Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/15-12А

06 октября 2015 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №06-12/15-12А в отношении Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной театр кукол» (ИНН 5191500265, юр.адрес: 183038 Мурманская обл., г.Мурманск, ул.Софьи Перовской, д.21А), привлекаемого к административной ответственности по части  7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аксай» на действия Организатора закупки — Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной театр кукол» (далее — ГОАУК «МОТК») было возбуждено и рассмотрено дело № 06-12/15-16. По результатам рассмотрения данного дела принято решение №06-12/15-16 от 20.02.2015г. на основании которого ГОАУК «МОТК» признано нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон №223-ФЗ) при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение ремонта помещений театра по адресу: г.Мурманск, пр.Кирова, д.7, закупка номер <...> от 04.02.2015г. (далее – Запрос цен).

Согласно части 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ ГОАУК «МОТК», являясь автономным учреждением, осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с нормами настоящего закона.

В конкурсной документации содержится требование по установке в кабинетах №28, №29 (помещения для хранения реквизита) трех противопожарных глухих металлических дверей 93х205см.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг государственного областного автономного учреждения «Мурманский областной театр кукол», утвержденным Наблюдательным советом Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной театр кукол» 21.02.2012г. (далее — Положение о закупках).

Пунктом 5.1.1. Положения о закупках установлено в качестве обязательного требования соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 6.2 Положения о закупках в документации о закупке указываются в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пункт 7.7.5. Положения о закупке предусматривает, что заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, установленные в пункте 7.4.8 Положения о закупке, а так же сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции.

Пунктом 7.4.8 Положения о закупке установлено, что заявка должна содержать, в том числе, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе цен. В частности в соответствии с данным пунктом представляются: 1. сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки; 2. документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке; 3. копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.)

Непосредственно в документации о закупке к участникам выставляются следующие требования: 1. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа; и 2. Соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Иных требований к участникам закупки и перечень прилагаемых документов документация о закупке не содержит. Форма заявки (приложение 2) также не содержит требований к участникам закупки и перечень прилагаемых к заявке документов.

Согласно техническому заданию в кабинетах № 29, №28 необходимо установить три противопожарные глухие металлические двери 93х205 см. (помещения для хранения реквизита) с врезными замками (ГОСТ Р 53307-2009).

Общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг, в том числе монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

Следовательно, наличие у организации соответствующей лицензии является обязательным условием при выставлении требования к участникам закупки по установке противопожарных дверей.

Таким образом, ГОАУК «МОТК» должен был предъявить к участникам закупки требования о наличии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в связи с необходимостью производства работ по установке в кабинетах №№28, №29 (помещения для хранения реквизита) трех противопожарных глухих металлических дверей 93х205см. Положение о закупке непосредственно предусматривает наличие в документации о закупке требований к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, в документации о запросе цен не содержатся сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, что является нарушением пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, нарушение требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения документации о закупке на официальном сайте – 04.02.2015.

Место совершения административного правонарушения: г.Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.21а.

Субъект административного правонарушения: Государственное областное автономное учреждение культуры «Мурманский областной театр кукол» (ИНН 5191500265, юр.адрес: 183038 Мурманская обл., г.Мурманск, ул.Софьи Перовской, д.21А).

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что ГОАУК «МОТК» в нарушение нормы пункта 9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ не предъявило к участникам закупки определенные Положением о закупке требования к участникам закупки и не определило перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ГОАУК «МОТК» заключается в том, что в документации о закупке в нарушение норм законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не были установлены требования о наличии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в связи с необходимостью производства работ по установке в кабинетах №28, №29 (помещения для хранения реквизита) трех противопожарных глухих металлических дверей 93х205см.

При указанных обстоятельствах действия ГОАУК «МОТК» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Определением от 23.09.2015 исх. №06-12/15-12А-4860 ГОАУК «МОТК» было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился защитник ГОАУК «МОТК» - заместитель директора по зрителю Умнова Валентина Геннадьевна (доверенность №345/23 от 05.10.2015г.)

ГОАУК «МОТК» признает свою вину, раскаивается в совершенном правонарушении, указал, что данные действия не несли злого умысла, все замечания были устранены еще до составления протокола об административном правонарушении.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (статья 51 Конституции Российской Федерации).

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо — Государственное областное автономное учреждение культуры «Мурманский областной театр кукол» нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение ремонта помещений театра по адресу: г.Мурманск, пр.Кирова, д.7, закупка номер <...> от 04.02.2015г.

2. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на Государственное областное автономное учреждение культуры «Мурманский областной театр кукол» (ИНН 5191500265, юр.адрес: 183038 Мурманская обл., г.Мурманск, ул.Софьи Перовской, д.21А) штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны