Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Логинова Ю.Н. № 06-12/14-... от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-70

 

27 ноября 2014 года город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Поповой И.Н.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России – заместителя руководителя Калитиной Н.А., начальника отдела контроля торгов Ворониной К.Ф.,

при участии:

<...> – представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области по доверенности от 27.11.2014 № 22-03/08Д,

<...> – представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области по доверенности от 27.11.2014 № 22-03/07Д,

ИП Логинова Ю.Н. – заявителя,

<...>   – представителя ИП Логинова Ю.Н. по доверенности от 26.11.2014 б/н,

<...>   – представителя ИП Логинова Ю.Н. по доверенности от 26.11.2014 б/н,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу индивидуального предпринимателя Логинова Юрия Николаевича на действия конкурсной комиссии заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области (извещение о проведении открытого конкурса от 17.10.2014 г.; лоты 1, 2, 3),

УСТАНОВИЛА:

19.11.2014 г. в адрес Мурманского УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Логинова Юрия Николаевича (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области (извещение о проведении открытого конкурса от 17.10.2014 г.; лоты 1, 2, 3) (далее – Открытый конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении Открытого конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки ИП Логинова Ю.Н., как несоответствующей конкурсной документации, в связи с отсутствием в её составе сведений о наличии плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждённого в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», либо об отсутствии такового. Заявитель просит провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам и отменить решение конкурсной комиссии об отказе в принятии к рассмотрению его заявки.

Комиссией Мурманского УФАС России из представленных документов, а также пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

17 октября 2014 года в газете «Мурманский вестник» (№ 195 (5835)) и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mintrans.gov-murman.ru) Министерством транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области было размещено извещение о проведении Открытого конкурса и конкурсная документация.

Конкурсная документация Открытого конкурса утверждена и.о. Министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области <...> 15.10.2014 г. и включает в себя: перечень лотов; инструкцию по проведению открытого конкурса с приложением заявки на участие в открытом конкурсе, перечня показателей для оценки участников конкурса, проекта договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок на территории Мурманской области, маршрутной карты.

17 ноября 2014 года по адресу: г. Мурманск, ул. Гвардейская, д. 21 состоялось вскрытие конвертов на участие в конкурсе. Процедуру вскрытия конвертов проводила конкурсная комиссия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области в составе: председатель – <...> , члены комиссии: <...> ,<...> , <...> , <...> , <...>

Согласно Протоколу вскрытия конвертов на участие в конкурсе от 17.11.2014, всего на участие в Открытом конкурсе было подано 10 заявок от 10 претендентов на 10 лотов. По результатам вскрытия конвертов заявки 9 претендентов приняты к рассмотрению; заявка ИП Логинова Ю.Н. не была принята к рассмотрению комиссией по причине не соответствия сведений и документов в составе заявки конкурсной документации: в заявке отсутствовали сведения о наличии плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждённого в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», или об отсутствии такового.

Заявитель полагает, что конкурсная комиссия необоснованно не допустила его заявку к рассмотрению, поскольку в составе заявки им были представлены следующие документы: копия уведомления о присвоении транспортным средствам ИП Логинова Ю.Н. категорий и включении их в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Федеральным дорожным агентством (исх. № 08-29/19112 от 08.09.2014), копия договора № 17/14 ТБ на проведение работ по оценке уязвимости от актов незаконного вмешательства ТС от 07.10.2014 г., заключённого с ООО «Северо Западный Инженерно-Технический Центр». По мнению Заявителя, указанные документы не могли свидетельствовать о наличии у него разработанного и утверждённого в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» плана обеспечения транспортной безопасности, однако указывали на проведение подготовительной работы, предшествующей разработке данного плана.

Представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области с доводами жалобы ИП Логинова Ю.Н. не согласны; полагают, что у конкурсной комиссии имелись достаточные основания для отказа в принятии к рассмотрению заявки ИП Логинова Ю.Н., поскольку при процедуре вскрытия конвертов было установлено, что в описи документов, входящих в состав его заявки, и фактически отсутствовали сведения о наличии плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждённого в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», или об отсутствии такового. Представленные ИП Логиновым Ю.Н. документы, а именно: копия уведомления о присвоении транспортным средствам ИП Логинова Ю.Н. категорий и их включении в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Федеральным дорожным агентством (исх. № 08-29/19112 от 08.09.2014), копия договора № 17/14 ТБ на проведение работ по оценке уязвимости от актов незаконного вмешательства ТС от 07.10.2014 г., являются дополнительной информацией, рассмотрение которой не является обязательным. В связи с этим, поскольку претендентом не были предоставлены предусмотренные пунктом 4.5 Инструкции по проведению открытого конкурса (далее – Инструкция) сведения, конкурсная комиссия, руководствуясь пунктом 3.2. Инструкции, приняла решение об отказе в принятии к рассмотрению заявки ИП Логинова Ю.Н.

Кроме того, в целях уменьшения поступающих вопросов по разъяснению положений конкурсной документации Министерством транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области был подготовлен и 30.10.2014 г. размещён в сети «Интернет» (www.mintrans.gov-murman.ru) «Пример заполнения Конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Мурманской области». На странице 18 данного документа приведён пример предоставления сведений, предусмотренных пунктом 4.5.12 конкурсной документации. Таким образом, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области были приняты меры по доведению до претендентов информации о том, каким образом могут быть представлены сведения в случае, если план обеспечения транспортной безопасности не утверждён или отсутствует.

Изучив представленные документы, доводы сторон и обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к следующим выводам.

Конкурсная комиссия, отказывая в принятии заявки ИП Логинова Ю.Н. к рассмотрению при проведении процедуры вскрытия конвертов на участие в конкурсе, руководствовалась положениями конкурсной документации Открытого конкурса, а именно, Инструкцией.

В соответствии с пунктом 4.5 Инструкции, на претендента возложена обязанность по предоставлению одновременно с заявкой на участие в конкурсе, помимо прочего, сведений о наличии плана обеспечения транспортной безопасности, разработанного по результатам категорирования и оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и утверждённого в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», или об отсутствии такового (п. 4.5.12).

Согласно пункту 3.2 Инструкции к участию в конкурсе, в частности, не допускаются претенденты, не предоставившие в установленные сроки заявку, предоставившие неполный перечень сведений и документов, предусмотренных пунктом 4.5 Инструкции, а также предоставившие информацию не по установленным формам и / или нечитаемые копии документов.

При этом требования, содержащиеся в указанных пунктах 4.5, 3.2 Инструкции соответствуют положениям Порядка проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области, утверждённого Постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 г. № 518-ПП (далее – Порядок).

Так, пунктом 6.5 Порядка предусмотрена обязанность претендента на участие в конкурсе представить сведения о наличии плана обеспечения транспортной безопасности, разработанного по результатам категорирования и оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и утверждённого в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», или об отсутствии такового (п. 6.5.12 Порядка). В соответствии с пунктом 4.2 Порядка не предоставление в установленные сроки заявки, предоставление неполного перечня сведений и документов, предусмотренных пунктом 6.5. Порядка, а также предоставление информации не по установленным формам и/или нечитаемых копий документов является основанием для не допуска претендентов к участию в конкурсе.

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под категорированием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается отнесение их к определённым категориям с учётом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств подразумевает определение степени защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства; проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Как следует из содержания Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утверждённых приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 г. № 42, субъект транспортной инфраструктуры в целях выполнения требований по обеспечению транспортной безопасности обязан, в том числе, последовательно выполнить следующие действия: обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости в течение трёх месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и о присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры (п. 5.7); разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в течение трёх месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (п. 5.8).

Согласно статье 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» на основании результатов проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трёх месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Из содержания приведённых норм следует, что разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств предшествуют следующие этапы:
1) присвоение категорий объектам транспортной инфраструктуры и включение объектов транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры; 2) проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости.

Таким образом, до завершения вышеуказанных процедур невозможно разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности, сведения о наличии или отсутствии которого требовалось предоставить в соответствии с конкурсной документацией Открытого конкурса.

С учётом этого, представив в составе заявки на участие в открытом конкурсе копию уведомления о присвоении транспортным средствам ИП Логинова Ю.Н. категорий и включении их в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Федеральным дорожным агентством (исх. № 08-29/19112 от 08.09.2014), копию договора № 17/14 ТБ на проведение работ по оценке уязвимости от актов незаконного вмешательства ТС от 07.10.2014 г., заключённого с ООО «Северо Западный Инженерно-Технический Центр», ИП Логинов Ю.Н. имел основания полагать, что им были соблюдены требования п. 4.5.12 Инструкции и из представленных сведений следует, что план обеспечения транспортной безопасности, разработанный и утверждённый надлежащим образом, у индивидуального предпринимателя отсутствует, однако подготовительная работа, предшествующая разработке данного плана, проводится.

Комиссией Мурманского УФАС России не принимаются доводы представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области о том, что у ИП Логинова Ю.Н. имелась возможность надлежащим образом оформить сведения, предусмотренные п. 4.5.12 Инструкции, ознакомившись с «Примером заполнения Конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах на территории Мурманской области», заблаговременно размещённым на официальном сайте (www.mintrans.gov-murman.ru) в сети «Интернет», а также о том, что во время процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия проверяет лишь наличие сведений и документов, представленных претендентом, и не обязана была производить оценку информации, содержащейся в них.

Какой-либо установленной формы предоставления претендентами сведений о наличии плана обеспечения транспортной безопасности или об отсутствии такового конкурсная документация для проведения Открытого конкурса не содержит. Размещённый заказчиком на официальном сайте (www.mintrans.gov-murman.ru) пример предоставления указанных сведений носит лишь рекомендательный характер, не является установленной формой.

Фактически форма предоставления сведений о наличии плана обеспечения транспортной безопасности или об отсутствии такового при проведении Открытого конкурса являлась произвольной, а представленные в составе заявки ИП Логинова Ю.Н. документы позволяли сделать вывод об отсутствии у претендента разработанного и утверждённого надлежащим образом плана обеспечения транспортной безопасности, поскольку из них видно, что процедуры, предшествующие разработке плана, не завершены. Трудности оценки относимости представленных ИП Логиновым Ю.Н. документов требованиям п.п. 4.5.12 Инструкции при таких обстоятельствах не могли являться поводом для не принятия конкурсной комиссией заявки претендента к рассмотрению.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области в нарушение п. 3.2 Инструкции по проведению открытого конкурса неправомерно не приняла к рассмотрению заявку ИП Логинова Ю.Н., так как конкурсная заявка ИП Логинова Ю.Н. содержит сведения, указанные в п.п. 4.5.12 Инструкции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Логинова Юрия Николаевича на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области (извещение о проведении открытого конкурса от 17.10.2014 г.; лоты 1, 2, 3) обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области нарушевшей пункт 3.2 Инструкции по проведению открытого конкурса.

3. Выдать конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области предписание об устранении допущенного нарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/14-70

 

27 ноября 2014 года город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Поповой И.Н.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России – заместителя руководителя Калитиной Н.А., начальника отдела контроля торгов Ворониной К.Ф.,

на основании решения от 27.11.2014 по делу № 06-12/14-70, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы индивидуального предпринимателя Логинова Юрия Николаевича на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области (извещение о проведении открытого конкурса от 17.10.2014 г.; лоты 1, 2, 3),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области устранить нарушение пункта 3.2 Инструкции по проведению открытого конкурса, допущенного при проведении открытого конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области (извещение о проведении открытого конкурса от 17.10.2014 г.), для чего надлежит:

1.1. отменить Протокол вскрытия конвертов на участие в конкурсе от 17.11.2014 года;

1.2. повторно провести процедуру вскрытия конвертов на участие в конкурсе с целью устранения выявленного нарушения, а именно: принять к рассмотрению заявку ИП Логинова Ю.Н.

2. Конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области исполнить предписание до 05 декабря 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to51@fas.gov.ru.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны