Решение б/н Решение по жалобе ИП Рихтер С.Е. №06-12/15-22 на действия Ад... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-22, 06-12/14-23

12 марта 2015 года                                                                                                          город Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии: Чеченина С.А. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Коптев А.С. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов,

при участии индивидуального предпринимателя Рихтера С.Е. (далее – Заявитель),

при участии представителей Администрации муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией (далее – Администрация, Организатор торгов) по доверенности Утюжковой И.Н., Гаврилова С.А.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Рихтера С.Е. на действия на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах на территории муниципального образования город Мончегорск (1. извещение от 05.02.2015 (лот №2); 2. извещение 26.02.2015 (далее по тексту - Конкурс, Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель оспаривает торги (лот №2), извещение о проведении которых опубликовано 05.02.2015 (жалобе присвоен номер <...> -12/14-22), а также торги, извещение о проведении которых опубликовано 26.02.2015 (жалобе присвоен номер <...> -12/14-23).

Заявитель в поданной жалобе указывает, что Организатором торгов установлены требования, ограничивающие количество участников Торгов.

Требование о предоставлении документов, подтверждающих трудовые отношения с водителями, которых планируется задействовать при оказании услуг по регулярным перевозкам пассажиров, ставит в неравное положение для свободного участия в Торгах лиц, заключивших договор аренды с экипажем.

Критерий «Год выпуска транспортного средства» с установлением дифференцированной оценкой участников конкурса, является антиконкурентным.

По мнению Заявителя, указанные обстоятельства создают дискриминационные условия при проведении Торгов и нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы ИП Рихтер С.Е. также указал, что требование пункта 6.2.12 конкурсной документации о предоставлении справки государственной инспекции безопасности дорожного движения о количестве ДТП с пострадавшими с участием всех транспортных средств участника Конкурса нарушает пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, требования пункта 2.7 конкурсной документации в части размещения информации о торгах не соответствуют части 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ.

Заявитель просит приостановить торги, провести проверку, выявить и устранить нарушения.

 

10.03.2015 года был объявлен перерыв рассмотрения жалобы до 14 часов 30 минут 12 марта 2015 года.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами доводы и документы, приходит к следующим выводам.

 

05.02.2015 на официальном сайте Администрации http://monchegorsk.gov-murman.ru размещено извещение о проведении торгов, конкурсная документация.

Подведение итогов конкурса по лоту №2 состоялось по адресу г. Мончегорск, пр. Металлургов, дом 37 в 10 часов 00 минут 26.02.2015.

Согласно протоколу №2 от 26.02.2015 по лоту №2 ИП Рихтер С.Е. не допущен к участию в конкурсе на основании пункта 5.2 Конкурсной документации, а именно: «К участию в конкурсе не допускаются Участники: - не предоставившие в установленные сроки заявку и все необходимые сведения, и документы, указанные в конкурсной документации» (отсутствуют копии документов подтверждающие трудовые отношения с водителями в соответствии с действующим законодательством).

В связи с отсутствием допущенных к участию претендентов Торги по лоту №2 признаны несостоявшимися.

26.02.2015 Организатором торгов размещено на официальном сайте Администрации извещение о проведении новых Торгов аналогичными условиями в части установленных требований и критериев оценки участников.

 

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по ст. 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения торгов, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

 

Конкурсная документация разработана администрацией города Мончегорска в соответствии с Положением о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, утверждённым постановлением администрацией города Мончегорска от 30.01.2015 №141 «О порядке организации и проведения конкурса право заключения договоров о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией» (далее- Порядок).

Порядок устанавливает требования к Участникам Конкурса, порядок проведения Конкурса, рассмотрение заявок и подведение итогов Конкурса, заключение договора и иные условия проведения Торгов.

 

Установлено и не оспаривается сторонами, что требования Порядка были выполнены Организатором торгов надлежащим образом.

Требование пункта 6.2.9 Конкурсной документации о предоставлении списка водителей, которых планируется задействовать при оказании услуг по регулярным перевозкам пассажиров(приложение 2 форма 5), с копиями документов, подтверждающих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством, а также требование пункта 6.2.12 Конкурсной документации о предоставлении справки государственной инспекции безопасности дорожного движения о количестве ДТП с пострадавшими с участием всех транспортных средств участника полностью соответствует требованиям пункта 5.9 Порядка.

Размещение извещения с установленным сроком подачи заявок на участие в Конкурсе не менее чем 15 календарных дней соответствует положению 5.6 Порядка и не является нарушением гражданского законодательства.

Таким образом, нарушений порядка и правил организации и проведения торгов не установлено.

 

В тоже время при рассмотрении жалобы в действиях Администрации города Мончегорска, выразившихся в утверждении постановления от 30.01.2015 №141, содержащего требования к участникам Торгов и к критериям оценки, установлены признаки нарушения статей 15,17 Закона о защите конкуренции.

По мнению Комиссии Мурманского УФАС России требования пункта 6.2.8., 6.2.12, 7.2 конкурсной документации содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и требуют дополнительного исследования в порядке, предусмотренном административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённым Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.

Материалы будут переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии, либо об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ИП Рихтер С.Е. необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                         С.А. Чеченина

 

Члены комиссии:                                                                                                    А.С. Коптев

 

                                                                                                                                 Е.В. Клименко

Связанные организации

Связанные организации не указаны