Решение б/н Решение по жалобе ООО «Городской центр оценки» № 06-12/15-13... от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-13

13 февраля 2015 года                                                                                                                                           город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Калитиной Н. А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Филиала «35 судоремонтный завод» открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» – <...> (по доверенности от 10.02.2015 года №545/349ФД/20); <...> (по доверенности от 01.01.2015 года №545/349ФД/2),

директора общества с ограниченной ответственностью «Городской центр оценки» - <...>;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городской центр оценки» на действия закупочной комиссии Филиала «35 судоремонтный завод» открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении закрытого запроса предложений «Оценка стоимости недвижимого имущества», реестровый номер извещения: 31401895726,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 февраля 2015 года Федеральной антимонопольной службой по принадлежности была направлена жалоба от участника закупки - общества с ограниченной ответственностью «Городской центр оценки» (далее по тексту решения – ООО «Городской центр оценки», Общество, Заявитель) на действия закупочной комиссии Филиала «35 судоремонтный завод» открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» (далее по тексту решения - Комиссия) при проведении закрытого запроса предложений «Оценка стоимости недвижимого имущества», реестровый номер извещения: 31401895726 (далее по тексту решения – Закрытый запрос предложений).

Из существа поданной жалобы следует, что заявка Заявителя, поданная для участия в Закрытом запросе предложений, была отклонена Комиссией на основании наличия претензий к Обществу по результатам ранее оказанных услуг по оценке стоимости недвижимого имущества.

По мнению ООО «Городской центр оценки», заявка Общества, поданная для участия в Закрытом запросе предложений, соответствует требованиям закупочной документации и отклонена Комиссией без законных на то оснований.

Представители Филиала «35 судоремонтный завод» открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» (далее по тексту решения - Заказчик) с доводами ООО «Городской центр оценки» не согласны и считают, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Закрытый запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренного Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (Протокол № 93 от 31.01.2014г) (далее по тексту решения - Положение).

Заказчик 30 декабря 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о закупке № 31401895726 «Оценка стоимости недвижимого имущества».

В соответствии с пунктом 3.4 части 3 Положения, детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, являющимся приложением к настоящему Положению.

Порядок проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» одобрен Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (Протокол № 93 от 31.01.2014г) (далее по тексту решения - Порядок).

Порядок проведения закрытых процедур закупки определен частью 14 Порядка.

Согласно пункту 14.6 части 14 Порядка, проведение закрытой процедуры закупки осуществляется в соответствии с порядком проведения соответствующей открытой процедуры закупки.

Порядок проведения открытого запроса предложений регламентирован частью 6 Порядка.

В соответствии с подпунктом 6.4.8 пункта 6.4 части 6 Порядка, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки;

2) несоответствия Участника процедуры закупки, требованиям, установленным в закупочной документации;

3) непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации;

4) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации;

5) наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки;

6) если предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации (если цена установлена), если такое требование установлено в документации процедуры закупки.

В силу подпункта «j» пункта 2.1.2 части 2.1 раздела 2 закупочной документации участник должен соответствовать следующим требованиям: не иметь претензий со стороны заказчика или иного общества Группы ОСК к ранее оказанным им услугам по оценке стоимости недвижимого имущества.

Как следует из Протокола № 19 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников на проведение торговой процедуры методом закрытого запроса предложений от 23.01.2015 года (далее по тексту решения - Протокол) заявка ООО «Городской центр оценки» была отклонена. В обоснование своего решения Комиссия указала в Протоколе, что заявка Общества отклонена на основании подпункта «j» пункта 2.1.2 части 2.1 раздела 2 закупочной документации.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что к участию в закрытом запросе предложений допускались участники, отобранные по результатам предварительного квалификационного отбора для оказания услуг по оценке стоимости бизнеса, ценных бумаг, недвижимого имущества, исключительных и неисключительных прав на объекты интеллектуальной собственности открытого акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» (далее по тексту решения - ОАО «ОСК»), дочерних и зависимых обществ ОАО «ОСК», и включенные в Перечень квалифицированных оценочных организаций, утверждённых закупочной комиссией ОАО «ОСК».

В ходе заседания представители Заказчика представили Комиссии Мурманского УФАС письмо ОАО «ОСК» от 02.07.2014 года № 11/4164М, согласно которому основанием для отклонения заявки ООО «Городской центр оценки» послужило наличие претензий к ранее оказанным услугам по оценке стоимости недвижимого имущества, а именно:

ООО «Городской центр оценки» допущено нарушение сроков исполнения договора на оказание услуг оценки недвижимого имущества, заключённого с ООО «ЦС «Звёздочка» в лице филиала «35 СРЗ» по результатам закрытого запроса предложений;

ОАО «ОСК» имеет замечания к отчету об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества – плавучий док ПД-50, выполненному ООО «Городской центр оценки» во исполнение договора на оказание услуг с ОАО «82 СРЗ», заключённого по результатам закрытого запроса предложений. Замечания не сняты, ОАО «ОСК» подана жалоба в саморегулируемую организацию оценщика «Российское общество оценщиков».

Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям Заказчика, указанным в закупочной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Комиссии о признании заявки ООО «Городской центр оценки» не соответствующей требованиям закупочной документации законными и обоснованными.

Представители Заказчика в ходе заседания сообщили, что контракт по итогам Закрытого запроса предложений заключен до поступления в адрес Филиала «35 судоремонтный завод» открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» уведомления о рассмотрении жалобы.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Городской центр оценки» на действия закупочной комиссии Филиала «35 судоремонтный завод» открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении закрытого запроса предложений «Оценка стоимости недвижимого имущества», необоснованной.

В полном объеме решение изготовлено 17 февраля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны