Решение б/н Решение по жалобе ООО «Трансэнергосервис» № 06-12/15-124 в о... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-124

05 октября 2015 года г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей открытого акционерного общества «Аэропорт Мурманск» — <...> (доверенность от 02.10.2015 №1745), <...> (доверенность от 05.10.2015 №1750),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Трансэнергосервис» - <...> (доверенность от 05.10.2015 б/н),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансэнергосервис» (далее – ООО «Трансэнергосервис», Общество, Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Аэропорт Мурманск» (далее — Заказчик, ОАО «Аэропорт Мурманск»), при проведении запроса котировок на выполнение работ по вырубке древесно-кустарниковой растительности на летном поле аэродрома «Мурманск», номер извещения: 31502717609 (далее – Запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 сентября 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ООО «Трансэнергосервис» была признана единственной, отвечающей всем требованиям документации. Однако комиссией Заказчика принято решение завершить процедуру Запрос котировок без заключения договора.

Заявитель с указанным решением не согласен и просит проверить правомерность действий Заказчика.

Представители ОАО «Аэропорт Мурманск» считают, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством. Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу от 01.10.2015 г. № 1729.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Общества, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Аэропорт Мурманск», утвержденным Советом директоров ОАО «Аэропорт Мурманск» протокол № 94 от 22 мая 2015 года (далее — Положение).

Заказчик 01 сентября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о закупке № 31502717609 на выполнение работ по вырубке древесно-кустарниковой растительности на летном поле аэродрома «Мурманск».

Начальная (максимальная) цена договора: 569 000 руб.

 

В соответствии с пунктом 4.4. главы 2 Положения Заказчик вправе применять процедуру запроса котировок (в том числе в электронной форме) при одновременном соблюдении следующих условий:

4.4.1. для Заказчика важно единственное условие исполнения договора – цена договора;

4.4.2. на проведение закупки (от момента размещения извещения о проведении открытого запроса котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и (или) на электронной площадке, до подписания договора) менее 25 дней;

4.4.3. начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает:

- при закупке товаров 3 000 000 (три миллиона) рублей 00 копеек (без учета НДС) по одному договору — для продукции, закупаемой или оказываемой эпизодически; за месяц — для продукции постоянной номенклатуры; средней месячной стоимости за год — для продукции сезонного потребления;

- при оказании работ, услуг 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек (без учета НДС) в квартал.

Согласно подпункту 4.4.4 главы 2 Положения Заказчику необходима возможность необремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры.

 

 

Комиссией Мурманского УФАС проверена процедура проведения Запроса котировок и установлено нижеследующее.

Согласно протоколу вскрытия, рассмотрения, оценки котировочных заявок и подведения итогов от 16 сентября 2015 года (далее по тексту решения - Протокол) в закупке приняло участие два участника:

ООО «КолаЛесПроект» с предложенной ценой договора 397 898 руб.;

ООО «Трансэнергосервис» с предложенной ценой договора 550 000 руб.

 

Пунктом 8.10 главы 4 Положения установлено, что Комиссия в течение не более десяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. При необходимости к рассмотрению и оценке котировочных заявок привлекается заинтересованное структурное подразделение Заказчика. Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 1.13 закупочной документации заявка на участие в Запросе котировок в обязательном порядке должна содержать справку ФНС, подтверждающую отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (оригинал или копия, заверенная Участником закупки).

В соответствии с пунктом 9.1 Протокола Комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку ООО «КолаЛесПроект», поскольку в составе заявки отсутствовала справка ФНС, подтверждающая отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

 

В силу пункта 8.2 главы 4 Положения при осуществлении закупки путем запроса котировок Комиссия по закупкам вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру закупки без заключения договора по ее результатам в любое время, не возмещая участникам закупок понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре запроса котировок.

В соответствии с пунктом 9.2 Протокола Комиссия приняла решение завершить процедуру Запроса котировок без заключения договора по ее результатам, не возмещая участникам закупки понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре Запроса котировок на основании пункта 8.2 главы 4 Положения, в связи с тем, что заявка участника №2 (ООО «Трансэнергосервис»), отвечающая всем требованиям документации, содержит в себе экономически невыгодную цену договора по сравнению с ценой, указанной в заявке участника №1 (ООО «КолаЛесПроект»).

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что процедура Запроса котировок проведена в соответствии с требованиями Положения и действующего законодательства.

Следовательно, решение Комиссии Заказчика о завершении процедуры Запроса котировок без заключения договора законно и обоснованно.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Трансэнергосервис» на действия открытого акционерного общества «Аэропорт Мурманск», при проведении запроса котировок на выполнение работ по вырубке древесно-кустарниковой растительности на летном поле аэродрома «Мурманск» признать необоснованной.

Решение по жалобе принято 05 октября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны