Решение №06-12/15-138 Решение и предписание по жалобе ООО «НР» № 06-12/15-138 на д... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-138

16 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Поповой И.Н. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Акционерного общества «10 Ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» - <...>(доверенность от 09.10.2015 года № 44),

представителя общества с ограниченной ответственностью «НР» - <...>(доверенность от 19.10.2015 года № 1),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «НР» на действия Акционерного общества «10 Ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» при проведении запроса предложений «Компьютерная техника и программное обеспечение», реестровый номер извещения: 31503017454,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 декабря 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «НР» (далее по тексту решения – ООО «НР», Заявитель, Общество) с жалобой на действия Акционерного общества «10 Ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» (далее по тексту решения – АО «10 СРЗ», Заказчик) при проведении запроса предложений «Компьютерная техника и программное обеспечение», реестровый номер извещения: 31503017454 (далее по тексту решения – Запрос предложений).

Из существа поданной жалобы следует что, по результатам Запроса предложений закупочной комиссией АО «10 СРЗ» (далее по тексту решения – Закупочная комиссия) неправомерно признано победителем общество с ограниченной ответственностью «Март» (далее по тексту решения - ООО «Март»).

Общество просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен и считает, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Общества, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос предложений проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «10 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод», утвержденного решением совета директоров ОАО «10 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» (далее по тексту решения - Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

АО «10 СРЗ» 30 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31503017454 о проведении Запроса предложений.

Согласно подпункту 5.4.16 пункта 5.4 раздела 5 Положения формирование критериев и порядка оценки заявок на участие в закупке должно осуществляться в соответствии с разделом 7 Положения и внутренними регламентирующими документами Заказчика.

Критерии оценки заявок на участие в процедурах закупки регламентированы разделом 7 Положения.

В соответствии с пунктом 7.4 раздела 7 Положения порядок определения и основание выбора единого базиса сравнения ценовых предложений должны быть описаны в документации процедуры закупки.

Пунктом 7.1 раздела 7 Положения установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе и запросе предложений Закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.

Подпунктом 5.1 пункта 5 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью закупочной документации установлено, что предложения рассматривает Закупочная комиссия АО «10 СРЗ» – уполномоченный орган по рассмотрению заявок и определению победителей процедуры закупки товаров, работ, услуг.

Подпунктом 5.4 пункта 5 Информационной карты установлены критерии оценки рассмотрения заявок:

а) цена договора, цена единицы продукции;

б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

в) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

г) условия оплаты товара, работ, услуг;

д) квалификация Участника закупки:

- обеспеченность материально-техническими ресурсами при закупках, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг;

- обеспеченность кадровыми ресурсами при закупках, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг;

- опыт и репутация Участника процедуры закупки;

- наличие, степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля).

В пункте 3.1 протокола заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников Запроса предложений от 08 декабря 2015 № 935/20 указано, что на основании ранжирования заявок предлагается признать победителем закупки ООО «Март» с предложенной ценой контракта: сумма без НДС 671 610, 17 руб., сумма с НДС 18% - 792 500, 00 руб.

ООО «НР» указало в жалобе, что Общество предложило наименьшую цену контракта – 747 660 руб. без НДС, так как ООО «НР» не является плательщиком НДС.

Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Закон о закупках не определяет способов закупки, условий их применения и порядка проведения. Указанные вопросы должны быть урегулированы в утверждаемом заказчиком положении о закупке.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость (далее - НДС).

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть также указаны сведения, определенные положением о закупке, такие как критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

То есть заказчик вправе предусмотреть в положении о закупках и установить в документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 октября 2015 г. № ОГ-Д28-13364 при проведении оценки по критерию «цена договора, цена единицы продукции» заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам.

Например, при сопоставлении и оценке заявок при проведении закупки заказчик вправе определить в положении и установить в документации правила применения налогового вычета НДС в отношении приобретаемой продукции. В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС.

В случаях, когда результаты анализа не позволяют однозначно заключить о наличии права заказчика применить налоговый вычет НДС, либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений возможно использование цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изучив Положение и закупочную документацию, Комиссия Мурманского УФАС установила, что Положением и закупочной документацией не регламентирован порядок оценки ценовых предложений с учетом системы налогообложения.

При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС признала жалобу Заявителя обоснованной.

Закупочная комиссия признается нарушившей пункт 7.1 раздела 7 Положения.

Кроме того, как было указано ранее, в силу пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Изучив закупочную документацию, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что закупочная документация не содержит порядок оценки заявок.

Заказчиком в закупочной документации не определен порядок расчета баллов по рассматриваемым критериям, на основании которого закупочная комиссия оценивает участников при сопоставлении заявок, что может привести к злоупотреблениям со стороны организатора закупки, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии заказчика.

Более того, порядок расчета баллов, является необходимым для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлен на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Изучив фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчик, не определив порядок расчета баллов по указанным критериям, на основании которых Закупочная комиссия оценивает предложения участников при сопоставлении заявок, нарушил пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пункт 7.4 раздела 7 Положения.

В действиях АО «10 СРЗ» усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем, материалы дела 06-12/15-138 передаются должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НР» на действия Акционерного общества «10 Ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» при проведении запроса предложений «Компьютерная техника и программное обеспечение» обоснованной.

Признать закупочную комиссию Акционерного общества «10 Ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» нарушившей пункт 7.1 раздела 7 Положения.

Признать заказчика - Акционерное общество «10 Ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункт 7.4 раздела 7 Положения.

Выдать заказчику - Акционерному обществу «10 Ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод», закупочной комиссии Акционерного общества «10 Ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» предписание об устранении допущенных нарушений.

Материалы дела № 06-12/15-138 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/15-138

16 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 16 декабря 2015 года по делу № 06-12/15-138 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы общества с ограниченной ответственностью «НР» на действия Акционерного общества «10 Ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» при проведении запроса предложений «Компьютерная техника и программное обеспечение», реестровый номер извещения: 31503017454 (далее – Запрос предложений),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Акционерному обществу «10 Ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод», закупочной комиссии Акционерного общества «10 Ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» устранить нарушения пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 7.1, 7.4 раздела 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «10 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод», утвержденного решением совета директоров ОАО «10 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» путём:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения Запроса предложений;

1.2. внесения изменений в документацию, либо аннулирования процедуры закупки.

Акционерному обществу «10 Ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» исполнить предписание и в срок до 14 января 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны