Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-10/17-82 ООО «Фаворит» на... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-82

 

04 мая 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Фаворит» (далее по тексту – Заявитель, Общество, ООО «Фаворит») <...> (по доверенности);

представителя Заказчика – государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная станция скорой медицинской помощи» (далее по тексту – Заказчик) <...> (по доверенности);

представителя Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (далее по тексту – Уполномоченный орган, Единая комиссия) (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Фаворит» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания» (0149200002317000866) (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

17.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Фаворит» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа в части отклонении второй части заявки Общества.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 12 часов 00 минут 04.05.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki-gov.ru 24.03.2017.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.04.2017 08:00

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 11.04.2017.

Дата и время проведения открытого аукциона: 14.04.2017.

Согласно протоколу по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 953/1/17 от 11.04.2017, на рассмотрение Единой комиссии поступило 5 заявок, все участники допущены к участию в аукционе.

Участие в аукционе приняли также все 5 участников, согласно протоколу по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 953/2/17 от 19.04.2017 Единая комиссия признала заявки участников с порядковыми номерами 1 и 3 не соответствующими требованиям документации об аукционе.

Заявка участника с порядковым номером 3 ООО «Фаворит» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок:

«В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случаях непредставления документов и информации, определенной части 5 статьи 66 Закона.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В подпункте 3 пункта 1.1 части 1 раздела 5 Тома 2 аукционной документации установлено требование, о наличии в составе вторых частей заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В составе второй части заявки вышеуказанные документы отсутствуют.

Отсутствие документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона и документов, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным».

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснила, что в вышеуказанном протоколе допущена опечатка при указании ссылки на положения аукционной документации, а именно указано «пункта 1.1.» вместо «пункта 1.2».

Вместе с тем, представитель Уполномоченного органа пояснила, что вторая часть заявки Общества была отклонена в связи с отсутствием во второй части заявки регистрационного удостоверения на лекарственные средства.

Представитель Общества полагала действия Единой комиссии в части отклонения второй части заявки ООО «Фаворит» необоснованными, поскольку аукционная документация не содержит в себе требования о предоставлении регистрационного удостоверения, либо иных документов подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, как указано выше, пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Таким образом, изложенные положения Закона о контрактной системе обязывают участника закупки предоставлять подтверждающие соответствие товара документы в составе второй части заявки в случае, если такое требование установлено аукционной документацией.

В ходе изучения аукционной документации установлено, что подпунктом «в» пункта 8.5 раздела 1 тома 2 аукционной документации установлено, что при поставке товара Поставщиком передаются копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Минздрава РФ или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Минздравсоцразвития РФ, сертификатов соответствия системы обязательной сертификации Госстандарта России или деклараций о соответствии на каждое наименование товара, заверенные установленным образом.

Аналогичное требования изложены в пункте 4.5. проекта Контракта (том 3 аукционной документации).

Таким образом, аукционная документация предусматривает обязанность поставщика представить Заказчику копии регистрационных удостоверений на лекарственные средства непосредственно при поставке товара.

Комиссией Мурманского УФАС России в ходе изучения иных положений аукционной документации установлено, что требования о предоставлении участником закупки регистрационных удостоверений на лекарственные средства Заказчиком не установлены, что также подтвердили представители Уполномоченного органа и Заказчика.

Положения подпункта 3 пункта 1.1 части 1 раздела 5 Тома 2 аукционной документации цитируют положения пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и не устанавливают сами по себе требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара.

Таким образом, образом, Заказчиком не установлено в документации требование о предоставлении в составе вторых частей заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что вторая часть заявки Общества необоснованно отклонена Единой комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем Единая комиссия признается нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и выдается предписание отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок, повторно рассмотреть вторые части заявок с учетом выявленных нарушений и продолжить процедуру определения поставщика.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «Фаворит» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания» (0149200002317000866), признать обоснованной;

  2. Признать Единую комиссию Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе;

  3. Выдать Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России:                К.Ф. Воронина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:                                    Л.В. Базоева

                                                                                                          Н.В. Вещагин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-82

 

04 мая 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 04.05.2017 по делу № 06-10/17-82 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Фаворит» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных средств, действующих на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания» (0149200002317000866), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, путем:

    1. отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок;

    2. повторного рассмотрения вторых частей заявок с учетом выявленных нарушений и продолжения процедуры определения поставщика;

  2. Оператору электронной площадки обеспечить Комитету государственных закупок Мурманской области возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

  3. Оператору электронной площадки и Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 30.05.2017 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России:                 К.Ф. Воронина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:                                     Л.В. Базоева

                                                                                                           Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны