Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Ксилема плюс» №06-12/14... от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-72

12 декабря 2014 года                                                                                                               город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Коптев А.С. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов,

при участии представителей некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области» (далее – НКО «ФКР МО», Организатор торгов) по доверенности <...>, <...>.,

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Ксилема плюс» (далее – ООО «Ксилема плюс», Организатор торгов) по доверенности <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Ксилема плюс» на действия конкурсной комиссии НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области» при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: ЗАТО Александровск, г. Полярный, ул. Красный Горн, д.17 (далее – Торги, Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя, при проведении Торгов конкурсная комиссия неправомерно осуществила процедуру оценки заявок, а именно неверно присвоила баллы по подкритериям «Опыт работы (количество успешно завершённых аналогичных объектов за последний год) по каждому виду работ», «квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала)», «применение энергосберегающих технологий и материалов».

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные сторонами документы, выслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.

Нормативным актом, регулирующим порядок проведения конкурса является Постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2014 №494-ПП «Об утверждении Порядка привлечения НКО «ФКР МО», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области» (далее – Порядок).

Извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте НКО «ФКР МО» http://fkrmo.ru/zakupki-fonda/.

В соответствии с пунктами 3.2., 3.3., 4.7 Порядка в целях выявления лучших условий исполнения договора комиссия оценивает заявки с учётом установленных критериев конкурсного отбора.

Частью 4.8.3 Порядка установлено, что оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырём подкритериям. Максимальное количество баллов по каждому подкритерию не может превышать 20 баллов.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в комиссионном отборе на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мурманская область, ЗАТО Александровск. г. Полярный, ул. Красный Горн, д.17, №8 от 26.11.2014 (далее – Протокол) организатором торгов были получены и зарегистрированы две заявки.

Из приложения к Протоколу следует, что участнику торгов ООО «Ксилема плюс» по подкритерию «опыт работы» присвоено 18 баллов, по подкритерию «квалификация персонала» присвоено 18 баллов, по подкритерию «применение энергосберегающих технологий и материалов» баллов не присвоено.

В соответствии с частью 4.8.4.3 Порядка выставление количества баллов заявкам по критерию «квалификация участника» производится в соответствии с таблицей N 3.

При этом, в таблице N 3 в зависимости от показателей подкритериев каждой заявке начисляются штрафные баллы, которые вычитаются из максимального количества баллов, установленного для данного критерия.

Таблицей №3 установлены следующие критерии:

Критерий

Максимальное кол-во баллов

Кол-во баллов

Подкритерии

Показатель подкритерия (ед.)

Количество присваиваемых баллов

Квалификация

60

20

Опыт работы (количество успешно завершенных <*> аналогичных объектов <**> за последний год) по каждому виду работ

2 и более

20

1

10

0

0

 

 

20

Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала <***>)

2 и более с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет

20

2 и более с опытом работы более 5 лет

10

в остальных случаях

0

10

Применение энергосберегающих технологий и материалов

нет

0

да

10

10

Сведения об удовлетворенных исках, предъявленных участнику конкурса, об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года

0

10

1

5

2 и более

0

 

<*> Под успешно завершенными объектами понимаются объекты капитального ремонта, превышение стоимости и сроков выполнения работ на которых составили не более 10 % от первоначально установленных договором подряда.

<**> Под аналогичным объектом понимается объект капитального ремонта, на котором участником были выполнены работы, аналогичные тем, которые являются предметом комиссионного отбора, в объеме не менее 50 % начальной (максимальной) цены договора отдельно по каждому виду работ.

<***> Под квалифицированным инженерным персоналом понимаются работники, имеющие высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы в строительстве или ремонте не менее 5 лет.

Установлено, что в составе заявки ООО «Ксилема плюс» не было представлено документов, подтверждающих соответствие подкритерию «опыт работы». Так, из представленных договоров следует, что объекты завершены ранее, чем за год до проведения Торгов. Следовательно, у Комиссии отсутствовали основания начисления баллов заявке ООО «Ксилема плюс» по подкритерию «опыт работы».

Установлено, что из представленных документов, подтверждающих квалификацию персонала, не представляется возможным верифицировать записи о приёме на работу сотрудников из числа инженерного состава. В копиях трудовых книжек отсутствуют отметки о том, что сотрудники являются работниками участника на день рассмотрения подачи заявки.

В копии трудовой книжки мастера РСУ <...> в листе, отражающей сведения о работе отсутствует серия и номер трудовой книжки, что делает невозможным подтверждение факта изготовления копий с одного и того же документа. Кроме того, трудовые книжки сотрудников представлены не в полном объёме.

Применение участником энергосберегающих технологий и материалов не подтверждено документально.

Оценка заявки участника по данному подкритерию является правомерной.

На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что Комиссией организатора торгов нарушен порядок оценки конкурсных заявок, установленный Порядком.

Так, в нарушение пункта а) части 4.8.3, части 4.8.4.3 Порядка Комиссия организатора торгов присвоила заявке ООО «Ксилема плюс» по подкритерию «опыт работы» 18 баллов.

Довод Заявителя о том, что количество полученных баллов было неправомерно занижено не находит фактического подтверждения.

Комиссия организатора Торгов, при рассмотрении и оценке заявок руководствовалась частью 4.8.4.3 Порядка, согласно которой в таблице N 3 в зависимости от показателей подкритериев каждой заявке начисляются штрафные баллы, которые вычитаются из максимального количества баллов, установленного для данного критерия.

Представитель Комиссии пояснил, что снижение присваиваемых баллов обусловлено представлением меньшего количества документов, чем в заявке победителя по каждому подкритерию.

Начисление штрафных баллов предусмотрено Порядком. Комиссия организатора торгов действовала в рамках своих полномочий.

В тоже время, Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что неопределённость положений, на которых должны основываться критерии оценки в части начисления штрафных баллов, не позволяет объективно оценить претендентов и выявить лучшее предложение, что нарушает право претендентов на равный доступ к участию в торгах.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 25 апреля 1995 г. N 3-П, от 15 июля 1999 г. N 11-П, от 11 ноября 2003 г. N 16-П и от 21 января 2010 г. N 1-П, правовая норма должна отвечать общеправовому критерию формальной определённости, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, её единообразного понимания и применения всеми правоприменителями; напротив, неопределённость правовой нормы ведёт к её неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности её произвольного применения, а значит - к нарушению принципа равенства всех перед законом и судом.

Учитывая изложенное, в действиях Правительства Мурманской области, выразившихся в утверждении Порядка привлечения НКО «ФКР МО», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, усматриваются признаки нарушения статей 15,17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ксилема плюс» на действия конкурсной комиссии НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области» при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: ЗАТО Александровск, г. Полярный, ул. Красный Горн, д.17, обоснованной.

2. Признать Комиссию некоммерческой организаций «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области» нарушившей пункт а) части 4.8.3, части 4.8.4.3 Порядка привлечения НКО «ФКР МО», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, утверждённый Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2014 №494-ПП.

3. Выдать предписание Комиссии некоммерческой организаций «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области» об устранении допущенных правонарушений.

4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Правительства Мурманской области признаков нарушения статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение по жалобе принято 12 декабря 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/14-72

12 декабря 2014 года                                                                                                                             город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Коптев А.С. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов,

на основании решения от 12.12.2014 по делу № 06-12/14-72, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Ксилема плюс» на действия конкурсной комиссии НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области» при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: ЗАТО Александровск, г. Полярный, ул. Красный Горн, д.17 (далее – Торги, Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области» устранить нарушение пункта а) части 4.8.3, части 4.8.4.3 Порядка привлечения НКО «ФКР МО», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, утверждённого Постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2014 №494-ПП, при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: ЗАТО Александровск, г. Полярный, ул. Фисановича, д.9.

Для повторной процедуры рассмотрения и оценке заявок:

1.1. отменить Протокола Протоколу оценки и сопоставления заявок №6 от 26.11.2014.

1.2. повторно провести процедуру оценки и сопоставления заявок с учётом устранения выявленных нарушений.

2. Конкурсной комиссии НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области» исполнить предписание до 30 декабря 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to51@fas.gov.ru.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны