Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Аксай» № 06-12/15-16 на... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-16

 

20 февраля 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии:

Попова Ирина Николаевна – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии:

Калитина Наталия Александровна – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Коптев Алексей Сергеевич — начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной театр кукол» (далее – Организатор закупки, Заказчик) <...> (по доверенности №91/23 от 18.02.2015г.), <...>  (по доверенности №92/23 от 18.02.2015г.)

представитель общества с ограниченной ответственностью «Аксай» (далее — Общество, Заявитель) на рассмотрение дела не явился, дело рассмотрено в его отсутствии.

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аксай», на действия заказчика при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение ремонта помещений театра по адресу: г.Мурманск, пр.Кирова, д.7, закупка номер <...> от 04.02.2015г. (далее – Запрос цен),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 февраля 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Организатора закупки при проведении Закупки.

Из существа поданной жалобы следует, что Организатор закупки в конкурсной документации необоснованно не предъявил к участникам закупки требования о наличии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако в конкурсной документации содержится требование по установке в кабинетах №№28, 29 (помещения для хранения реквизита) трех противопожарных глухих металлических дверей 93х205см., для установки которых необходима данная лицензия. Таким образом, требования к участникам закупки предъявлены не в полном объеме и не в соответствии с законом, в связи с чем к выполнению работ, входящих в предмет договора, могут быть допущены участники закупки, не обладающие допуском (правом) на выполнение таких работ.

Заявитель просит приостановить размещение заказа, признать государственного заказчика — ГОАУК «Мурманский областной театр кукол» нарушившим п.2 ч.1 ст.17 Закона «О защите конкуренции», выдать государственному заказчику предписание о приведении документации об открытом конкурсе в соответствие с требованиями Закона «О защите конкуренции».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, в подтверждение своих доводов представлены письменные возражения. В частности Организатор закупки указывает на то обстоятельство, что в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. Однако, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а так же статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия Мурманского УФАС, изучив, представленные сторонами доводы и документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями. Следовательно, Государственное областное автономное учреждение культуры «Мурманский областной театр кукол» являясь автономным учреждением, должно осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с нормами Закона о закупках.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьёй, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Извещение о проведении запроса цен размещено на официальном Интернет сайте www.zakupki.gov.ru (закупка №31501990837 от 04.02.2015г.). Срок окончания приема заявок для участия в открытом конкурсе определен Заказчиком до 16-00 часов 12.02.2015г. Жалоба поступила в Мурманское УФАС России 12.02.2015г. в 12-00 часов. Таким образом, срок обжалования положений извещения о проведении запроса цен пропущен не был, жалоба Общества подлежит рассмотрению антимонопольным органом.

В запросе цен приняли участие 30 организаций, одна заявка была признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, остальные заявки признаны соответствующими требованиям документации запроса цен. Победителем признан участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену. Результаты запроса цен оформлены Протоколом заседания закупочной комиссии №1 по рассмотрению запроса цен от 13 февраля 2015г. (далее — протокол №1).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг государственного областного автономного учреждения «Мурманский областной театр кукол», утвержденным Наблюдательным советом Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной театр кукол» 21.02.2012г. (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

30 декабря 2014 года на официальном Интернет сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовал Положение о закупках.

Пунктом 5.1.1. Положения о закупках установлено в качестве обязательного требования соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 6.2 указанного Положения о закупках в документации о закупке указываются следующие сведения, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пункт 7.7.5. Положения о закупке предусматривает, что заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, установленные в пункте 7.4.8 Положения о закупке, а так же сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции.

Пунктом 7.4.8 Положения о закупке установлено, что заявка должна содержать, в том числе, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе цен. В частности в соответствии с данным пунктом представляются: 1. сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки; 2. документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке; 3. копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.)

Непосредственно в документации о закупке к участникам выставляются следующие требования: 1. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа; и 2. Соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Иных требований к участникам закупки и перечень прилагаемых документов документация о закупке не содержит. Форма заявки (приложение 2) также не содержит требований к участникам закупки и перечень прилагаемых к заявке документов.

Согласно техническому заданию в кабинетах № 29, №28 необходимо установить три противопожарные глухие металлические двери 93х205 см. (помещения для хранения реквизита) с врезными замками (ГОСТ Р 53307-2009).

Общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг, в том числе монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

Следовательно, наличие у организации соответствующей лицензии является обязательным условием при выставлении требования к участникам закупки по установке противопожарных дверей.

Таким образом, доводы Заявителя о необходимости предъявления к участникам закупки требования о наличии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в связи с необходимостью производства работ по установке в кабинетах №№28, 29 (помещения для хранения реквизита) трех противопожарных глухих металлических дверей 93х205см., вполне обоснованны. Положение о закупке непосредственно предусматривает наличие в документации о закупке требований к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, в документации о запросе цен не содержатся сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, что является нарушением пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аксай» признать обоснованной.

2. Признать Заказчика — Государственное областное автономное учреждение культуры «Мурманский областной театр кукол» — нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать Государственному областному автономному учреждению культуры «Мурманский областной театр кукол» предписание об устранение допущенных нарушений.

4. Материалы дела №06-12/15-16 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для возбуждения административного делопроизводства в отношении Заказчика – Государственное областное автономное учреждение культуры «Мурманский областной театр кукол».

Решение по жалобе принято 20 февраля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/15-16

 

20 февраля 2015 года город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-12/15-16 принято 20 февраля 2015 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии:

Попова Ирина Николаевна – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии:

Калитина Наталия Александровна – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Коптев Алексей Сергеевич — начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 20 февраля 2015 года по делу № 06-12/15-16, принятого по

результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Аксай» на действия Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной театр кукол» при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение ремонта помещений театра по адресу: г.Мурманск, пр.Кирова, д.7, закупка номер <...> от 04.02.2015г. (далее – Запрос цен),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному областному автономному учреждению культуры «Мурманский областной театр кукол» устранить нарушения требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, путём:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения Запроса цен;

1.2. внесения изменений в документацию по Запросу цен с учётом выявленных нарушений, либо аннулированием процедуры закупки.

Государственному областному автономному учреждению культуры «Мурманский областной театр кукол» исполнить предписание до 16 марта 2015 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает о том, что в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение на виновное лицо административного штрафа.

Предписание по делу № 06-12/15-16 принято 20 февраля 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны