Решение №06-12/15-141 Решение и предписание по жалобе ООО «Вымпел» № 06-12/15-141 ... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-141

18 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Поповой И.Н. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителя Открытого акционерного общества «Мурманский морской рыбный порт» - <...> (доверенность от 21.09.2015 года № 01-03/57),

в присутствии представителя Открытого акционерного общества «Мурманский морской рыбный порт» - <...> (удостоверение № 204),

при участии генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» - <...>

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» - <...>(доверенность от 18.12.2015 года б/н),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» на действия Открытого акционерного общества «Мурманский морской рыбный порт» при проведении открытого запроса тендерных предложений «Оказание услуг по физической и пультовой охране территории и имущества ОАО ММРП», номер извещения: 31503055973,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 декабря 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Вымпел» (далее по тексту решения – ООО «Вымпел», Заявитель, Общество) с жалобой на действия Открытого акционерного общества «Мурманский морской рыбный порт» (далее по тексту решения – ОАО «ММРП», Заказчик) при проведении открытого запроса тендерных предложений «Оказание услуг по физической и пультовой охране территории и имущества ОАО ММРП», номер извещения: 31503055973 (далее по тексту решения – Открытый запрос тендерных предложений).

Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения закупочной документации противоречат требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках), а именно: в пунктах 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.12, 4.13 технического задания закупочной документации Заказчик установил требования к услуге, ограничивающие конкуренцию.

Общество просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласны и считают, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Общества, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый запрос тендерных предложений проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Мурманский морской рыбный порт», утвержденным Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Мурманский морской рыбный порт» от 20.05.2011 №33 (далее по тексту решения - Положение).

Согласно пункту 4.3.1 раздела IV Положения генеральный директор ОАО ММРП» утверждает «Порядок осуществления закупок, товаров, работ, услуг», содержащий требования к осуществлению закупок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также регламентирующий осуществление иных мероприятий, координирующих процесс проведения закупок в ОАО ММРП».

Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг (действует с 15.03.2012), утвержден генеральным директором – В.В. Соколовым 02 марта 2012 года (далее по тексту решения - Порядок).

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования установлены в подпункте «в» пункта 7.1.6 части 7.1 раздела 7 Порядка.

Согласно пункту 4 Приложения №1 к техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью закупочной документации, Заказчиком установлены требования к исполнителю, в том числе:

4.7) Охранная организация должна располагать необходимыми людскими ресурсами для оказания охранных услуг в количестве не менее ста охранников, из них не менее 40 охранников шестого разряда. При подаче заявки охранная организация должна предоставить список охранников, которые будут задействованы для несения дежурства на объекте с номерами удостоверений частного охранника. В случае изменения списка охранников, которые будут задействованы для несения дежурства на объекте охранная организация должна предоставить дополнительный список охранников с приложением заверенных копий удостоверений частных охранников.

4.8) Охранная организация должна иметь не менее 4-х групп быстрого реагирования на территории г. Мурманска, машины должны иметь специальную раскраску, позволяющую идентифицировать автомобиль, как принадлежащий охранному предприятию (логотип или название предприятия) и надписью «охрана». Охранная организация должна иметь в собственности или на иных законных основаниях не менее 12 (двенадцати) единиц автотранспорта, в том числе полноприводного, имеющих специальную раскраску, задействованных на охране собственности. Средний возраст автомобилей не должен превышать 3 года. Наличие автомобилей подтверждается предоставлением копий свидетельств о регистрации и фотографий автомобилей, на которых видны регистрационные номера автомобилей и специальную цветографическую раскраску, а так же документы подтверждающие право пользования автотранспортными средствами.

4.9) Охранная организация по заявкам заказчика предоставляет для перевозки денежных средств или иных ценностей Заказчика бронированный автотранспорт с двумя охранниками. Охранная организация обязана предоставить копии документов на бронированный автотранспорт, находящийся в их собственности или иных законных основаниях.

4.10) Наличие у Исполнителя утвержденного плана действий в чрезвычайных ситуациях, способных возникнуть при выполнении данных работ. Копия данного документа должна быть приложена в составе Заявки на участие.

4.12) Наличие у охранного предприятия соглашения об обеспечении правопорядка на территории обслуживания Мурманского ЛО МВД России на транспорте.

4.13) Прохождение сотрудниками охранного предприятия учебного курса по знаниям правовых норм в области транспортной безопасности. Данное требование должно быть подтверждено копиями дипломов или копиями протоколов из учебного заведения, которые предоставляются в составе Заявки.

Общество указывает в жалобе, что указанные требования к исполнителю ограничивают потенциальное количество участников Открытого запроса тендерных предложений.

Данный довод Заявителя не находит своего подтверждения, так как Обществом не представлено каких-либо доказательств. Данные требования не являются условием допуска участников закупки, а также не являются критериями оценки заявок.

Кроме того, отсутствие у Заявителя возможности оказания услуг, соответствующих требованиям, установленных Заказчиком, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников закупки.

В ходе изучения закупочной документации Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

В силу пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту «м» пункта 7.1.6 части 7.1 раздела 7 Порядка в документации о закупке в обязательном порядке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (сумма значимостей всех критериев – 100 баллов).

В силу подпункта «н» пункта 7.1.6 части 7.1 раздела 7 Порядка в документации о закупке в обязательном порядке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 7.2 раздела 7 Порядка регламентирована процедура проведения запроса тендерных предложений:

в) получение тендерных предложений;

г) изучение тендерных предложений и проведение переговоров (при необходимости);

д) получение окончательных тендерных предложений (при необходимости);

е) рассмотрение тендерных предложений;

ж) оценка и сопоставление тендерных предложений;

з) выбор наилучшего тендерного предложения, подведение итогов запроса тендерных предложений.

Согласно пункту 10 раздела II закупочной документации, Заказчик установил критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (сумма значимостей всех критериев - 100 баллов): Цена договора –90 баллов

Отсрочка платежа - 10 баллов.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке установлен пунктом 13 раздела I закупочной документации: оценка заявок производится комиссией по закупкам на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в документации о закупке.

Рейтинг заявки представляет собой сумму баллов, полученных по результатам оценки по каждому критерию (определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам).

Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора (присвоено большее количество баллов), присваивается первый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие условия.

Изучив закупочную документацию, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что закупочная документация не содержит порядок оценки заявок.

Заказчиком в закупочной документации не определен порядок присвоения баллов для оценки заявок по указанным критериям, на основании которой закупочная комиссия оценивает участников при сопоставлении заявок, что может привести к злоупотреблениям со стороны организатора закупки, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии заказчика.

Порядок расчета баллов должен быть понятен для участников закупочных процедур, Наличие четкого порядка оценки заявок не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлен на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Изучив фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчик, не определив порядок расчета баллов по указанным критериям, на основании которых Закупочная комиссия оценивает предложения участников при сопоставлении заявок, нарушил пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также подпункт «н» пункта 7.1.6 части 7.1 раздела 7 Порядка.

В действиях ОАО «ММРП» усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем, материалы дела 06-12/15-141 передаются должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» на действия Открытого акционерного общества «Мурманский морской рыбный порт» при проведении открытого запроса тендерных предложений «Оказание услуг по физической и пультовой охране территории и имущества ОАО ММРП» необоснованной.

Признать заказчика - Открытое акционерное общество «Мурманский морской рыбный порт» нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункт «н» пункта 7.1.6 части 7.1 раздела 7 Порядка.

Выдать заказчику - Открытому акционерному обществу «Мурманский морской рыбный порт», закупочной комиссии Открытого акционерного общества «Мурманский морской рыбный порт» предписание об устранении допущенных нарушений.

Материалы дела № 06-12/15-141 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/15-141

18 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя комиссии Мурманского УФАС:

Поповой И.Н. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов комиссии Мурманского УФАС:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 18 декабря 2015 года по делу № 06-12/15-141 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» на действия Открытого акционерного общества «Мурманский морской рыбный порт» при проведении открытого запроса тендерных предложений «Оказание услуг по физической и пультовой охране территории и имущества ОАО ММРП», номер извещения: 31503055973 (далее – Открытый запрос тендерных предложений),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Открытому акционерному обществу «Мурманский морской рыбный порт», закупочной комиссии Открытого акционерного общества «Мурманский морской рыбный порт» устранить нарушения пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункта «н» пункта 7.1.6 части 7.1 раздела 7 Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг (действует с 15.03.2012) путём:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения Открытого запроса тендерных предложений;

1.2. внесения изменений в документацию, либо аннулирования процедуры закупки.

Открытому акционерному обществу «Мурманский морской рыбный порт» исполнить предписание и в срок до 16 января 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны