Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-10/17-83 ООО «Растер» на ... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-83

 

05 мая 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоева Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Заказчика - ГОБУЗ «МГДКДП» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия представителей ООО «Растер», уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Растер» (далее — Заявитель, Общество) на действия ГОБУЗ «МГДКДП» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку аппарата для аэрозольной сухой дезинфекции воздуха и поверхностей помещений с принадлежностями (03493000987170000030) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

28.04.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба Общества на действия Заказчика. По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок нарушен пункт 1 части 1 статьи 73, пункт 2 статьи 42, статья 33 Закона о контрактной системе. Нарушение выразилось в том, что заказчиком выставлены необоснованные требования к закупаемому товару.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 05.05.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 24.04.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Заказчик: ГОБУЗ «МГДКДП».

Наименование объекта закупки: поставка аппарата для аэрозольной сухой дезинфекции воздуха и поверхностей помещений с принадлежностями.

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрарной системе регламентировано, что 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе 1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Приложением №2 к извещению о проведении запроса котировок установлены требования к закупаемому товару - аппарату для аэрозольной дезинфекции воздуха и поверхностей помещений с принадлежностями. В том числе установлены следующие требования:

-сетевой выключатель, блок предохранителей и разъем питания должны быть выполнены в форме моноблока: Наличие.;

-регулятор объема помещения должен иметь гладкую скругленную форму с тактильно выраженным указателем: Наличие.;

-корпус аппарата должен иметь скругленную каплевидную форму, не имеющую снаружи острых углов: Наличие.;

-толщина корпуса аппарата должна быть не менее 3 мм по всей поверхности: Наличие.; количество ножек: не менее 5 шт.

Вышеназванные требования носят необъективный характер, не относятся ни к техническим, ни к функциональным, ни к качественным, ни к эксплуатационным характеристикам закупаемого товара. Представители Заказчика не представили обоснование установления данных требований, не обосновали необходимость их установления в техническом задании.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАC приходит к обоснованности жалобы Общества, усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, статья 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «Растер» на действия ГОБУЗ «МГДКДП» при проведении запроса котировок на поставку аппарата для аэрозольной сухой дезинфекции воздуха и поверхностей помещений с принадлежностями (03493000987170000030) признать обоснованной.

  2. Признать Заказчика - ГОБУЗ «МГДКДП» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73, пункт 2 статьи 42, статья 33 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Врио председатель Комиссии Мурманского УФАС России:                К.Ф. Воронина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:                                    М.Е. Гребенюкова

                                                                                                          Л.В. Базоева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-83

 

05 мая 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Воронина К.Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоева Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 05 мая 2017 года по делу № 06-10/17-83 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Растер» (далее — Заявитель, Общество) на действия ГОБУЗ «МГДКДП» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку аппарата для аэрозольной сухой дезинфекции воздуха и поверхностей помещений с принадлежностями (03493000987170000030) (далее — Запрос котировок), и руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Заказчику устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе процедуры Запроса котировок, внесения изменений в извещение о проведении запрос котировок либо аннулирования определения поставщика.

2. Заказчику исполнить предписание и в срок до 05 июня 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС                             К.Ф. Воронина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                                 М.Е. Гребенюкова

                                                                                                          Л.В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны