Решение б/н Решение и предписание по жалобе Муниципального бюджетного ... от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-05

 

28 января 2015                                                                                                                                город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Коптев А.С. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

в отсутствие представителей заявителя – МБУ редакция «Терский берег», надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения жалобы,

при участии организатора торгов – главы муниципального образования городское поселение Умба Терского района <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Муниципального бюджетного учреждения редакция «Терский берег» на действия организатора торгов - Администрацию муниципального образования городское поселение Умба Терского района при объявлении аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Мурманская область, Терский район, птг. Умба, ул. Дзержинского, д.66 (извещение 231214/0148921/01 от 23.12.2014 г.) (далее по тексту - Торги),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в поданной жалобе указывает, что извещение 231214/0148921/01 от 23.12.2014 г. о проведении торгов, размещённое на официальном сайте торгов, и аукционная документация, приложенная к нему, имеют между собой существенные различия, а именно:

- в извещении целевое назначение помещения значится как «служебные помещения», а в пункте 1.1. аукционной документации - «нежилые помещения»;

- в извещении ежемесячная начальная цена за 1 кв.м. указана в размере 120,31 руб., в пп.8 п. III аукционной документации - 124,31 руб. за 1 кв.м.;

- разняться данные об электронном адресе организатора аукциона: в извещении указан электронный адрес: gorposumba@com.mels.ru, в п.I аукционной документации - gpumbazan@mail.ru.

Заявитель также указал, что организатор торгов не разместил извещение в газете «Терский берег».

Кроме того, в нарушение пп.5 п.114 Приказа ФАС от 10.02.2010 г. № 67 в аукционной документации отсутствует срок подачи заявок на участие в аукционе.

По мнению заявителя указанные факты свидетельствуют о недостоверности предоставляемой организатором торгов информации, что является нарушением антимонопольного законодательства.

Заявитель просит провести проверку и признать незаконным действия организатора торгов.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные доводы и документы, приходит к следующим выводам.

На сайте http://torgi.gov.ru 23.12.2014 г. размещено извещение 231214/0148921/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды помещений нежилого фонда из состава муниципального имущества городского поселения Умба Терского района.

Документация об аукционе на право заключения договоров аренды помещения нежилого фонда из состава муниципального имущества городского поселения Умба Терского района утверждена главой муниципального образования городское поселение Умба Терского района 05.08.2014 г. (далее по тексту - Документация об аукционе).

В Лот № 1 данного аукциона вошло нежилое помещение общей площадью 82,4 кв.м., расположенное по адресу: д.66 ул. Дзержинского в пос. Умба.

Дата начала приёма заявок: не установлена.

Дата окончания приёма заявок: 26.01.2015 г.

Дата и время проведения аукциона: 28.01.2015 г. в 11:00.

В соответствии с пп.4) пункта 105 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждённого Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее по тексту – Порядок проведения аукционов), в извещении о проведении аукциона должна быть указана начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом.

Извещение о проведении торгов № 231214/0148921/01 (далее по тексту - Извещение) по Лоту № 1 содержит указание на ежемесячную начальную цену 1 кв.м. в размере 120,31 руб. В разделе III. Документации об аукционе начальная цена договора по Лоту № 1 указана в размере 124,31 руб. в месяц за 1 кв.м. без учёта НДС.

В связи с тем, что начальная (минимальная) цена договора (цена лота), указанная в Извещении, не соответствует цене, указанной в Документации об аукционе, Комиссия пришла к выводу, что в Извещении не указана начальная (минимальная) цена договора (цена лота). Данный факт является нарушением пп.4) пункта 105 Порядка проведения аукциона.

Подпункт 3) пункта 105 Порядка проведения аукционов предусматривает, что Извещение о проведении аукциона должно содержать целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

В пункте 1.1 раздела I и в пункте 1.2 раздела II Документации об аукционе целевое назначение имущества указано как «нежилые помещения». В то же время в Извещении указано иное целевое назначение, а именно: «служебные помещения».

Следовательно, определить целевое назначение передаваемого муниципального имущества не представляется возможным, что является нарушением пп.3 п.105 Порядка проведения аукциона.

Согласно подпункту 1 пункта 105 Порядка проведения аукционов в извещении о проведении аукциона должно быть указано наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона.

Документация об аукционе и Извещение содержит информацию о наименовании, месте нахождения, почтовый адрес и номер контактного телефона организатора аукциона. Однако адрес электронной почты, указанный в Извещении, разнится с адресом электронной почты, указанным в разделе I «Организатор аукциона», а именно: в Извещении указан электронный адрес gorposumba@com.mels.ru, в разделе I Документации об аукционе - gpumbazan@mail.ru. Данный факт Комиссией рассмотрен, как факт не указания адреса электронной почты, что является нарушением пп.1 п.105 Порядка проведения аукциона.

В части 5 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» закреплено, что до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, размещается на официальном сайте Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

С 01.01.2011г. в соответствии с пунктом 27 Правил проведения аукционов информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 767 (в редакции от 03.08.2011) "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов" в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества определен сайт www.torgi.gov.ru. При этом размещать соответствующую информацию в официальных печатных изданиях не требуется.

Извещение и Документация об аукционе размещены организатором торгов - Администрацией Мо г.п.Умба Терского района только на официальном сайте торгов, что соответствует требованиям части 5 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с подпунктом 5) пункта 114 Порядка проведения аукциона Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

Комиссией установлено, что Извещение и Документация об аукционе содержит только дату окончания приёма заявок: 26.01.2015 г. При этом, дата начала приёма заявок не установлена, что является нарушением пп.5 п.114 Порядка проведения аукциона.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Муниципального бюджетного учреждения редакция «Терский берег» на действия организатора торгов - Администрацию муниципального образования городское поселение Умба Терского района при объявлении аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Мурманская область, Терский район, птг. Умба, ул. Дзержинского, д.66, обоснованной.

Признать заказчика – Администрацию муниципального образования городское поселение Умба Терского района нарушившим подпункты 1, 3 и 4 пункта 105 и подпункт 5 пункта 114 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждённого Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.

Выдать заказчику – Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение по жалобе принято 28 января 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/15-05

28 января 2015 года                                                                                                                     город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-12/15-05 принято 28 января 2015 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Коптев А.С. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 28 января 2015 года по делу № 06-12/15-05, принятого по итогам рассмотрения жалобы Муниципального бюджетного учреждения редакция «Терский берег» на действия организатора торгов - Администрацию муниципального образования городское поселение Умба Терского района при объявлении аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Мурманская область, Терский район, птг. Умба, ул. Дзержинского, д.66 (извещение 231214/0148921/01 от 23.01.2014 г.) (далее по тексту - Торги),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района устранить нарушения подпунктов 1, 3 и 4 пункта 105 и подпункта 5 пункта 114 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждённого Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, путем внесения изменений в Документацию об аукционе с учётом выявленных нарушений, либо аннулировать торги.

Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района в срок до 16 февраля 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны