Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 06-12/15-22А

30 декабря 2015 года

город Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №06-12/15-22А и протокол об административном правонарушении №06-12/15-22А от 17.12.2015 года в отношении юридического лица — Акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка», ИНН 2902060361, юр.адрес: 164509, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр-д Машиностроителей, д.12 (далее – АО «ЦС «ЗВЕЗДОЧКА»), привлекаемого к административной ответственности по части  4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу №06-12/15-17 от 24.02.2015г. Заказчик - Филиал «35 судоремонтный завод» открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка», был признан нарушившим часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), подпункт 6.3.6 пункта 6.3 части 6 Порядка проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», при проведении закрытого запроса предложений «Оценка рыночной стоимости недвижимого имущества», реестровый номер извещения: 31501921712 (далее — Запрос предложений).

Событие административного правонарушения.

Заказчик 16 января 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о закупке № 31501921712 «Оценка рыночной стоимости недвижимого имущества».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закрытый запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренного Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (Протокол № 93 от 31.01.2014г) (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 3.4 части 3 Положения, детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, являющимся приложением к настоящему Положению.

Порядок проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» одобрен Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (Протокол № 93 от 31.01.2014г) (далее по тексту решения - Порядок).

Порядок проведения закрытых процедур закупки определен частью 14 Порядка.

Согласно пункту 14.6 части 14 Порядка, проведение закрытой процедуры закупки осуществляется в соответствии с порядком проведения соответствующей открытой процедуры закупки.

Порядок проведения открытого запроса предложений регламентирован частью 6 Порядка.

В подпункте 6.3.6 пункта 6.3 части 6 Порядка также указано, что протокол вскрытия конвертов ведется Закупочной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами Закупочной комиссии и выразившими желание присутствовавшими Участникам непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений. Указанный протокол размещается Организатором закупки на официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке.

Протокол заседания Закупочной комиссии по вскрытию конвертов, с заявками Участников на проведения торговой процедуры методом закрытого запроса предложений на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru по оценке стоимости имущества №14/ПО от 02.02.2015г. (далее — Протокол вскрытия конвертов), должен был быть размещен Заказчиком в срок до 05.02.2015г.

Однако в нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 6.3.6 пункта 6.3 части 6 Порядка, Протокол вскрытия конвертов опубликован Заказчиком на официальном сайте лишь 25.02.2015г., т.е. с нарушением установленных законодательством сроков.

Так же установлено, что Протокол вскрытия конвертов опубликован Заказчиком на официальном сайте после вынесения Решения по делу №06-12/15-17 от 24.02.2015г., на основании которого установлен факт нарушения требований законодательства о контрактной системе при проведении Запроса предложений.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 12 статьи 4 Закона о закупках, а также подпункт 6.3.6 пункта 6.3 части 6 Порядка, в связи с несвоевременным размещением в единой информационной системе Протокола вскрытия конвертов.

Нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 183017, г. Мурманска, ул. Адмирала Лобова, д. 100.

Время совершения административного правонарушения: 06.02.2015 года (датой совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем, установленным для размещения на официальном сайте Протокола вскрытия конвертов).

Субъект административного правонарушения: Акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка», ИНН 2902060361, юр.адрес: 164509, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр-д Машиностроителей, д.12.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона вменяемого АО «ЦС «ЗВЕЗДОЧКА» административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 12 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 6.3.6 пункта 6.3 части 6 Порядка, Организатор закупки разместил Протокол вскрытия конвертов на официальном сайте с нарушением законодательно установленных сроков размещения такой информации.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина АО «ЦС «ЗВЕЗДОЧКА» заключается в том, что им при размещении Протокола вскрытия конвертов нарушены требования части 12 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 6.3.6 пункта 6.3 части 6 Порядка.

При указанных обстоятельствах действия АО «ЦС «ЗВЕЗДОЧКА» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

АО «ЦС «ЗВЕЗДОЧКА» должным образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился защитник АО «ЦС «ЗВЕЗДОЧКА» <...>(доверенность №545/319ФД/15 от 03.12.2015г.).

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо — Акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка», ИНН 2902060361, юр.адрес: 164509, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр-д Машиностроителей, д.12 виновным в нарушении части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо — АО «ЦС «ЗВЕЗДОЧКА» штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 717 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны