Решение №06-12/15-133 Решение по жалобе ЗАО «Уфаойл» № 06-12/15-133 на действия за... от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-133

16 ноября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Коптев А.С. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Публичного акционерного общества «Мурманская ТЭЦ» (далее – ПАО «Мурманская ТЭЦ», Организатор торгов) – <...>, <...>, <...> по доверенности,

представителя Закрытого акционерного общества «Уфаойл» (далее – ЗАО «Уфаойл», Заявитель, Общество) – <...> по доверенности,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ЗАО «Уфаойл» на действия закупочной комиссии ПАО «Мурманская ТЭЦ» при проведении открытого запроса предложений на поставку продукции: Мазут топочный М-100; номер закупки по ГКПЗ: 2120/1.4-1891; номер и дата извещения на официальном сайте: 31502649835 от 10.08.2015г., извещение №31502649835 (далее – Запрос предложений, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 сентября 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Запроса предложений. Из существа поданной жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации о Запросе предложений по причине отсутствия положительной деловой репутации участника.

По мнению Заявителя, заявка Общества отклонена закупочной комиссией ПАО «Мурманская ТЭЦ» неправомерно. ЗАО «Уфаойл» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений и заключении рамочного договора с ЗАО «Уфаойл».

Представители Организатора торгов с доводами Заявителя не согласны и считают, что процедура проведения торгов осуществлена в соответствии с действующим законодательством. ПАО «Мурманская ТЭЦ» представлены письменные возражения на жалобу от 16 ноября 2015 г. № б/н.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные сторонами документы, выслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.

Нормативным актом, регулирующим порядок проведения Запроса предложений является Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Мурманская ТЭЦ», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «Мурманская ТЭЦ» 23 августа 2013 г. (Протокол № 113 от 23 августа 2013 г.) (далее – Положение).

Извещение и документация о проведении торгов размещены на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 10.08.2015г.

Документация Запроса предложений разработана и утверждена в соответствии с требованиями раздела 9 Положения.

Требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в запросе предложений, инструкцию по ее подготовке определены подпунктом 9.3.2 пункта 9.3 раздела 9 Положения.

В пункте 4.4.1 подраздела 4.4 закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки.

Согласно подпункту «e» подпункта 4.4.1.1. пункта 4.4.1 подраздела 4.4 документации Запроса предложений участник должен подготовить Заявку, включающую документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Документации (подраздел 4.5).

Подразделом 4.5 закупочной документации установлены требования к Участникам и подтверждение соответствия предъявляемым требованиям участников закупки.

В соответствии с подпунктом «f» подпункта 4.5.1.2. пункта 4.5.1 подраздела 4.5 документации Запроса предложений, чтобы претендовать на признание Заявки лучшей в процедуре Запроса предложений и на право заключения Договора, участник самостоятельно или коллективный Участник должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, управленческой компетентностью, репутацией, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), а именно:

- наличие положительного опыта поставок нефтепродуктов на предприятия энергетического комплекса не менее 3-х лет, с объемом поставки не менее 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тонн за каждый год;

- участник, являющийся производителем нефтепродуктов, должен иметь опыт производства и продажи товара, являющегося предметом запроса предложений, за предшествующие 3 года; у Участника запроса предложений, не являющегося производителем (ресурсодержателем) продукции, поставляемой в рамках проведения данного запроса предложений, должнен быть оформлен договор поставки нефтепродуктов с производителем (ресурсодержателем), действующий в период планируемой поставки, между Участником и производителем нефтепродуктов (ресурсодержателем);

- наличие положительной деловой репутации;

- наличие стабильных финансово-экономических показателей: оборот по основной деятельности (производство и/или реализация нефтепродуктов) в размере не менее 1 500 000 000 (одного миллиарда пятисот миллионов) рублей за каждый из предшествующих трех лет.

Как следует из протокола № 74/5 заседания Комиссии по подведению итогов запроса предложений по определению результатов открытого Запроса Предложений от 21.10.2015 года (далее - Протокол) закупочной комиссией ПАО «Мурманская ТЭЦ» принято решение о признании предложения ЗАО «Уфайол» не соответствующим условиям Запроса Предложений по причине отсутствия положительной деловой репутации участника, а именно:

1) ЗАО «Уфаойл» неоднократно нарушало сроки и объёмы поставок мазута топочного в адрес ОАО «Мурманская ТЭЦ» по договору от 11.10.2013 №2/10-13 в период январь-август 2014 года;

2) ранее, в 2010 году, ЗАО «Уфаойл» совершило подмену текста договора поставки топлива от 24.12.2010 №2/12-10: без уведомления ОАО «Мурманская ТЭЦ» в одностороннем порядке были внесены изменения в п. 7.1 условий договора, что изложено в экспертном заключении от 31.08.2015. Причём, в адрес ОАО «Мурманская ТЭЦ» по факсу был направлен подписанный договор в редакции ОАО «Мурманская ТЭЦ» без внесённых изменений; оригинал же договора, направленный почтой, содержал изменения. Данный факт подмены выявлен при рассмотрении дела №42-5757/2014 в Арбитражном суде Мурманской области (Решение АС МО от 25.03.2015), что ставит под сомнение добросовестность и надёжность ЗАО «Уфаойл» как делового партнёра;

3) в настоящее время имеются многочисленные исковые требования к ЗАО «Уфаойл» за неисполнение обязательств по другим договорам поставки.

В связи с выявленными фактами недобросовестности ЗАО «Уфаойл», как поставщика, деловая репутация Общества оценивается как неудовлетворительная.

В соответствии с подпунктом 4.8.4.9 пункта 4.8.4 раздела 4 документации по запросу предложений комиссия вправе отклонить заявку в случае несоответствия участника установленным документацией требованиями. Подпунктом «f» пункта 4.5.1.2 раздела 4 документации предусмотрено требование к участникам запроса предложений о наличии положительной деловой репутации.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив требования документации о закупке и Протокол, считает отклонение предложения (заявки) ЗАО «Уфаойл» правомерным.

Требование подпункта «f» подпункта 4.5.1.2. пункта 4.5.1 подраздела 4.5 документации Запроса предложений о наличии положительной деловой репутации не относится к категории неизмеряемых требований к участникам закупки и не ограничивает допуск к участию в закупке по следующим основаниям.

Деловая репутация - это приобретаемая в процессе профессиональной или предпринимательской деятельности общественная оценка, общее или широко распространенное мнение о деловых качествах, достоинствах человека или юридического лица. Деловая репутация организации зависит от эффективности ее предпринимательской или иной основной деятельности, места нахождения, продолжительности существования, известных ей каналов выгодных закупок и сбыта, разумности и добросовестности в отношениях с контрагентами, стабильности этих отношений и других характеристик. Хорошая деловая репутация граждан, а также индивидуальных предпринимателей и юридических лиц является одним из важных условий их успешной соответственно профессиональной или предпринимательской деятельности (Юридическая энциклопедия. Издание 6-е, доп. и перераб. / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2008 – 2013).

С учётом указанного определения и требований документации о закупке, возможно утверждать, что любые установленные и подтверждённые комиссией факты, содержащие сведения о нарушении юридическим лицом действующего законодательства, совершении недобросовестностного поступка при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота являются основанием для отклонения предложения участника.

Следует отметить, что указанное требование не является основанием для проведения оценки предложений участников в порядке ранжирования по степени выгодности для организатора торгов, а является основанием для допуска к участию в торгах.

В связи с чем установление требований о предоставлении конкретных документов (благодарственных писем, публикаций в СМИ и так далее) в рассматриваемом случае не требуется. Более того, предоставление сведений, компрометирующих свою деловую репутацию, не в интересах участников торгов.

Комиссия Мурманского УФАС России расценивает выставленное к участникам требование о наличии положительной деловой репутации как декларацию о своём соответствии требованиям документации о закупке. Предоставления каких-либо документов от участника торгов не требуется. Обоснование и подтверждение несоответствия участника закупки требованиям лежит на Заказчике и оценивается в каждом случае индивидуально.

Также следует отметить, что заказчик ссылается только на обстоятельства, возникшие в процессе хозяйственной деятельности между участником и ОАО «Мурманская ТЭЦ». Иных, не подтверждённых сведений, Протокол не содержит.

Из трёх указанных в Протоколе доводов, подтверждающих отсутствие положительной деловой репутации участника, Заказчик смог подтвердить:

- нарушение сроков и объёмов поставок мазута топочного в адрес ОАО «Мурманская ТЭЦ» по договору от 11.10.2013 №2/10-13 в период январь-август 2014 года.

Представлены разнарядки и отгрузочные реквизиты ОАО «Мурманская ТЭЦ» на отгрузку мазута топочного ГОСТ 10585-99, переписка между ОАО «Мурманская ТЭЦ» (письма от 03.07.2014 №1200-05/01, 07.07.2014 №1237-05/01, 08.07.2014 №1252-05/01, 08.07.2014 б/н, 06.02.2014 №234-05/01, 11.02.2014 №262-05/01, 18.02.2014 №307-05/01, 12.02.20104 №268-05-01) и ЗАО «Уфаойл» (письма от 03.07.2014 №03-07, 16.07.2014 №795, 10.07.2014 №03-08, 03.07.2014 №03-07). Со слов представителя ПАО «Мурманская ТЭЦ» документы представлены выборочно за небольшой промежуток времени.

- совершенная ЗАО «Уфаойл» подмена текста пункта 7.1 договора поставки топлива от 24.12.2010 №2/12-10 без уведомления ОАО «Мурманская ТЭЦ» подтверждено судебными актами по делу №А42- 5757/2014 и не подлежат оценке антимонопольным органом.

Остальные указанные в Протоколе сведения, по мнению Мурманского УФАС России, не подтверждены Заказчиком и являются основанием для отклонения предложения по причине отсутствия положительной деловой репутации участника.

При указанных фактических обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что закупочной комиссией ПАО «Мурманская ТЭЦ» правомерно принято решение о признании предложения ЗАО «Уфайол» не соответствующим условиям Запроса Предложений по причине отсутствия положительной деловой репутации участника.

Кроме того, по результатам проведения Запроса предложений на момент рассмотрения жалобы ЗАО «Уфаойл», Организатор торгов заключил рамочные договоры со следующими участниками:

ООО «Аквамак-Процессинг», 450112, г. Уфа, ул. Максима Горького, д.85;

ООО «ИНТЭК-М», 142700, Московская обл., Ленинский р-н, г. Видное, Южная промзона, д.18;

ООО «РегионНефтеТрейд», 142800, Московская обл., г. Ступино, ул. Транспортная, вл.11;

ООО «РУТЭК», 123001, г. Москва, Ермолаевский пер., 11, стр.4;

ООО «Единые коммунальные системы», 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д.14/19, стр.1;

ООО «Газпромнефть-Региональные продажи», 191015, г. Санкт-Петербург, ул. Парадная, д.1, лит. А

ПАО «Мурманская ТЭЦ» в рамках исполнения вышеуказанных договоров имеет возможность в удовлетворении годовой потребности в поставке мазута топочного М-100 в размере 236 938 тонн, так как каждая из сторон рамочного договора может полностью, либо частично удовлетворить годовую потребность в поставке мазута топочного М-100.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Уфаойл» на действия закупочной комиссии ПАО «Мурманская ТЭЦ» при проведении открытого запроса предложений на поставку продукции: Мазут топочный М-100; номер закупки по ГКПЗ: 2120/1.4-1891; номер и дата извещения на официальном сайте: 31502649835 от 10.08.2015г., извещение №31502649835 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны