Решение б/н Решение по жалобе ООО"ЛУВВЕ" № 06-12/15-126 в отношении ОАО ... от 14 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-126

09 октября 2015 года                                                                                              г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей открытого акционерного общества «Аэропорт Мурманск» — <...> (доверенность от 08.10.2015 №1790), <...> (доверенность от 08.10.2015 №1791),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «ЛУВВЕ», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛУВВЕ» (далее – ООО «ЛУВВЕ», Общество, Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Аэропорт Мурманск»  (далее — Заказчик, ОАО «Аэропорт Мурманск»), при проведении запроса предложений  на выполнение работ по устройству туалетных комнат в зале ожидания зоны вылета пассажиров внутренних авиалиний зданий аэровокзала ОАО «Аэропорт Мурманск»,  в соответствии с Техническим заданием (Приложение №5 к настоящей документации), номер закупки № 31502733910 (далее – Запрос предложений, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 октября 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

            Из существа жалобы следует, что по результатам вскрытия, рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов по запросу предложений заявка ООО «ЛУВВЕ» была признана несоответствующей требованиям закупочной документации.

            Заявитель с указанным решением не согласен и просит проверить правомерность действий Заказчика.

            Представители ОАО «Аэропорт Мурманск» считают, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством. Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу от 07.10.2015 г. № 1781.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Общества, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

            Комиссией Мурманского УФАС установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Аэропорт Мурманск», утвержденным Советом директоров ОАО «Аэропорт Мурманск» протокол № 94 от 22 мая 2015 года (далее — Положение).

Заказчик 07 сентября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о закупке № 31502733910.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 100 000 руб.

 

В соответствии с пунктом 4.3 главы 2 Положения Заказчик вправе применять процедуру запроса предложений (в том числе в электронной форме) при одновременном соблюдении следующих условий:

4.3.1. для Заказчика важны несколько условий исполнения договора;

4.3.2. на проведение закупки (от момента размещения извещения о проведении открытого запроса  предложений  на  официальном   сайте  www.zakupki.gov.ru  и  (или)  на  электронной площадке, до подписания договора) у заказчика есть менее 25 дней;

4.3.3. начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает:

− при закупке товаров   3 000 000 (три миллиона) рублей 00 копеек (без учета НДС) по одному договору — для продукции закупаемой разово или эпизодически; средней месячной стоимости за год — для продукции сезонного потребления;

− при оказании работ, услуг 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек (без учета НДС) в квартал по одному договору.

Согласно подпункту 4.3.4 главы 2 Положения Заказчику необходима возможность необремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе запроса предложений.

 

Комиссией Мурманского УФАС проверена процедура проведения Запроса предложений  и установлено следующее.

Согласно протоколу вскрытия, рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов по запросу предложений от 22 сентября 2015 года (далее по тексту решения - Протокол) в закупке приняло участие три участника:

ООО «Формула Уюта» с предложенной ценой договора 1 093 259,38 руб.;

ООО «ЛУВВЕ» с предложенной ценой договора 988 840 руб.;

ООО «Трансэнергосервис» с предложенной ценой договора 950 000 руб.

 

            Согласно Протоколу заявка ООО «ЛУВВЕ» была отклонена закупочной комиссией по причине того, что участник не соответствует требованиям, установленным в документации запроса предложений, а именно представленный Обществом бухгалтерский баланс  по форме 2 за предшествующий отчетный период не свидетельствует о платежеспособности Заявителя и его финансовой устойчивости. Также в Протоколе указано, что локальный сметный расчет, представленный участником торгов в составе заявки, не соответствует требованиям, указанным в пункте 10.6 технического задания документации запроса предложений, поскольку не содержит сведения о типе, марке и производителе материалов и оборудования, применяемых для выполнения работ.

            Так как все заявки, поступившие на участие в Запросе предложений, были отклонены закупочной комиссией, в соответствии с пунктом 9.5.10 Положения, в связи с тем, что ни одна из поданных заявок не соответствует требованиям закупочной документации, торги признаны несостоявшимися.

           

            В пункте 5.1. Положения определены требования к правоспособности участника закупок.

            В соответствии с подпунктом 5.1.5 пункта 5.1 Положения установлены  обязательные  требования  к  правоспособности участника закупок показатели  финансово-хозяйственной  деятельности  участника  закупки  должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

            Аналогичные требования к участникам были установлены в закупочной документации.

            В  пунктах 19 и 20 документации запроса предложений определены документы, подаваемые участником, в том числе:

            -  Бухгалтерский баланс (форма №1) за последний отчетный период, с подтверждением о его сдаче;

            - Показатели финансово-хозяйственной деятельности участника Закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости (подтверждается предоставлением финансовой отчетности в составе бухгалтерского баланса, формы 2 за предшествующий отчетный период).

            Согласно разделу «Рассмотрение и оценка заявок» закупочной документации Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в настоящем извещении о проведении запроса предложений, или предложенная цена договора превышает начальную максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений.

            Представитель Организатора торгов пояснила, что финансовая устойчивость и платежеспособность участника важна для ОАО «Аэропорт Мурманск», поскольку по условиям договора на осуществление подрядных работ, заключаемого по результатам закупки, предусматривается внесение Организатором торгов 30-ти процентного аванса от стоимости договора в течение пяти банковских дней с  даты подписания договора.

 

            Изучив представленную заявку Общества, закупочная комиссия Организатора торгов, установила, что в представленном отчете о финансовых результатах ООО «ЛУВВЕ», деятельность Общества является убыточной и убытки предшествующего отчетного года (за 2014г. убыток составил 112 тыс. руб.) значительно выросли по сравнению с предыдущим годом (за 2013 года убыток составил 1 тыс. руб.). Согласно показателям бухгалтерского баланса произошло уменьшение активов ООО «ЛУВВЕ».

 

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В части 5.3 Положения регламентированы требования к документации о закупках. В соответствии с пунктом 5.3.12 части 5.3 Положения в документации о закупке должны быть указаны, как минимум критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

            В закупочной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и  сопоставления заявок на участие в конкурсе:

            Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки умноженных на их значимость. 

            Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

            Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

            Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

1) цена договора; 

2) срок поставки;

3)  срок предоставления гарантии качества  выполненных работ.

 

Изучив Положение, закупочную документацию и пояснения представителей ОАО «Аэропорт Мурманск», Комиссия Мурманского УФАС установила, что наряду с вышеуказанными критериями оценки заявок, закупочная комиссия оценивала информацию и документы, которые были представлены в составе заявок участников торгов в соответствии с требованиями пунктов 19 и 20 документации запроса предложений.

            В Положении и в закупочной документации методика и порядок оценки финансовой устойчивости и платежеспособности участника запроса предложений не определены. Следовательно, у участников закупки отсутствует возможность ознакомится с порядком и методикой оценки представленных в составе заявки информации и документов, в том числе показателей финансово-хозяйственной деятельности участника Закупки, свидетельствующих о его платежеспособности и финансовой устойчивости, указанных в бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий отчетный период и бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

                                   

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что закупочная комиссия Организатора торгов фактически оценивала поступившие заявки участников торгов, не установив критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Следовательно, в нарушение требований пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках ОАО «Аэропорт Мурманск» не установило в документации о закупке критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в части установления финансовой устойчивости и платежеспособности участника торгов.

 

            Ввиду того, что на момент рассмотрения торги признаны несостоявшимися Комиссией Мурманского УФАС, принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Кроме того, в пунктах 5 и 9 закупочной документации определён перечень документов, подаваемый участником, в том числе локальный сметный расчет, составленный в соответствии с предложенной ценой договора и проект  договора на оказание услуг  (по форме Приложения № 4 к настоящей документацией).

 

            В соответствии с пунктом 5.3.1 части 5.3 Положения в документации о закупке должны быть указаны, как минимум сведения установленные  заказчиком  требования  к  качеству,  техническим  характеристикам товара,  работы,  услуги,  к  их  безопасности,  к  функциональным  характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

            В пункте 5.3.3. части 5.3 Положения определены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом  закупки,  его  функциональных  характеристик  (потребительских  свойств),  его количественных  и  качественных  характеристик,  требования  к  описанию  участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

            Требования к выполняемым работам и условиям их выполнения установлены Организатором торгов в пунктах 9 и 10 Приложения №5 «Техническое задание» закупочной документации. Аналогичные требования к выполняемым работам и условиям их выполнения дублируются в пунктах 9 и 10 приложении №1 к  договору документации запроса предложений.

            Как пояснил представитель ОАО «Аэропорт Мурманск» при формировании пункта 10 Приложения №5 закупочной документации была допущена техническая ошибка, а именно пункт 10.17 приложения №5 документации запроса предложений аналогичен требованию пункта 10.6 приложения №1 к договору и звучит следующим образом: «Подрядной организации необходимо приложить в котировочную заявку сметный расчет в текущих ценах с указанием типа, марки и производителя применяемых материалов и оборудования».

            Изучив документацию Запроса предложения, Комиссия Мурманского УФАС приходит к мнению, что техническая ошибка, допущенная Организатором торгов при формирования требований пункта 10 Приложения №5 закупочной документации, не оказала  влияния на понимание участниками торгов о необходимости приложить к заявке сметный расчет  в текущих ценах с указанием типа, марки и производителя применяемых материалов и оборудования.

Согласно подпункту 9.3.1.0. пункта 9 Приложения №5 закупочной документации Организатору торгов требовалось установить в помещениях 2-4 электрические сушители для рук (настенного исполнения, мощность не менее 1800 Вт).

Установлено, что в составе заявки ООО «ЛУВВЕ» представлена локальная  смета №1 в текущих ценах с указанием материальных ресурсов в ГЭСН в сокращенных наименованиях, по обобщенной номенклатуре, без указания дополнительных технических характеристик и марок. Так, в пункте 57 локальной сметы №1 Общество указало  сушилку для рук без указания типа, марки и производителя, а также без указания мощности сушилки для рук.

Рассмотрение, сопоставление и оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями, предусмотренными конкретной документацией о запросе предложений.

 

Таким образом, закупочная комиссия ОАО «Аэропорт Мурманск» в соответствии с требованиями Положения и документации запроса предложений правомерно отклонила заявку ООО «ЛУВВЕ».

           

            Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «ЛУВВЕ» на действия открытого акционерного общества «Аэропорт Мурманск», при проведении запроса предложений  на выполнение работ по устройству туалетных комнат в зале ожидания зоны вылета пассажиров внутренних авиалиний зданий аэровокзала ОАО «Аэропорт Мурманск»,  в соответствии с Техническим заданием (Приложение №5 к настоящей документации), номер закупки № 31502733910 признать необоснованной.
Признать открытое акционерное общество «Аэропорт Мурманск» нарушившим требования подпунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны