Постановление №06-12/15-18А Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 15 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-12/15-18А
14 декабря 2015 года
город Мурманск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбуждённого постановлением Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советника юстиции <...>, в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшей обязанности начальника бюро организации закупок правового отдела филиала «35 судоремонтный завод» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка», привлекаемой к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
при участии: <...> (предъявлен паспорт <...>);
представителя прокуратуры: помощника Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на ОРО Мурманской области младшего советника юстиции <...> (удостоверение то №161475 от 07.03.2014г.)
УСТАНОВИЛ:
18.08.2015г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) Заказчиком — филиалом «35 судоремонтный завод» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» (далее — филиал «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка») размещено извещение о проведении Закупки у единственного поставщика (срочная закупка) наименование закупки: Работы по испытанию донно-бортовой арматуры, номер извещения: 31502674398 (далее — Закупка).
АО «ЦС «Звездочка» осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон №223-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупка осуществлялась Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", утвержденным Протоколом № 93 Совета директоров ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" 31.01.2014г. (далее — Положение о закупках).
Частью 5 Положения о закупках установлен общий порядок проведения закупочной деятельности.
В соответствии с пунктом 5.4.11 части 5 Положения о закупках, Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, не должны противоречить сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В соответствии с подпунктом 16 пункта 5.4.12 части 5 Положения о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: место и дата рассмотрения заявок Участников закупки и подведение итогов закупки.
Целями регулирования Закона № 223-Ф3 являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Филиалом «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» произведена закупка работ по испытанию донно-бортовой арматуры у единственного поставщика (срочная закупка) ОАО «82 судоремонтный завод».
Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о закупке указываются место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 (далее - Порядок).
В соответствии с пунктами 21, 23 Порядка представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Закона о закупках, а также иную подлежащую размещению на официальном сайте дополнительную информацию, предусмотренную положением о закупке.
При этом, согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В соответствии с извещением от 18.08.2015 г., размещенном на официальном сайте 18.08.2015 года в 15.03 (по московскому времени) (далее - Извещение) дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов закупки: 18.08.2015 в 14.00 (по московскому времени).
Согласно пункту 11 Документации, утвержденной 17.08.2015 председателем закупочной комиссии на проведение прямой закупки, установлено, что дата рассмотрения заявок и подведение итогов закупки: 17.08.2015, время закупки в документации не указано.
Согласно протоколу подведения итогов закупки, фактически закупка проводилась 18.08.2015, указанный протокол опубликован 18 августа 2015 года в 15 часов 24 минуты (по московскому времени).
Таким образом, Заказчиком при проведении Закупки не были соблюдены требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
Действия Заказчика, выразившиеся в указании в Извещении и Документации о Закупке разного времени проведения закупки, нарушают требования пункта 7 части 9 статьи 4, пункта 11 части 10 статьи 4, части 8 статьи 4 Закона №223-ФЗ и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: место утверждения Документации - г. Мурманск, ул. Лобова, д. 100.
Время совершения административного правонарушения: дата утверждения Документации — 17.08.2015.
Субъект административного правонарушения: <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшая обязанности начальника бюро организации закупок правового отдела филиала «35 судоремонтный завод» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка».
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 7 части 9 статьи 4, пункта 11 части 10 статьи 4, части 8 статьи 4 Закона №223-ФЗ, в Извещении и Документации о Закупке указаны разные даты проведения закупки, в Документации не указано время проведения закупки.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом директора филиала «35 СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка» № 3880 -к от 31.07.2015 года <...> на момент совершения административного правонарушения исполняла обязанности начальника бюро организации закупок правового отдела филиала «35 судоремонтный завод» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка».
В соответствии с должностными инструкции начальника бюро организации закупок правового отдела, ответственным за организацию торгово-закупочной деятельности, в том числе, за соблюдением законодательства о размещении заказов, о закупках товаров, работ и услуг филиала «35 СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка» несет начальник бюро организации закупок правового отдела.
Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 4 Закона №223-ФЗ установлены требования к информационному обеспечению закупки.
Вина <...> заключается в том, что ею не были соблюдены требования законодательства о закупках, а именно, в Извещении и Документации о Закупке указаны разные даты проведения закупки, в Документации не указано время проведения закупки, что является нарушением пункта 7 части 9 статьи 4, пункта 11 части 10 статьи 4, части 8 статьи 4 Закона №223-ФЗ.
При указанных обстоятельствах действия должностного лица — <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении <...> уведомлена должным образом. Дело об административном правонарушении рассмотрено при участии <...>.
<...> указала, что данное правонарушение не несли злого умысла, совершено по неосторожности.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.
Заявлено ходатайство о признании допущенных нарушений малозначительными и применении статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В связи с данными обстоятельствами ходатайство отклоняется.
Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо — <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшую обязанности начальника бюро организации закупок правового отдела филиала «35 судоремонтный завод» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» нарушившим пункт 7 части 9 статьи 4, пункт 11 части 10 статьи 4, часть 8 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении Закупки у единственного поставщика (срочная закупка) на оказание работ по испытанию донно-бортовой арматуры, номер извещения: 31502674398.
2. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Мурманского УФАС России С.А. Чеченина