Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй-Норд» № 06-12/15-117 на действи... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-117

14 сентября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области» (далее – НКО «ФКР МО», Заказчик) – <...> (по доверенности от 11.09.2015 г. №8), <...> (по доверенности от 15.06.2015 г. б/н),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Строй-Норд» (далее – ООО «Строй-Норд», Заявитель, Общество), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Строй-Норд» на действия НКО «ФКР МО» при проведении комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, крыши и фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Кола, ул. Победы, д. 20» (далее – Комиссионный отбор, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 сентября 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Комиссионного отбора.

Из существа поданной жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Комиссионном отборе, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации, так как в составе заявки Обществом представлена копия справки из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год (только для индивидуальных предпринимателей), полученной не позднее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявки.

Заявитель настаивает на том, что ООО «Строй-Норд» в составе заявки представило необходимые документы. Общество указывает, что указанная справка была получена Обществом посредством электронного документооборота. Заявитель посчитал, что в составе заявки достаточно представить подписанную генеральным директором ООО «Строй-Норд» - Барсегян Г.М. и заверенную печатью Общества копию справки из налогового органа.

По мнению Заявителя, заявка ООО «Строй-Норд» отклонена комиссией Заказчика неправомерно.

Общество просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами ООО «Строй-Норд» не согласны и считают, что процедура проведения торгов осуществлена в соответствии с действующим законодательством. НКО «ФКР МО» представлены письменные возражения на жалобу от 14 сентября 2015 г. № 04/1-1735.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные сторонами документы, выслушав пояснения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Нормативным актом, регулирующим порядок проведения Комиссионного отбора является Постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2014 №494-ПП «Об утверждении Порядка привлечения НКО «ФКР МО», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области» (далее – Порядок).

Извещение и документация о проведении торгов размещены на официальном сайте НКО «ФКР МО»: http://fkrmo.ru/zakupki-fonda/.

Документация для Комиссионного отбора разработана и утверждена в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 Порядка.

В соответствии с подпунктом 4.4.10 пункта 4.4 раздела 4 Порядка для участия в комиссионном отборе участник подает заявку с приложением справки из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год (только для индивидуальных предпринимателей), полученная не позднее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявки.

Аналогичное требование указано в подпункте 6.1.10 пункта 6.1 части 6 документации о Комиссионном отборе.

Согласно пункту 4.11 раздела 4 Порядка заявка отклоняется комиссией Заказчика в случае предоставления документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, не в полном объеме, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком.

Как следует из протокола № 178/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Комиссионном отборе от 04.09.2015 года (далее - Протокол) комиссией НКО «ФКР МО» принято решение не допускать к участию в Комиссионном отборе заявку ООО «Строй-Норд». В обоснование принятого решения в Протоколе указано: заявка Общества не допускается, так как не соблюден подпункт 4.4.10 Порядка.

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя, и установлено, что заявка, помимо прочего, содержит копию справки № 99653 из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 06.05.2015 года, заверенную печатью Общества, подписанную генеральным директором ООО «Строй-Норд» - Барсегян Г.М.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

Документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме регламентирован разделом III Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2012 г. № 99н «Об утверждении административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» (далее – Приказ №99н).

Частью 47 раздела III Приказа №99н установлено, что предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: индивидуальное информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании запросов в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС (подпункт «д» пункта 2).

Согласно части 145 раздела III Приказа №99н основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с запросом по ТКС о представлении справки о состоянии расчетов в инспекцию ФНС России по месту его учета.

В процессе электронного документооборота при представлении в инспекцию ФНС России запроса по ТКС о представлении справки о состоянии расчетов также используются справка о состоянии расчетов и следующие технологические электронные документы: подтверждение даты отправки, информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, квитанция о приеме, уведомление об отказе в приеме, извещение о получении электронного документа.

Извещение о получении электронного документа формируется на каждый полученный по ТКС следующий электронный документ: запрос по ТКС о представлении справки о состоянии расчетов, справку о состоянии расчетов, подтверждение даты отправки, квитанцию о приеме, уведомление об отказе в приеме (часть 148 раздела III Приказа №99н).

В силу части 149 раздела III Приказа №99н при осуществлении электронного документооборота обеспечивается хранение всех отправленных и принятых электронных документов по ТКС, в том числе технологических электронных документов (за исключением извещения о получении электронного документа) с усиленными квалифицированными электронными подписями и квалифицированными сертификатами, применявшихся для формирования указанных подписей.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив заявку ООО «Строй-Норд», установила, что в составе заявки отсутствуют сведения о технологических электронных документах, подтверждающие, что справка из налогового органа была получена посредством электронного документооборота.

Следовательно, у комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания о признании такой справки соответствующей требованиям документации о Комиссионном отборе, а также подпункту 4.4.10 пункта 4.4 раздела 4 Порядка.

Таким образом, комиссия Заказчика правомерно не допустила к участию в Комиссионном отборе заявку ООО «Строй-Норд».

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй-Норд» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Мурманской области» при проведении комиссионного отбора подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по лоту: «Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, крыши и фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Кола, ул. Победы, д. 20» необоснованной.

Решение по жалобе принято 14 сентября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны