Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ДиАлекс-НОРД» № 06-12/1... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-74

 

17 декабря 2014 года                                                                                                                           город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Коптева А.С. – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Северо-Западного центра по обращению с радиоактивными отходами «СевРАО» - филиала федерального государственного унитарного предприятия «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» (далее по тексту решения - филиал ФГУП "РосРАО", Организатор торгов, Заказчик) – <...> (доверенность №4040 от 15.12.2014г.), <...> (доверенность №4011 от 15.12.2014г.), <...> (доверенность №04/Ф-01 от 28.01.2014г.);

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «ДиАлекс-НОРД» (далее по тексту решения - ООО «ДиАлекс-НОРД», Заявитель),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ДиАлекс-НОРД» на действия СЗЦ "СевРАО" - филиал ФГУП "РосРАО" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку серверного оборудования, комплектующих к нему и источников бесперебойного питания, реестровый номер <...> (далее по тексту решения — Запрос цен),

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «ДиАлекс-НОРД» по результатам изучения документации Запроса цен считает, что в пункте 5 Технической части Организатор торгов установил требования, которые могут привести к ограничению конкуренции. Филиал ФГУП "РосРАО" указывает к поставке конкретную модель сервера Smarktum Rack-4393, исключая возможность поставки аналогов, по причине несовместимости предполагаемого к поставке товара с уже имеющимся оборудованием у филиала ФГУП "РосРАО".

Заявитель просит признать в действиях Организатора торгов нарушение действующего законодательства.

Представители филиала федерального государственного унитарного предприятия «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» с доводами ООО «ДиАлекс-НОРД» не согласны и считают, что процедура Запроса цен осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей филиала ФГУП "РосРАО", изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения - Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту решения - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос цен проводился Организатором торгов в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 15 февраля 2013 № 46 (далее по тексту решения – Положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

27 февраля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) Организатор торгов в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовал Положение о закупке.

В пункте 5 Тома 2 «Техническая часть» к документации по Запросу цен Заказчиком определён перечень товара, в том числе:

п/п

Наименование

Товара

Кол-во

Ед.изм.

1

Промышленный сервер Smartum Rack- 4393 в комплектации не ниже: 4U/Intel Xeon Х3430 2.4ГГц/2х2Гб DDRIII ЕСС/1х2ТВ SATA HDD /V GA/DVD-RW/FDD/2xGbLan/2xCOM/ 12хи8В/ЬРТ/Слоты расширения 8xPCI, lxPCI-Express х16, ЗхРС1- Express xl/Блок питания 500Вт малошумный (без ОС).

2

шт

 

Аналогичные требования к наименованию торговой марки промышленных серверов установлены Заказчиком в подпунктах 2,3,4 пункта 5 Тома 2 «Техническая часть» к документации по Запросу цен. Заказчик указал, что поставка аналогов не допустима, по причине не совместимости с уже имеющимся оборудованием.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 12.2.1 Положения о закупке, Заказчик должен установить требования в отношении закупаемой продукции с учётом положений подраздела 12.1 Положений о закупке в форме технического задания, включая возможность указания в требованиях к продукции на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, при этом в требованиях должны быть указаны слова «или аналог» («или эквивалент»), кроме случаев, указанных в п.12.2.2, с указанием критериев определения соответствия аналога (эквивалента).

Подпунктом «б» пункта 12.2.2 Положения о закупке установлено, что в случае, указанном в подпункте «б» пункта 12.2.1 Положений о закупке, можно не указывать слова «или аналог» («или эквивалент»), если по решению заказчика, закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми заказчиком, и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков; при этом обоснование такого решения указывается в документации процедуры закупки.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика не смогли представить документы или иные доказательства, подтверждающие обоснованность указания на товарный знак предполагаемого к закупке промышленного сервера. Следовательно, Заказчик не обосновал своё решение по приобретению промышленных серверов именно торговой марки Smartum Rack-4393.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив документацию по Запросу цен, считает, что обоснование решения Заказчика по закупке промышленных серверов торговой марки Smartum Rack-4393 отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что СЗЦ "СевРАО" - филиал ФГУП "РосРАО" в лице филиала федерального государственного унитарного предприятия «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» - филиала ФГУП «РосРАО» в нарушение требований подпункта «б» пункта 12.2.2 Положения о закупке не обосновал своё решение в приобретении промышленных серверов конкретной торговой марки, а именно торговой марки Smartum Rack-4393.

Исходя из указанного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДиАлекс-НОРД» на действия Северо-Западного центра по обращению с радиоактивными отходами «СевРАО» - филиала федерального государственного унитарного предприятия «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» обоснованной.

Признать СЗЦ "СевРАО" - филиал ФГУП "РосРАО" нарушившим подпункт «б» пункта 12.2.2 Положения о закупке.

Выдать СЗЦ "СевРАО" - филиал ФГУП "РосРАО" предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/14-74

 

17 декабря 2014 года                                                                                                                            город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту предписания — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Коптева А.С. – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 17 декабря 2014 года по делу № 06-12/14-74, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «ДиАлекс-НОРД» на действия Северо-Западного центра по обращению с радиоактивными отходами «СевРАО» - филиала федерального государственного унитарного предприятия «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку серверного оборудования, комплектующих к нему и источников бесперебойного питания, реестровый номер <...> (далее по тексту предписания — Запрос цен),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Северо-Западному центру по обращению с радиоактивными отходами «СевРАО» - филиалу федерального государственного унитарного предприятия «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» устранить нарушения подпункта «б» пункта 12.2.2 Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 15 февраля 2013 № 46, путём: внесения изменений в документацию по Запросу цен, либо аннулированием процедуры закупки.

Северо-Западному центру по обращению с радиоактивными отходами «СевРАО» - филиалу федерального государственного унитарного предприятия «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» исполнить предписание до 31 декабря 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Резолютивная часть предписания оглашена 17 декабря 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение на виновное лицо административного штрафа.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны