Постановление №06-12/15-18А Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/15-18А

14 декабря 2015 года

город Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбуждённого постановлением Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советника юстиции <...>, в отношении должностного лица – <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшей обязанности начальника бюро организации закупок правового отдела филиала «35 судоремонтный завод» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка», привлекаемой к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

при участии: <...> (предъявлен паспорт <...>);

представителя прокуратуры: помощника Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на ОРО Мурманской области младшего советника юстиции <...> (удостоверение то №161475 от 07.03.2014г.)

УСТАНОВИЛ:

18.08.2015г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) Заказчиком — филиалом «35 судоремонтный завод» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» (далее — филиал «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка») размещено извещение о проведении Закупки у единственного поставщика (срочная закупка) наименование закупки: Работы по испытанию донно-бортовой арматуры, номер извещения: 31502674398 (далее — Закупка).

АО «ЦС «Звездочка» осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон №223-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупка осуществлялась Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", утвержденным Протоколом № 93 Совета директоров ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" 31.01.2014г. (далее — Положение о закупках).

Частью 5 Положения о закупках установлен общий порядок проведения закупочной деятельности.

В соответствии с пунктом 5.4.11 части 5 Положения о закупках, Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, не должны противоречить сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 16 пункта 5.4.12 части 5 Положения о закупках, в закупочной документации должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: место и дата рассмотрения заявок Участников закупки и подведение итогов закупки.

Целями регулирования Закона № 223-Ф3 являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Филиалом «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» произведена закупка работ по испытанию донно-бортовой арматуры у единственного поставщика (срочная закупка) ОАО «82 судоремонтный завод».

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о закупке указываются место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктами 21, 23 Порядка представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Закона о закупках, а также иную подлежащую размещению на официальном сайте дополнительную информацию, предусмотренную положением о закупке.

При этом, согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с извещением от 18.08.2015 г., размещенном на официальном сайте 18.08.2015 года в 15.03 (по московскому времени) (далее - Извещение) дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов закупки: 18.08.2015 в 14.00 (по московскому времени).

Согласно пункту 11 Документации, утвержденной 17.08.2015 председателем закупочной комиссии на проведение прямой закупки, установлено, что дата рассмотрения заявок и подведение итогов закупки: 17.08.2015, время закупки в документации не указано.

Согласно протоколу подведения итогов закупки, фактически закупка проводилась 18.08.2015, указанный протокол опубликован 18 августа 2015 года в 15 часов 24 минуты (по московскому времени).

Таким образом, Заказчиком при проведении Закупки не были соблюдены требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Действия Заказчика, выразившиеся в указании в Извещении и Документации о Закупке разного времени проведения закупки, нарушают требования пункта 7 части 9 статьи 4, пункта 11 части 10 статьи 4, части 8 статьи 4 Закона №223-ФЗ и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: место утверждения Документации - г. Мурманск, ул. Лобова, д. 100.

Время совершения административного правонарушения: дата утверждения Документации — 17.08.2015.

Субъект административного правонарушения: <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшая обязанности начальника бюро организации закупок правового отдела филиала «35 судоремонтный завод» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка».

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 7 части 9 статьи 4, пункта 11 части 10 статьи 4, части 8 статьи 4 Закона №223-ФЗ, в Извещении и Документации о Закупке указаны разные даты проведения закупки, в Документации не указано время проведения закупки.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом директора филиала «35 СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка» № 3880 -к от 31.07.2015 года <...> на момент совершения административного правонарушения исполняла обязанности начальника бюро организации закупок правового отдела филиала «35 судоремонтный завод» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка».

В соответствии с должностными инструкции начальника бюро организации закупок правового отдела, ответственным за организацию торгово-закупочной деятельности, в том числе, за соблюдением законодательства о размещении заказов, о закупках товаров, работ и услуг филиала «35 СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка» несет начальник бюро организации закупок правового отдела.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 4 Закона №223-ФЗ установлены требования к информационному обеспечению закупки.

Вина <...> заключается в том, что ею не были соблюдены требования законодательства о закупках, а именно, в Извещении и Документации о Закупке указаны разные даты проведения закупки, в Документации не указано время проведения закупки, что является нарушением пункта 7 части 9 статьи 4, пункта 11 части 10 статьи 4, части 8 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица — <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении <...> уведомлена должным образом. Дело об административном правонарушении рассмотрено при участии <...>.

<...> указала, что данное правонарушение не несли злого умысла, совершено по неосторожности.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.

Заявлено ходатайство о признании допущенных нарушений малозначительными и применении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В связи с данными обстоятельствами ходатайство отклоняется.

Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо — <...>, на момент совершения административного правонарушения исполнявшую обязанности начальника бюро организации закупок правового отдела филиала «35 судоремонтный завод» Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» нарушившим пункт 7 части 9 статьи 4, пункт 11 части 10 статьи 4, часть 8 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении Закупки у единственного поставщика (срочная закупка) на оказание работ по испытанию донно-бортовой арматуры, номер извещения: 31502674398.

2. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <...> штраф в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г. МУРМАНСК. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Мурманского УФАС России С.А. Чеченина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны