Решение б/н Решение по делу № 06-10/17-86 по жалобе ООО «Эко Дом» на де... от 26 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/17-86
12 мая 2017 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К. Ф.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Вещагина Н. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Мурманского филиала Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Северо-Западному федеральному округу» (далее – ФБУ ТФГИ по СЗФО, Заказчик) – <...> (доверенность от 05.05.2017 № 15),
представителя общества с ограниченной ответственностью «Эко Дом» (далее – Общество, ООО «Эко Дом», Заявитель) – <...> (доверенность от 11.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО «Эко Дом» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли. Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений» (0349100003317000001) (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04 мая 2017 года обратился участник Электронного аукциона – ООО «Эко Дом» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка на участие в электронном аукционе ООО «Эко Дом» не содержит в полном объеме декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что представленная им во второй части заявки декларация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик указывает на то, что декларация Заявителя составлена без указания соответствия Участника пункту 7.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в то время, как во всех разделах документации об аукционе имеется указание на соответствие потенциальных участников данному пункту, поддерживает доводы и основания отклонения заявки аукционной комиссией и считает, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 13 часов 30 минут 05 мая 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 30.03.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Мурманский филиал федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Северо-Западному федеральному округу".
Наименование объекта закупки: Капитальный ремонт кровли. Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 272 400,00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе гласит, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Подпунктом 3.2.4 пункта 3 части 1 раздела 1 документации об аукционе описывается требование к содержанию второй части заявки, в том числе:
«Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований и такие требования предусмотрены Информационной картой настоящей документации) Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ».
Пунктом 25 раздела «Информационная карта» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из Протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2017 (далее по тексту - Протокол) следует, что Аукционная комиссия приняла решение признать заявку ООО «Эко Дом» несоответствующей документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе. В обоснование причин Единой комиссией указано следующее:
«Вторая часть заявки не соответствует требованиям, предусмотренным п. 1.2 ч.1 раздела I документации об аукционе и п.2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона 05.04.2013 N44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Обоснование принятого решения: в представленной ООО "Эко Дом" декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе отсутствует указание на то что, участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 – ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"».
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив вторую часть заявки ООО «Эко Дом», установила, что в составе документов, представленных Обществом, приложена декларация о соответствии участника требованиям.
При этом, в тексте самой декларации не имеется указания на соответствие пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, не продекларировано:
- не привлечение юридического лица, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России установила несоответствие представленной декларации, требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку единственного участника несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Эко Дом» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли. Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений» (0349100003317000001) необоснованной.
- может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Врио председателя комиссии Мурманского УФАС России К. Ф. Воронина
Члены комиссии Мурманского УФАС России Н. В. Вещагин
Л. В. Базоева