Решение б/н Решение по жалобе ПАО «Мурманскавтотранс» №06-12/14-76 на де... от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-76

 

18 декабря 2014 года                                                                                                                          город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптева А.С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Клименко Е.В.;

при участии:

<...>  – начальника отдела транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области по доверенности от 17.12.2014 № 22-03/10Д,

<...> – консультанта отдела развития инфраструктуры Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области по доверенности от 17.12.2014 № 22-03/11Д,

<...> – главного специалиста отдела транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области по доверенности от 17.12.2014 № 22-03/09Д,

<...> – генерального директора ПАО «Мурманскавтотранс» (выписка из ЕГРЮЛ от 31.10.2014),

<...> – представителя ПАО «Мурманскавтотранс» по доверенности от 21.10.2014,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Публичного акционерного общества «Мурманскавтотранс» (ИНН 5190400194, ОГРН 1025100850037, г.Мурманск, пер.Терский, д.8) на действия конкурсной комиссии заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области (извещение о проведении открытого конкурса от 17.10.2014 г.; лоты 1, 2, 3, 6, 10),

 

УСТАНОВИЛА:

09.12.2014 г. в адрес Мурманского УФАС России поступила жалоба Публичного акционерного общества «Мурманскавтотранс» (далее – ПАО «Мурманскавтотранс», Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области (далее – Министерство, организатор конкурса) (извещение о проведении открытого конкурса от 17.10.2014 г.; лоты 1, 2, 3, 6, 10) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки ПАО «Мурманскавтотранс», как содержащей недостоверные сведения о допущенных административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения.

Заявитель просит признать организатора Конкурса нарушившим требования Постановления Правительства Мурманской области от 16.11.2010 №518-ПП, требований Конкурсной документации, выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Министерства с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения.

Комиссией Мурманского УФАС России из представленных документов, а также пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

Нормативным актом, регулирующим порядок проведения конкурса является Постановление Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 518-ПП «О порядке проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области» (далее – Порядок)

17 октября 2014 года в газете «Мурманский вестник» (№ 195 (5835)) и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mintrans.gov-murman.ru) Министерством транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области было размещено извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация.

Конкурсная документация Конкурса утверждена и.о. Министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области <...> 15.10.2014 г. и включает в себя: перечень лотов; инструкцию по проведению открытого конкурса с приложением заявки на участие в открытом конкурсе, перечня показателей для оценки участников конкурса, проекта договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок на территории Мурманской области, маршрутной карты.

17 ноября 2014 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. В соответствии с предписанием Мурманского УФАС России от 27 ноября 2014 года по делу № 06-12/14-70 протокол вскрытия конвертов на участие в конкурсе от 17.11.2014 года отменен.

03 декабря состоялась повторная процедура вскрытия конвертов на участие в конкурсе. Всего на участие в Конкурсе было подано 10 заявок от 10 претендентов на 10 лотов.

08 декабря 2014 года по адресу: г. Мурманск, ул. Гвардейская, д. 21 состоялось рассмотрение заявок на участие в конкурсе. Процедуру рассмотрения заявок проводила конкурсная комиссия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области в составе: председатель – <...>, члены комиссии: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.12.2014г. ПАО «Мурманскавтотранс» не допущено к участию в конкурсе в связи с тем, что представленный обществом комплект документов не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: заявитель представил информацию о допущенных административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения и указал, что допущено 101 (сто одно) такое правонарушение. В соответствии с информацией, представленной УГИБДД по Мурманской области (исх. от 04.12.2014 №12/6240), количество допущенных Заявителем административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения составляет 104 (сто четыре) правонарушения.

ПАО «Мурманскавтотранс» не согласно с выводами конкурсной комиссии, считает, что предприняло меры для надлежащего исполнения обязательства по предоставлению необходимой информации. В адрес УГИБДД УМВД по Мурманской области были направлены запросы от 07.11.2014 №07/521 и от 10.11.2014 №09-527, ответы на указанные запросы не поступили. В связи с чем, претендент предоставил информацию о нарушениях согласно своему внутреннему учету.

Изучив представленные документы, доводы сторон и обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к следующим выводам.

Отношения, возникающие при проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок на территории Мурманской области, определены Инструкцией по проведению конкурса, входящей в состав конкурсной документации (далее Инструкция).

В соответствии с пунктом 4.5.7 Инструкции одновременно с заявкой Претендент предоставляет, информацию о совершенных с участием транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, находящихся в собственности Претендента и (или) других законных основаниях, в течение 12 месяцев, предшествующих дате проведения Конкурса, дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими по вине водителей Претендента, допущенных административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения или об отсутствии таковых. Сведения должны соответствовать учетным данным УГИБДД УМВД по Мурманской области.

Таким образом, из буквального толкования пункта 4.5.7 Инструкции не следует, что претендент обязан предоставить информацию об имевшихся у Претендента в административных правонарушениях в сфере транспортной безопасности или об отсутствии таковых в виде справки от контролирующего органа. Указано, что сведения должны соответствовать учетным данным УГИБДД УМВД по Мурманской области.

В силу пункта 6.5.2 Инструкции с целью проверки достоверности предоставленных Претендентом сведений конкурсная комиссия запрашивает в соответствующих органах и организациях необходимую информацию, проводит выездные проверки Претендентов.

В составе заявки на участие в открытом конкурсе от 17.11.2014 ПАО «Мурманскавтотранс» представило информацию, предусмотренную пунктом 4.5.7 Инструкции (лист 52), где указало, что по данным внутреннего учета ПАО «Мурманскавтотранс» с учетом обжалованных постановлений, в течение 12 месяцев, предшествующих дате проведения Конкурса: совершено 3 (три) дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими по вине водителей Претендента, допущено 101 (сто одно) административное правонарушение в сфере безопасности дорожного движения.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области с целью проверки полноты и достоверности представленных сведений направило в адрес Управления ГИБДД УМВД Мурманской области запрос от 28.11.2014 №22-02/3256-ВО о представлении информации о совершенных с участием транспортных средств категории М2, М3 ПАО «Мурманскавтотранс» дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими по вине водителей Претендента, допущенных административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения или об отсутствии таковых, в период с 17.10.2013 по 17.10.2014, приложило список транспортных средств Претендента.

В ответ на запрос Управление ГИБДД УМВД Мурманской области письмом от 04.12.2014 №12/6240 сообщило о 115 (ста пятнадцати) допущенных автотранспортными средствами ПАО «Мурманскавтотранс» административных правонарушениях, представило перечень правонарушений с указанием номера транспортного средства и даты совершения правонарушения.

Как пояснил Организатор конкурса, ответ из УГИБДД по МО был изучен и сверен с данными по периодам владения, предоставленными в общем списке транспортных средств. Выявлено, что только 104 из 115 административных правонарушений относятся к ПАО «Мурманскавтотранс».

Комиссией Мурманского УФАС России также были проверены сведения Управления ГИБДД УМВД Мурманской области с учетом периода пользования (владения) ПАО «Мурманскавтотранс» автотранспортными средствами, совершившими правонарушения.

Установлено, что в представленном Управлением ГИБДД УМВД Мурманской области перечне правонарушений 104 (сто четыре) совершены автотранспортными средствами, в период совершения правонарушения находящимися в собственности (владении) ПАО «Мурманскавтотранс».

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ПАО «Мурманскавтотранс» содержала недостоверные сведения.

В соответствии с пунктом 3.2. Инструкции к участию в Конкурсе не допускаются Претенденты предоставившие документы, содержащие недостоверные сведения, выявленные в ходе их проверки Организатором путем направления запросов в соответствующие органы и организации, а также выездных проверок Претендента.

При указанных обстоятельствах, комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений процедуры проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Публичного акционерного общества «Мурманскавтотранс» (ИНН 5190400194, ОГРН 1025100850037, г.Мурманск, пер.Терский, д.8) на действия конкурсной комиссии заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области (извещение о проведении открытого конкурса от 17.10.2014 г.; лоты 1, 2, 3, 6, 10) необоснованной.

2. Передать материалы дела должностному лицу Мурманского УФАС России для рассмотрения Порядка проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 518-ПП, на предмет наличия либо отсутствия признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны