Решение б/н Решение по делу № 06-10/17-81 ООО «Перспектива» на действия ... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-81

 

04 мая 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К. Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Гребенюковой М. Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

без участия:

представителей Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" муниципального образования г. Заполярный (далее – Заказчик, МКУ УГХ),

отдела муниципального имущества администрации муниципального образования городское поселение Заполярный Печенгского района Мурманской области (далее – Уполномоченный орган),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Перспектива»),

уведомленных о месте и времени рассмотрения должным образом,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика – Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" муниципального образования г. Заполярный при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Капитальный ремонт наружных инженерных сетей тепло-и водоснабжения в г. Заполярный (0349300045617000006) (далее — электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27.04.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 04.05.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа жалобы следует, что, по мнению Заявителя, Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части:

- некорректного обозначения температурных единиц, которое может вводить потенциальных участников в заблуждение;

- отсутствия проектной документации в полном объеме в документации об аукционе;

- срока действия обеспечения исполнения контракта.

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Электронного аукциона. На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о времени и месте заседания был уведомлен надлежащим образом, дополнительных заявлений и обоснований жалобы не представил.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с письменными пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, установила следующее:

Из существа дела следует, что 28.02.2017 (изменения от 14.03.2017, 28.03.2017, 12.04.2017) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" муниципального образования г. Заполярный.

Наименование объекта закупки: Капитальный ремонт наружных инженерных сетей тепло-и водоснабжения в г. Заполярный.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 641 836,43 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель в поданной жалобе указывает на то, что в подпунктах 1, 7, 9 пункта 5 «Требования к применяемым материалам при выполнении работ» Технического задания Заказчик прописывает температуру по шкале Цельсия без указания значка градуса «°». По мнению заявителя, подобное обозначение температуры может вводить в заблуждение потенциальных участников закупки.

Комиссия Мурманского УФАС России проанализировала документацию об аукционе, исследовав обозначение температурных единиц в техническом задании, установила, что отсутствие в документации об аукционе значка, обозначающего градус «°» рядом со знаком «С» не может привести к двусмысленному толкованию указанной характеристики «теплопроводность», так как обозначение температурных единиц знаком «С°» - является международным общепринятым обозначением температуры по шкале Цельсия, общеизвестно.

Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе и носит объективный характер.

Комиссия Мурманского УФАС России в данной части признает жалобу необоснованной.

Довод заявителя по данной закупке об отсутствии в документации об аукционе проектной документации в полном объеме ранее был предметом рассмотрения Комиссией Мурманского УФАС России, выводы изложены в решении от 22.03.2017 № 06-10/17-41.

На основании вышеизложенного в данной части жалоба признана необоснованной.

Рассмотрев довод Заявителя относительно срока действия обеспечения исполнения контракта, Комиссия Мурманского УФАС России выявила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что пунктом 6.2 проекта Контракта прописано, что исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантией или внесением денежных средств на счет, указанный в п. 6.4. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Подрядчиком самостоятельно.

Пунктом 6.4.2 проекта Контракта установлено, что возврат денежных средств Подрядчику осуществляется после прекращения обязательств по обеспечению исполнения Контракта в форме внесения денежных средств в течение 10 (десяти) банковских дней.

Исходя из вышеизложенного следует, что Заказчик в соответствии с требованиями закона о контрактной системе предлагает участнику закупки выбрать способ обеспечения исполнения Контракта, а также прописывает сроки возврата денежных средств в случае, если участником закупки будет выбран способ обеспечения исполнения Контракта – внесение денежных средств.

Таким образом, прописанные в проекте Контракта условия соответствуют требованием Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба признается необоснованной.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика – Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" муниципального образования г. Заполярный при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Капитальный ремонт наружных инженерных сетей тепло-и водоснабжения в г. Заполярный (0349300045617000006) признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС                              К. Ф. Воронина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                                  М. Е. Гребенюкова

                                                                                                           Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны