Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Доброе Дело» № 06-12/15... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-104

 

17 августа 2015 г.

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – врио. руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Трофимова А.О. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

генерального директора ООО «Доброе дело» <...>,

председателя Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск <...>,

представителей Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск:

ведущего специалиста отдела формирования и реализация политики в области энергетики и жилищно-коммунального комплекса <...>, по доверенности от 11.08.2015 г. №1984,

начальника отдела формирования и реализации политики в области энергетики и жилищно-коммунального комплекса <...> по доверенности от 11.08.2015 г. №1983,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Доброе дело» на действия организатора торгов – Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск при проведении открытого конкурса по извещению №210615/8575436/13 от 21.06.2015 г. по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №9, расположенным по ул. Морская в ЗАТО г.Североморск (Лот № 1) (далее по тексту - Торги),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в поданной жалобе указывает, что организатором торгов при проведении открытого конкурса по извещению №210615/8575436/13 от 21.06.2015 г. по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №9, расположенным по ул. Морская в ЗАТО г.Североморск (Лот № 1)были нарушены требования Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждённого постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. №75, (далее – Порядок №75), а именно: заявка ООО «Доброе дело» отклонена по причине отсутствия полномочий на участие в конкурсе и в связи с непредставлением ООО «Доброе дело» бухгалтерского баланса.

Организатор торгов - Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморска не согласен с доводом заявителя, полагая, что заявка ООО «Доброе дело» не соответствует требованиям Порядка №75, поскольку отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, и отсутствует бухгалтерский баланс ООО «Доброе дело» за последний отчётный период.

Комиссия Мурманского УФАС установила, что на сайте http://torgi.gov.ru 21.06.2015г. размещено извещение №210615/8575436/13 о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории ЗАТО г. Североморск, способ управления, которыми собственниками помещений, в соответствии с действующим законодательством, не выбран, либо избранный собственниками помещений способ управления многоквартирным домом не реализован.

Конкурсная документация на проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами утверждена 29.04.2015 г. и.о. председателя Комитета по развитию городского хозяйства Администарции ЗАТО г.Североморск Смирновым Г.В. и заместителем главы администрации ЗАТО г.Сеевероморск Сахаровым А.В. (далее по тексту - Конкурсная документация).

В Лот № 1 данного конкурса вошёл многоквартирный дом №9, расположенный в ЗАТО г.Североморск по ул. Морская.

Дата окончания приёма заявок: 27.07.2015 г.

Дата и время проведения конкурса: 29.07.2015 г.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные доводы и документы, установила следующее:

I. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее по тексту решения – Порядок №75).

Пунктом 52 Порядка №75 предусмотрено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подаёт заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Приём заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Пунктом 53 Порядка №75 установлено требование, согласно которому заявка на участие в конкурсе включает в себя помимо прочего документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе, а также копии утверждённого бухгалтерского баланса за последний отчётный период.

В соответствии с пунктом 18 Порядка № 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Порядка №75 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Порядка №75;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Порядка № 75.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается (пункт 20 Порядка №75).

Согласно Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом конкурсе от 28.07.2015г. для участия в конкурсе поступило две заявки:

ООО «Доброе дело» (регистрационный номер заявки 1);

ООО «Североморскжилкомхоз» (регистрационный номер заявки 2).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 29.07.2015 г. ООО «Североморскжилкомхоз» соответствует требованиям, установленным Порядком №75, а ООО «Доброе дело» к участию в конкурсе не допущен в связи с несоответствием требованиям абзаца 6 подпункта 1 пункта 53 и абзаца 3 подпункта 2 пункта 53 Порядка №75.

Согласно пункту 53 Порядка №75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе (абзац 6 подпункта 1);

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период (абзац 3 подпункта 2);

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что ООО «Доброе дело» для участия в конкурсе представило копию Приказа от 06.03.2015 г. о назначении на должность генерального директора ООО «Доброе дело» Харичко Петра Анатольевича. Однако, данный приказ не предусматривает полномочия лица на участие в конкурсах по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, по мнению Комиссии Мурманского УФАС ООО «Доброе дело» не представило документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица.

Оценив материалы дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что требование заявителя в части не допуска к участию в открытом конкурсе по причине отсутствия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, удовлетворению не подлежит.

В то же время Комиссия Мурманского УФАС установила, что ООО «Североморскжилкомхоз» с заявкой на участие в рассматриваемом конкурсе представило Решение № 2 единственного участника ООО «Североморскжилкомхоз» от 30.04.2015 г., предусматривающее полномочия генерального директора ООО «Североморскжилкомхоз» Рязановой Л.Л. на заключение договоров и государственных контрактов по итогам открытых аукционов, а также на внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционах.

Таким образом, у представителя ООО «Североморскжилкомхоз» при подаче заявки, а также при участии в рассматриваемом открытом конкурсе, также отсутствовали полномочия на осуществление действий от имени юридического лица, а именно: на участие в конкурсах по управлению многоквартирными домами.

Следовательно, Комиссия по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами жилищного фонда ЗАТО г. Североморск при рассмотрении заявок на участие в конкурсе по Лоту № 1 согласно извещения №210615/8575436/13 от 21.06.2015 г. должна была в соответствии с пунктом 18 Порядка № 75 также отказать ООО «Североморскжилкомхоз» в допуске к участию в конкурсе.

II. Согласно статье 2 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Следовательно, отчётные периоды, прописанные в статье 346.19 НК РФ, установлены для целей налогообложения и не могут быть применены для исчисления сроков составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность не позднее трёх месяцев после окончания отчётного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. №402 «О бухгалтерском учёте» не обязана вести бухгалтерский учёт.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402 «О бухгалтерском учёте» (далее - Закон о бухучёте) отчётный период - это период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчётность.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о бухучёте отчётным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности (отчётным годом) является календарный год - с 01 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Организации, применяющие упрощённую систему налогооблажения, ведут учёт доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса РФ.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о бухучёте бухгалтерский баланс является одной из составляющей бухгалтерской (финансовой) отчётности.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о бухучёте первым отчётным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами.

В ходе разбирательства Комиссией Мурманского УФАС установлено, что ООО «Доброе дело» в составе заявки на участие в конкурсе представило Выписку из ЕГРЮЛ ООО «Доброе дело», копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «Доброе дело» и копию Свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, которыми подтверждается, что Общество было создано 17 марта 2015 года.

На основании указанного события, а так же вышеизложенных норм Закона о бухучёте, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что ООО «Доброе дело» на момент участия в конкурсе не имело бухгалтерского баланса, так как для Общества не наступил отчётный период. Соответственно, заявка ООО «Доброе дело» на участие в конкурсе не могла включать в себя копии утверждённого бухгалтерского баланса за последний отчётный период.

Пунктом 53 Правил установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна включать в себя заявка на участие в конкурсе.

Однако требование о предоставление в составе заявки документов и сведений должно предъявляется только к тем, для кого существует или наступила в силу закона обязанность обладать теми или иными документами или сведениями.

В таком случае невозможность исполнения не может служить основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.

Соответственно не предоставление Обществом в составе заявки бухгалтерского баланса, в рассматриваемой ситуации, не может являться законным основанием для решения конкурсной комиссии о недопущении к участию в конкурсе участника ООО «Доброе дело».

В этой связи, основания, приведённые в пункте 18 Правил для отказа допуска к участию в конкурсе (в частности за не представление копии бухгалтерского баланса), являются неприменимыми к ООО «Доброе дело».

В рассматриваемом случае иное толкование подпункта 2 пункта 53 Правил об обязанности предоставления копии утверждённого бухгалтерского баланса за последний отчётный период в составе заявки может привести к ущемлению прав организаций, которые только созданы и для которых не наступил отчётный период.

Согласно пункту 2 Правил претендентом на участие в конкурсе является любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, представившие заявку на участие в конкурсе.

Одним из принципов проведения конкурса является создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей (подпункт 1 пункта 4 Правил).

Недопущение к участию в конкурсе организаций, у которых отсутствует бухгалтерский баланс по причине не наступления для них отчётного периода, нарушает принцип равенства условий для участников конкурса.

Соответственно, изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Комиссией по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами жилищного фонда ЗАТО г. Североморск решение о недопущении ООО «Доброе дело» к участию в открытом конкурсе по извещению №210615/8575436/13 от 21.06.2015 г. по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №9, расположенным по ул. Морская в ЗАТО г.Североморск (Лот № 1), было принято с нарушением пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Доброе Дело» на действия Организатора торгов – Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск при проведении открытого конкурса по извещению №210615/8575436/13 от 21.06.2015 г. по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №9, расположенным по ул. Морская в ЗАТО г.Североморск (Лот № 1), обоснованной.

Признать Комиссию по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами жилищного фонда ЗАТО г. Североморск нарушившей пункт 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Выдать Комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами жилищного фонда ЗАТО г. Североморск предписание об устранении нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/15-104

17 августа 2015 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС:

Полищук Марина Сергеевна – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Трофимова Анна Олеговна - специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 17 августа 2015 года по делу № 06-12/15-104, принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы ООО «Доброе Дело» на действия организатора торгов – Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск при проведении открытого конкурса по извещению №210615/8575436/13 от 21.06.2015 г. по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №9, расположенным по ул. Морская в ЗАТО г.Североморск (Лот № 1) (далее – открытый конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Конкурсной комиссии организатора торгов – Комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами жилищного фонда ЗАТО г. Североморск, Организатору торгов - Комитету по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, устранить нарушения пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса, либо аннулированием открытого конкурса по извещению №210615/8575436/13 от 21.06.2015 г.

Конкурсной комиссии организатора торгов – Комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами жилищного фонда ЗАТО г. Североморск исполнить предписание в срок до 01 сентября 2015 года и незамедлительно направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны