Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГК С-Видео» № 06-12/14-86 на действия... от 26 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/14-86
25 декабря 2014 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Калитиной Н. А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» – <...> (по доверенности от 24.01.2014 года б/н); <...> (по доверенности от 24.12.2014 года б/н),
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью ООО «ГК С-Видео», уведомленного о времени и месте рассмотрения должным образом;
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГК С-Видео» на действия закупочной комиссии Государственного областного автономного учреждение культуры «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки комплекта оборудования светодиодного экрана, модель - ABSEN M15, прокатный вариант в кейсах, реестровый номер <...> ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 декабря 2014 года Федеральной антимонопольной службой по принадлежности была направлена жалоба от участника закупки - общества с ограниченной ответственностью «ГК С-Видео» (далее по тексту решения – ООО «ГК С-Видео», Общество, Заявитель) на действия закупочной комиссии Государственного областного автономного учреждение культуры «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» (далее по тексту решения - Комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки комплекта оборудования светодиодного экрана, модель - ABSEN M15, прокатный вариант в кейсах, реестровый номер <...> (далее по тексту решения – Открытый аукцион в электронной форме).
Из существа поданной жалобы следует, что заявка Заявителя, поданная для участия в Открытом аукционе в электронной форме, была отклонена Комиссией, так как Общество предложило к поставке товар (светодиодный экран), несоответствующий потребности Государственного областного автономного учреждение культуры «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» (далее по тексту решения - Заказчик).
По мнению ООО «ГК С-Видео», заявка Общества, поданная для участия в Открытом аукционе в электронной форме, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Комиссией без законных на то оснований.
Представители Заказчика с доводами ООО «ГК С-Видео» не согласны и считают, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Прежде всего, Комиссия Мурманского УФАС России обращает внимание Общества на то обстоятельство, что Заказчик осуществлял процедуру закупки в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках), в связи с чем, ссылка ООО «ГК С-Видео» на нарушение Закона о контрактной системе безосновательна.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый аукцион в электронной форме проводился Заказчиком в соответствии с Положением по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова», утвержденного Наблюдательным советом Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» (Протокол - № 09 от 19 декабря 2013 г.) (далее по тексту решения - Положение).
Заказчик 11 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о закупке № 31401679290 на право поставки комплекта оборудования светодиодного экрана, модель - ABSEN M15, прокатный вариант в кейсах.
Частью 1 статьи 1 Закона о закупках определено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно подпункту 1 пункта 6.2.1 части 6.2 раздела 6 Положения, в документации о закупке указываются установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации Заказчику необходим к поставке светодиодный экран, модель - ABSEN M15.
Заказчик в обоснование своей потребности пояснил, что светодиодный экран модели ABSEN M15 требуется в связи с тем, что экран данной модели уже имеется в наличие в Мурманской области. Для проведения мероприятий крупного масштаба областного, всероссийского и международного значения необходимо объединить два экрана в единое целое. Светодиодный экран иной марки и модели может привести к несовместимости с имеющимся в наличие экраном модели ABSEN M15.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару являются объективно необходимыми и соответствуют цели закупки.
Процедура проведения аукциона определена частью 7.4 раздела 7 Положения.
Согласно пункту 7.4.5 части 7.4 раздела 7 Положения, во всем, что не оговорено в настоящем подразделе, к проведению аукциона применяются положения о проведении открытого одноэтапного конкурса.
Частью 7.2.4 регламентирован порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В силу пункта 7.2.4.2 части 7.2.4 раздела 7 Положения, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4.2.2 части 4.2 раздела 4 закупочной документации, участник закупки не допускается до участия в аукционе, в том числе, в случае если предлагаемые к поставке товары и иные предложения об условиях исполнения договора не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.
Как следует из Протокола № 28-Д рассмотрения и оценки заявок на допуск для участия в процедуре открытого аукциона в электронной форме от 04.12.2014 года (далее - Протокол) на участие в Открытом аукционе в электронной форме было подано 10 (десять) заявок.
Согласно Протоколу заявка ООО «ГК С-Видео» (регистрационный номер заявки: 3) была отклонена. В обоснование своего решения Комиссия указала в Протоколе, что в заявке участника предлагается другая модель светодиодного экрана, что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя, и установлено, что в заявке ООО «ГК С-Видео» предложен к поставке светодиодный экран, модель - «С-Видео» OS16.
Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям Заказчика, указанным в техническом задании закупочной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Комиссии о признании заявки ООО «ГК С-Видео» не соответствующей требованиям закупочной документации законными и обоснованными.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ГК С-Видео» на действия закупочной комиссии Государственного областного автономного учреждение культуры «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки комплекта оборудования светодиодного экрана, модель - ABSEN M15, прокатный вариант в кейсах, необоснованной.
В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.