Решение б/н Решение по жалобе ИП Логинова Ю.Н.№ 06-12/15-105 на действия... от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-105

 

13 августа 2015 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области — Поповой И.Н.,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее по тексту решения – Организатор торгов) – <...> (доверенность от 12.08.2015 года № 22-03/8Д),

представителя индивидуального предпринимателя Логинова Ю.Н. – <...> (доверенность от 26.11.2014 года)

представителей публичного акционерного общества «Мурманскавтотранс» – <...> (доверенность от 26.06.2015 года б/н), <...> (доверенность от 05.09.2014 года),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя Логинова Ю.Н. на действия комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области (лот №1),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06 августа 2015 года обратился индивидуальный предприниматель Логинов Ю.Н. (далее по тексту решения – ИП Логинов Ю.Н., Заявитель) с жалобой на действия комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее по тексту решения – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области (лот №1) (далее по тексту решения — Открытый конкурс).

Из существа поданной жалобы следует, что по результатам Открытого конкурса Конкурсная комиссия неправомерно определила победителя – публичное акционерное общество «Мурманскавтотранс» (далее по тексту решения ПАО «Мурманскавтотранс», Общество).

В обоснование своих доводов Заявитель указывает в жалобе, что ПАО «Мурманскавтотранс», имея в распоряжении на момент проведения проверки транспортные средства в количестве меньше, чем предусмотрено конкурсной документацией, не должно было быть допущено к участию в Открытом конкурсе.

Также, по мнению ИП Логинова Ю.Н. согласно балльной оценке участников Открытого конкурса, ПАО «Мурманскавтотранс» по показателю № 3 «Исполнение обязанностей по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за последний завершенный отчетный период» имеет нулевую оценку. При этом по показателю № 2.2 «Планы обновления подвижного состава: наличие заключенного договора на поставку автобусов с указанием срока поставки не позже 1 месяца со дня объявления победителя конкурса» у ПАО «Мурманскавтотранс» проставлено 3 балла. В условиях неисполнения обязанности по уплате налогов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды РФ вызывает сомнение сам факт исполнения договора поставки.

Кроме того, Заявитель указал в жалобе, что согласно перечню показателей для оценки участников Открытого конкурса показатели по пунктам 1.2, 1.3, 2.4 рассчитываются с учетом всех имеющихся транспортных средств Претендентов. Однако при определении указанных показателей не принято во внимание, что большая часть автомобилей ПАО «Мурманскавтотранс» не работала, так как находится в неисправном состоянии, соответственно, баллы по указанным показателям Претендента завышены.

По мнению ИП Логинова Ю.Н., данные обстоятельства ставят в неравные условия участников Открытого конкурса.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представитель Организатора торгов с доводами ИП Логинова Ю.Н. не согласен и считает, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Организатора торгов, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

19 июня на сайте Организатора торгов опубликована конкурсная документация при проведении открытого конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области, в том числе по лоту №1 – маршрут №102.

Предмет договора - маршрутные таксомоторные перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам на территории Мурманской области с 24.08.2015 года по 31.12.2017 года.

В Открытом конкурсе по лоту №1 принимали участие ПАО «Мурманскавтотранс» и ИП Логинов Ю.Н.

Открытый конкурс проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства Мурманской области от 16.11.2010 № 518-ПП «О порядке проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области» (далее по тексту решения - Постановление).

В соответствии с пунктом 3.1 Инструкции конкурсной документации в Открытом конкурсе могут принимать участие юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица (далее - Претенденты), имеющие на день подачи заявки на территории Мурманской области:

- на правах собственности, аренды и других законных основаниях необходимое количество исправных автотранспортных средств для осуществления регулярных пассажирских перевозок в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией;

- лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно пункту 3.2 Инструкции конкурсной документации к участию в Открытом конкурсе не допускаются Претенденты:

- не предоставившие в установленные сроки заявку, предоставившие неполный перечень сведений и документов, предусмотренных пунктом 4.5 Инструкции, а также предоставившие информацию не по установленным формам и/или нечитаемые копии документов;

- предоставившие документы, содержащие недостоверные сведения, выявленные в ходе их проверки Организатором путем направления запросов в соответствующие органы и организации, а также выездных проверок Претендента;

- нарушившие требования к количеству транспортных средств, установленные пунктом 4.3. Инструкции;

- нарушившие требования к составу транспортных средств по лотам, установленные пунктом 4.4. Инструкции;

- нарушившие требования к формированию комплекта документов в составе заявки на участие в Конкурсе, установленные разделом 5 Инструкции;

- подавшие две и более заявки на участие в Конкурсе в отношении одного лота (пункт 4.2 Инструкции).

Одновременно с заявкой Претендент предоставляет следующие сведения и документы, в том числе Список транспортных средств, находящихся в собственности Претендента и (или) на других законных основаниях, по заявленному лоту, соответствующих типу перевозок. Для обеспечения регулярности движения на маршруте количество заявленных в лоте транспортных средств должно иметь резерв 5 %, но не менее одного транспортного средства (подпункт 4.5.14 пункта 4.5 Инструкции конкурсной документации).

В Подпункте 6.5.2 пункта 6.5 Инструкции конкурсной документации указано, что с целью проверки достоверности предоставленных Претендентом сведений Конкурсная комиссия запрашивает в соответствующих органах и организациях необходимую информацию, проводит выездные проверки Претендентов.

В соответствии с подпунктом 6.5.5 пункта 6.5 Инструкции конкурсной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и проверки достоверности представленных документов Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в Конкурсе Претендента и о признании Претендента, подавшего заявку на участие в Конкурсе, Участником Конкурса или об отказе в допуске такого Претендента к участию в Конкурсе. О принятом решении в Протокол вносится соответствующая информация.

Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в Открытом конкурсе от 20.07.2015 года всего было принято 3 (три) заявки от 3 (трех) претендентов на 2 лота.

Конкурсная комиссия приняла решение принять к рассмотрению заявки следующих претендентов:

- ПАО «Мурманскавтотранс»;

- ИП Логинов Ю.Н.;

- ИП Лосев А.Н.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Решением Конкурсной комиссии от 28.07.2015 года принято решение провести выездные проверки наличия и соответствия заявленных данных по следующим разделам конкурсной документации:

- о наличии системы ежедневного контроля технического состояния автотранспортных средств перед выходом на линию,

- проведения периодического технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств,

- о наличии ежедневного медицинского контроля за состоянием здоровья водителей, допущенных к управлению автотранспортными средствами,

- наличия транспортных средств, находящихся в собственности Претендента и (или) на других законных основаниях согласно общему списку,

- наличия транспортных средств, находящихся в собственности Претендента и (или) на других законных основаниях, согласно списку по заявленным лотам.

Согласно графику проведения проверок Претендентов проверка Претендента ПАО «Мурманскавтотранс» назначена на 11 часов 00 минут 30 июля 2015 года. Место начала проведения проверки: г. Апатиты, ул. Промышленная, д.6.

Заявитель указывает в жалобе, что по адресу местонахождения транспортных средств ПАО «Мурманскавтотранс» находился 1 автомобиль требуемой категории, 2 автомобиля осуществляли перевозки по действующему временному договору о транспортном обслуживании от 24.02.2015 года. Таким образом, на территории г. Апатиты всего находилось 3 транспортных средства категории М2, принадлежащих ПАО «Мурманскавтотранс».

По мнению ИП Логинова Ю.Н. ПАО «Мурманскавтотранс» не могло быть допущено к участию в Открытом конкурсе, так как Общество имело в распоряжении на момент проведения проверки транспортные средства в количестве меньше, чем предусмотрено конкурсной документацией.

Комиссия Мурманского УФАС признает данный довод Заявителя безосновательным в силу следующего.

Конкурсной документацией и Постановлением не установлено требование к проведению выездных проверок. Также конкурсной документацией установлено, что в наличии должны иметься транспортные средства на территории Мурманской области (пункт 3.1 Инструкции конкурсной документации).

Согласно письменным возражениям Организатора торгов от 13.08.2015 года № 22-02/2337-ДС, в ходе выездной проверки ПАО «Мурманскавтотранс» в г. Апатиты были проверены наличие и соответствие заявленных данных по всем вышеуказанным разделам решения и конкурсной документации, за исключением данных о наличии транспортных средств, находящихся в собственности Претендента и (или) на других законных основаниях согласно общему списку. На момент проведения выездной проверки не были представлены транспортные средства в количестве 3 (трех) штук. Данные транспортные средства находились на основной базе Претендента по адресу: г. Мурманск, ул. Транспортная, д.12. По прибытию в г. Мурманск транспортные средства в количестве 3 (трех) штук были предъявлены для осмотра.

Комиссия Мурманского УФАС установила, что результаты выездной проверки наличия и соответствия данных, заявленных ПАО «Мурманскавтотранс» оформлены актом от 30 июля 2015 года.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе от 31.07.2015 года Конкурсная комиссия приняла решение допустить к участию в Открытом конкурсе ПАО «Мурманскавтотранс».

В соответствии с протоколом подведения итогов Открытого конкурса от 31.07.2015 года победителем Открытого конкурса признано ПАО «Мурманскавтотранс».

В соответствии с подпунктом 6.5.6 пункта 6.5 Постановления одновременно с заявкой Претендент предоставляет следующие сведения и документы Общий список транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки и находящихся в собственности Претендента и (или) на других законных основаниях (лизинг, аренда, хозяйственное ведение) в течение 12 месяцев, предшествующих дате официального опубликования извещения о проведении Конкурса в официальном печатном издании Правительства Мурманской области.

Аналогичное требование установлено в подпункте 4.5.6 пункта 4.5 Инструкции конкурсной документации.

Постановлением утвержден Порядок проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых межмуниципальных маршрутах, на территории Мурманской области (далее по тексту решения - Порядок).

Приложением к Порядку установлен перечень показателей для оценки участников конкурса.

Аналогичный перечень показателей для оценки участников конкурса указан в Приложении 2 к Инструкции конкурсной документации.

В данном перечне указаны показатели для оценки Претендентов и количество присуждаемых баллов, в том числе:

1.2 Количество административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, совершенных в течение 12 месяцев, предшествующих дате проведения Конкурса, участником Конкурса (водителем участника Конкурса), за каждое нарушение в расчете на одно транспортное средство – «-10 баллов».

1.3 Количество нарушений условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), совершенных в течение 12 месяцев, предшествующих дате проведения Конкурса, участником Конкурса (водителем участника Конкурса), за каждое нарушение в расчете на одно транспортное средство - «-30 баллов».

2.4 Наличие в течение 12 месяцев, предшествующих дате проведения Конкурса, жалоб на качество обслуживания пассажиров, за каждую жалобу в расчете на одно транспортное средство - «-5 баллов».

Поскольку конкурсная документация утверждена в соответствии с Постановлением, она не может содержать иные бальную систему и перечень критериев оценки конкурсных заявок.

Комиссия Мурманского УФАС, рассматривая жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, пришла к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части оценки конкурсных заявок по указанным критериям, не противоречат требованиям действующего законодательства.

Таким образом, в данной части жалоба Заявителя необоснованна.

Довод Заявителя о том, что факт исполнения договора поставки по критерию оценки 2.2 «Планы обновления подвижного состава: наличие заключенного договора на поставку автобусов с указанием срока поставки не позже 1 месяца со дня объявления победителя конкурса» вызывает сомнение, Комиссия Мурманского УФАС признает безосновательным в силу следующего.

Изучив, представленную на обозрение конкурсную заявку ПАО «Мурманскавтотранс», Комиссия Мурманского УФАС установила, что для оценки заявки по критерию 2.2 «Планы обновления подвижного состава: наличие заключенного договора на поставку автобусов с указанием срока поставки не позже 1 месяца со дня объявления победителя конкурса» Обществом представлена копия договора поставки № П-124/0715 от 14 июля 2015 года, заключенного между ПАО «Мурманскавтотранс» и обществом с ограниченной ответственностью «Промтех» на поставку транспортного средства (автобус Ford Transit).

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Конкурсной комиссии нарушений положений Постановления и конкурсной документации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Логинова Ю.Н. на действия комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о маршрутных таксомоторных перевозках пассажиров на межмуниципальных маршрутах Мурманской области (лот №1) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны