Решение б/н Решение по жалобе ООО "Талекс" № 06-12/14-03 на действия ОАО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-03

                

                          

20 января 2014 года                                                                                              город   Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС), при участии:

директора общества с ограниченной ответственностью «Талекс» – <...> (на основании Решение о продлении полномочий директора ООО «Талекс» от 27.03.2012г.),

представителя открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт»– <...> (по доверенности №07/24-2014 от 16.01.2014 г.), <...> (по доверенности №07/20-2014 от 16.01.2014 г.), <...> (по доверенности № 07/18-2014 от 16.01.2014г.),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Талекс» (далее - Заявитель, ООО «Талекс») на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (далее – Заказчик, ОАО «Мурманэнергосбыт») при проведении  открытого запроса цен на поставку молока питьевого цельного пастеризованного нормализованного для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт» (далее по тексту — запрос цен),

УСТАНОВИЛА:

Из существа жалобы следует, что по мнению Заявителя действия Комиссии по закупке на право заключения договора поставки молока питьевого цельного пастеризованного нормализированного для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт» (далее - Комиссия по закупке) в части отклонения заявки ООО «Талекс» являются незаконными и необоснованными.

Как отмечает в жалобе Заявитель, причиной отклонения заявки явилось отсутствие в приложенных к заявке документов копии свидетельства о государственной регистрации, заверенной нотариально.

Заявитель в жалобе ссылается на пункт 8 «Правил ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 438, где сказано, что государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, либо записи о первом представлении в соответствии  с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации юридических лиц) сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, является основным государственным регистрационным номером (ОГРН) и используется в качестве номера регистрационного дела этого юридического лица.

Заявитель в жалобе поясняет, что ООО «Талекс» представило копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, заверенную нотариусом.

Кроме того, Заявитель указывает, что ООО «Талекс» не имеет свидетельства о государственной регистрации, так как ООО «Талекс» было поставлено на учет 13 августа 1996 года.

По мнению к ООО «Талекс» предъявлено требование о предоставлении документов, не предусмотренное документацией о запросе цен. 

ООО «Талекс» просит признать Заказчика нарушившим требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и выдать ОАО «Мурманэнергосбыт» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации. 

Представитель ОАО «Мурманэнергосбыт» заявил, что не согласен с решением Мурманского УФАС в части принятия жалобы ООО «Талекс» к рассмотрению, так как, по мнению представителя Заказчика в жалобе отсутствует указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, действия (бездействие) которого обжалуются, а также отсутствует адрес электронной почты Заявителя.

Комиссия Мурманского УФАС считает данный довод несостоятельным, ввиду того, что исходя из сложившейся на момент рассмотрения жалобы судебной практики по данному вопросу, а также на то, что отсутствие вышеуказанных сведений не препятствовало Комиссии Мурманского УФАС установить, как Заказчика, так и Заявителя, подавшего жалобу, о чем свидетельствует явка на рассмотрение жалобы представителей ОАО «Мурманэнергосбыт» и представителя ООО «Талекс».

В заседании Комиссии Мурманского УФАС ООО «Талекс» доводы жалобы поддержало.

Представитель ОАО «Мурманэнергосбыт» с доводами жалобы Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях № 010зак/232 от 14.01.2014 года.

В указанных возражениях было отмечено, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. По мнению ОАО «Мурманэнергосбыт», в действиях Заказчика отсутствует состав указанного ООО «Талекс» правонарушения, поскольку ОАО «Мурманэнергосбыт», в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 3 Закона о закупках, предъявило к участникам запроса цен только предусмотренные документацией о запросе цен требования. По мнению Заказчика, ООО «Талекс» должно было приложить в состав заявки копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато 17 января 2014 года в 10 часов 00 минут в присутствии представителей Заказчика и Заявителя. Для получения дополнительных сведений в заседании Комиссии Мурманского УФАС объявлен перерыв до 12 часов 00 минут 20 января 2014 года. Заседание комиссии Мурманского УФАС возобновлено в указанное время и продолжено в прежнем составе.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей ОАО «Мурманэнергосбыт», изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого запроса цен на право заключения Договора поставки молока питьевого цельного пастеризованного нормализованного для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт», номер извещения: 31300776350 было размещено на официальном сайте торгов http://zakupki.gov.ru/ 23.12.2013 года.

Документация о проведении открытого запроса цен на право заключения Договора поставки молока питьевого цельного пастеризованного нормализованного для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт» (далее - Документация открытого запроса цен) утверждена исполнительным директором ОАО «Мурманэнергосбыт» <...>.

Приказом ОАО «Мурманэнергосбыт» № 482-з от 20 декабря 2013 года создана Комиссия по закупке на право заключения договора поставки молока питьевого цельного пастеризованного нормализированного для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт».

28.12.2013 года в 14 часов 00 минут по московскому времени состоялось заседание Комиссии по закупке по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе цен. Согласно протокола вскрытия конвертов №1 от 28.12.2013г. ООО «Талекс» подало заявку на участие в запросе цен, приложив к заявке следующие документы:

- Опись документов на 2 листах;

- Письмо о подаче оферты (Приложение №1 к документации) на 2 листах;

- Коммерческое предложение (Форма 1) на 1 листе;

- Техническое предложение (Форма 2) на 1 листе;

- Анкета участника (Форма 3)  на 2 листах;

- Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (Форма 4) на 2 листах;

- Справка о материально-технических ресурсах (Форма 5) на 2 листах;

- Приложение №2 к документации на 1 листе;

-Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц №9683 от 04.12.2013г. на 7 листах;

- Копия Решения о продлении полномочий директора ООО «Талекс» на 1 листе;

- Копия Приказа о назначении директора №3 от 27.03.2012г. на 1 листе;

- Копия Устава ООО «Талекс» от 10.06.2010г. на 13 листах;

- Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации на 1 листе;

- Копия о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года  на 1 листе;

- Копия Протокола внеочередного общего собрания участников ООО «Талекс» на 1 листе;

- Копия бухгалтерского баланса на 31 декабря 2012 года  на 1 листе;

- Копия Отчета о финансовых результатах за период с 01 января по 31 декабря 2012 года  на 1 листе;

- Копия Сертификата соответствия №C-RU.AЯ67.В.00997 на 2 листах.

Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок Комиссией по закупке состоялось 28.12.2013 года в 15 часов 00 минут по московскому времени.

Согласно протокола рассмотрения заявок Комиссия по закупке отказала ООО «Талекс» в участии в запросе цен по следующим основаниям: непредставление определённых пунктом 3.2 документации о запросе цен документов, а именно - отсутствие копии свидетельства о государственной регистрации, заверенное нотариально. 

Из содержания документации о проведении открытого запроса цен следует, что ОАО «Мурманэнергосбыт» был организован и проведён открытый запрос цен на право заключения Договора поставки молока питьевого цельного пастеризованного нормализованного для нужд ОАО «Мурманэнергосбыт».

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия Мурманского УФАС изучила извещение о проведении открытого запроса цен, документацию о проведении открытого запроса цен, Положение о закупках ОАО «Мурманэнергосбыт», утвержденного Протоколом от 01.08.2013г. №9/13 (с изменениями Протокол от 31.10.2013г. №14/13) (далее – Положение), общие требования к заявкам на участие открытого запроса цен, порядок организации открытого запроса цен.

В подпункте 9 пункта 6.2 Положений установлено, что в документации о закупке указываются следующие сведения, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Данные требования применяются для всех участников закупки.

В соответствии с пунктом 3.2 Раздела 3документации об открытом запросе цен, участник закупки предоставляет Заказчику заявку на участие в проведении запроса цен по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации. К заявке в обязательном порядке прикладываются, нотариально заверенные  копии (для юридического лица):

-учредительных документов Участника закупки (Устав),

-свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,

-свидетельства о государственной регистрации,

-свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (при наличии).

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее – Закон о регистрации) уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до 1 июля 2002 г., обязано до 1 января 2003 г. представить в регистрирующий орган сведения, определенные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 Закона о регистрации.

В силу пункта 1 статьи 11 Закона о регистрации на основании представленных сведений регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации, являющееся основанием для внесения записи в государственный реестр.

Юридическому лицу, зарегистрированному до 1 июля 2002 г. и представившему в регистрирующий орган сведения, подготовленные в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона о регистрации, регистрирующий орган после принятия решения о государственной регистрации выдает (направляет) документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, по форме N 57001 "Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению".

При этом документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица до 1 июля 2002 г., является действительным после 1 января 2003 г.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировав, заявку ООО «Талекс» приходит к выводу о том, что ООО «Талекс» в нарушение требований пункта 3.2 Раздела 3 Документации запроса цен не представило копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально.

Пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что ОАО «Мурманэнергоснаб» предъявило к участникам закупки требования, осуществило оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые указаны в документации о закупке. Данные требования предъявлены в равной степени ко всем участникам закупки. Следовательно, Комиссия по закупке правомерно отклонила заявку ООО «Талекс», поскольку данная заявка в нарушение требований пункта 3.2 Раздела 3 Документации о проведении  открытого запроса цен и подпункта 9 пункта 6.2 Положений о закупках ОАО «Мурманэнергосбыт», утвержденного Протоколом от 01.08.2013г. №9/13 (с изменениями Протокол от 31.10.2013г. №14/13) не содержит копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Талекс» на действия открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» необоснованной.

Резолютивная часть решения  оглашена 20 января 2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 23 января 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны