материал из 100%-ной полигликолевой кислоты с покрытием из сополимера гликоната, состоящего из е-капролактона (60%), триметиленкарбоната (30%) и гликолевой кислоты (10%), со средними сроками рассасывания (потеря 50% прочности через 18 дней, 0% через 28 дней и массовой абсорбцией 60/90 дней), USP 3/0 (метрич. 3), нить цветная, длина нити 75 см, с колющей иглой, 1/2 окружности, 26 мм, двойная стерильная упаковка № 36, в упаковке по 36 нитей.

Пункт 7: шовный материал: синтетический рассасывающийся плетеный шовный материал из 100%-ной полигликолевой кислоты с покрытием из сополимера гликоната, состоящего из е-капролактона (60%), триметиленкарбоната (30%) и гликолевой кислоты (10%), со средними сроками рассасывания (потеря 50% прочности через 18 дней, 0% через 28 дней и массовой абсорбцией 60/90 дней), USP 1 (метрич. 4,0), нить цветная, длина нити 150 см, без иглы, в упаковке по 36 нитей.

Как ранее было отмечено, Заявитель обжалует установленное Заказчиком требование к покрытию шовного материала: покрытие из сополимера гликоната, состоящего из е-капролактона (60%), триметиленкарбоната (30%) и гликолевой кислоты (10%), со средними сроками рассасывания (потеря 50% прочности через 18 дней, 0% через 28 дней и массовой абсорбцией 60/90 дней).

Заказчик при рассмотрении жалобы пояснил, что заявленным в техническом задании характеристикам соответствует как минимум два производителя: Волоть и Татхимпрепараты. Однако, данный довод не нашел своего подтверждения, указанные Заказчиком производители выпускают синтетический рассасывающийся шовный материал полигликолевой кислоты, однако их характеристики разнятся с характеристикам установленными в аукционной документации.

ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургические шовные» (пункт 4.1.4) содержит указание на то, что шовные материалы могут иметь полимерное или иное покрытие. Состав покрытия может быть нанесен на поверхность или может заполнять внутренние полости и межволоконные пространства шовного материала.

Заказчик, установил требование к покрытию шовного материала не соответствующее требованиям ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургические шовные» и не представил обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, в действиях Заказчика признается нарушение пунктов 1, 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По существу доводов Общества о противоречия между метрическими размерами шовных материалов и условными номерами в соответствии с фармакопеей США (USP) установлено следующее.

Пунктом 3 технического задания установлено требование к шовному материалу USP 3/0 (метрич. 3).

В свою очередь ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургические шовные» (приложение А) содержит указание, что условный номер шовного материала по USP 3/0 соответствует метрическому значению 2.

Заказчик подтвердил, что в аукционной документации по рассматриваемой позиции допущена техническая ошибка.

Таким образом, в действиях Заказчика признается нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» на действия ФГБУЗ ЦМСЧ №120 ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку шовного хирургического материала для операционной хирургического отделения во 2-4 квартале 2017 года (0349100004617000046) признается обоснованной.

  2. В действиях ФГБУЗ ЦМСЧ №120 ФМБА России признается нарушение пунктов 1,2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:                        Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:                                    К.Ф. Воронина

                                                                                                         М.Е. Гребенюкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-75

 

25 апреля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А..;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 25 апреля 2017 года по делу № 06-10/17-75 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Клеомед-хирургические материалы» на действия ФГБУЗ ЦМСЧ №120 ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку шовного хирургического материала для операционной хирургического отделения во 2-4 квартале 2017 года (0349100004617000046) (далее — Электронный аукцион), и руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБУЗ ЦМСЧ №120 ФМБА России устранить нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе процедуры Электронного аукциона;

1.2. внесения изменений в аукционную документацию либо аннулирования определения поставщика.

2. ФГБУЗ ЦМСЧ №120 ФМБА России исполнить предписание и в срок до 26 мая 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России                           Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России                                       К.Ф. Воронина

                                                                                                            М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны