Решение б/н Решение по делу № 06-10/17-80 ООО «Гранд Электро» на действи... от 15 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/17-80
02 мая 2017 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Гребенюковой М. Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
директора общества с ограниченной ответственностью «Гранд Электро» (далее – ООО «Гранд Электро», Общество, Заявитель) – <...>, представитель ООО «Гранд Электро» - <...> (доверенность от 02.04.2017),
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – КГЗ, Уполномоченный орган) – <...>,
без участия представителей государственного областного бюджетного учреждения «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области» (далее – ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области», Заказчик),
рассмотрев жалобу ООО «Гранд Электро» на действия Единой комиссии КГЗ при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту наружных сетей электроснабжения и электроосвещения административных зданий», номер закупки: 0149200002317000796 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 апреля 2017 года обратился участник Электронного аукциона – ООО «Гранд Электро» (единственный участник) с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения второй части единственной заявки на участие в электронном аукционе, заявка на участие в электронном аукционе ООО «Гранд Электро» не содержит в полном объеме декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что представленная им во второй части заявки декларация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган указывает на то, что Обществом представлена декларация без учета изменений Закона о контрактной системе, вступивших в силу с 01.01.2017, относительно требований к данной декларации, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 02 мая 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 22.03.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту наружных сетей электроснабжения и электроосвещения административных зданий.
Начальная (максимальная) цена контракта: 550 000,00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе гласит, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Подпунктом 2 пункта 1.2 раздела 2 тома 5 документации об аукционе описывается требование к содержанию второй части заявки, а именно:
«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (рекомендуемая форма Приложение 3 тома 2)».
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что пунктами 4 и 5 Приложения 3 к тому 2 документации об аукционе установлены следующие требования:
«4) требованию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Из Протокола по рассмотрению второй части единственной заявки от 12.04.2017 (далее по тексту - Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение признать единственную заявку (ООО «Гранд Электро») несоответствующей документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе. В обоснование причин Единой комиссией указано следующее:
«В подпункте 2 пункта 1.2 раздела 5 Тома 2 аукционной документации установлено требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
В составе второй части заявки участника представлена декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.
Пункты 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона, а именно:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в составе второй части заявки отсутствуют.
Отсутствие документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона и документов, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив вторую часть заявки ООО «Гранд Электро», установила, что в составе документов, представленных единственным участником, приложена декларация о соответствии участника требованиям.
При этом, в тексте самой декларации не имеется указания на соответствие пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, не продекларировано:
- отсутствие в отношении генерального директора и главного бухгалтера судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята),
- не привлечение юридического лица, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России установила несоответствие представленной декларации, требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку единственного участника несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Гранд Электро» на действия Единой комиссии КГЗ при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту наружных сетей электроснабжения и электроосвещения административных зданий», номер закупки: 0149200002317000796 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Мурманского УФАС России Н. А. Калитина
Члены комиссии Мурманского УФАС России К. Ф. Воронина
Л. В. Базоева