Постановление №06-12/15-11А Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 06-12/15-11А

12 ноября 2015 года

город Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №06-12/15-11А в отношении должностного лица – директора Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта «Городской спортивный центр «Авангард» - <...>, привлекаемого к административной ответственности по части  3 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-12/15-58 от 26.05.2015г. Заказчик — МАУ ГСЦ «Авангард» было признано нарушившим часть 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции спортивной площадки по адресу: г.Мурманск, ул.Кильдинская, д.1, номер извещения: 31502342500 (далее – Запрос предложений, торги, закупка).

Событие административного правонарушения.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по результатам рассмотрения жалобы ИП Мячина М.С. на действия Заказчика при проведении Запроса предложений было возбуждено и рассмотрено дело №06-12/15-58.

10.05.2015 года на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса предложений.

Организатор торгов: муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта «Городской спортивный центр «Авангард».

Наименование закупки: Выполнение работ по реконструкции спортивной площадки по адресу: ул.Кильдинская, д.1.

Место рассмотрения заявок: 183017, город Мурманск, улица Лобова, дом 51, 1 этаж.

 

При проведении Запроса предложений Заказчик руководствовался нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд МАУ ГСЦ «Авангард», подведомственного комитету по физической культуре и спорту администрации города Мурманска (утверждено Наблюдательным советом МАУ ГСЦ «Авангард» Протокол № 12 от 19 февраля 2015 года), Соглашением о порядке и условиях предоставления из бюджета муниципального образования город Мурманск муниципальному автономному учреждению субсидии на иные цели №1 от 12.01.2015г. (далее - Соглашение), Постановлением Администрации города Мурманска от 05.08.2011г. №1371 «Об утверждении порядка определения объёма и условий предоставления из бюджета муниципального образования город Мурманск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» (далее — Постановление №1371).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом №223-ФЗ.

МАУ ГСЦ «Авангард» из бюджета была предоставлена субсидия на иные цели. Согласно пункту 2 Постановления №1371 иными целями в рамках настоящего Порядка являются, в том числе мероприятия, проводимые в рамках муниципальных программ (подпрограмм), не включаемые в муниципальные задания. Пунктом 3 Соглашения Реконструкция спортивных объектов является одним из направлений расходования субсидий.

Основываясь на положениях Постановления №1371 и Соглашения МАУ ГСЦ «Авангард» в соответствии с нормами Закона №223-ФЗ, было размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции спортивной площадки по адресу: г.Мурманск, ул.Кильдинская, д.1, номер извещения: 31502342500.

Статья 15 Закона о контрактной системе устанавливает особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.

МАУ ГСЦ «Авангард» является муниципальным автономным учреждением, следовательно, положения статьи 15 Закона о контрактной системе на него распространяются.

Согласно пункту 4 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Порядок предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность установлен статьей 78.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Субсидия, выделенная МАУ ГСЦ «Авангард», должна была быть использована на капитальные вложения.

В соответствии с Федеральным закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» капитальные вложения — это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Следовательно, выполнение работ по реконструкции спортивной площадки является капитальными вложениями в объекты муниципальной собственности, в связи с чем, на данные правоотношения распространяются требования пункта 4 статьи 15 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным, у Заказчика отсутствовали правовые основания для проведения Запроса предложений в соответствии с нормами Закона №223-ФЗ.

Таким образом, при проведении процедуры торгов Заказчиком был выбран неправильный способ размещения закупки, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе и нарушает требования пункта 4 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Нарушение Заказчиком требований пункта 4 статьи 15 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

Место совершения административного правонарушения: 183017, город Мурманск, улица Лобова, дом 51.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении Запроса предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 10.05.2015 года.

Субъект административного правонарушения: директор Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта «Городской спортивный центр «Авангард» - <...>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона вменяемого директору Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта «Городской спортивный центр «Авангард» - <...> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, Заказчиком был выбран неправильный способ осуществления закупки.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация по запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции спортивной площадки по адресу: г. Мурманск, ул. Кильдинская, д.1, утверждена 10.05.2015 года Директором МАУ ГСЦ «Авангард» <...>.

Вина <...> заключается в том, что при проведении закупки, им не были учтены требования пункта 4 статьи 15 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах действия <...>, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дело рассмотрено при участии Директора МАУ ГСЦ «Авангард» <...>, защитника <...> (доверенность №б/н от 16.07.2015г.

При рассмотрении настоящего дела заявлено ходатайство о применении малозначительности в связи с устранением совершенного правонарушения, возврата выделенных денежных средств в бюджет, и проведением субсидии по другой статье бюджетной классификации.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

При рассмотрении данного вопроса необходимо учесть, что в соответствии со статьей 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учтено раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же то, что административное правонарушение было совершено по неосторожности (поступление средств субсидии на другой код бюджетной классификации), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3. КоАП РФ), отсутствие последствий правонарушения (запрос предложений отменён), а также соразмерность штрафа совершенному правонарушению.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо — директора Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта «Городской спортивный центр «Авангард» - к нарушившим пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции спортивной площадки по адресу: г.Мурманск, ул.Кильдинская, д.1, номер извещения: 31502342500.

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта «Городской спортивный центр «Авангард» - <...> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

3. Объявить директору Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта «Городской спортивный центр «Авангард» - <...> устное замечание.

 

Руководитель Мурманского УФАС России С.А. Чеченина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны