Решение б/н Решение по жалобе ИП Антоновой Т.В. №06-12/15-24 на действи... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/14-24

12 марта 2015 года                                                                                                          город Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии: Чеченина С.А. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Коптев А.С. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов,

при участии индивидуального предпринимателя Антоновой Т.В. (далее – Заявитель), представителя по доверенности Пастухова В.В.,

при участии представителей Администрации муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией (далее – Администрация, Организатор торгов) по доверенности Утюжковой И.Н., Гаврилова С.А.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Рихтера С.Е. на действия на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах на территории муниципального образования город Мончегорск (извещение от 05.02.2015 (лот №1) (далее по тексту - Конкурс, Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель в поданной жалобе указывает, что Организатором торгов нарушена процедура проведения торгов, а также установлены требования, ограничивающие количество участников Торгов.

По мнению Заявителя, при рассмотрении и оценке конкурсного предложения ИП Махмудова Р.А.О. организатор торгов неправомерно допустил его к участию.

Также Заявитель указывает на то, что критерии оценки участников, в частности критерий «Год выпуска транспортного средства», критерий «наличие транспортных средств по заявленному лоту экологического класса ЕВРО 4 и выше» с установлением дифференцированной оценкой участников конкурса, а также требования пункта 6.2.8 конкурсной документации являются антиконкурентными.

По мнению Заявителя, указанные обстоятельства создают дискриминационные условия при проведении Торгов и нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель просит провести проверку, выявить и устранить нарушения.

 

10.03.2015 года был объявлен перерыв рассмотрения жалобы до 14 часов 30 минут 12 марта 2015 года.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами доводы и документы, приходит к следующим выводам.

 

05.02.2015 на официальном сайте Администрации http://monchegorsk.gov-murman.ru размещено извещение о проведении торгов, конкурсная документация.

Подведение итогов конкурса по лоту №1 состоялось по адресу г. Мончегорск, пр. Металлургов, дом 37 в 14 часов 00 минут 26.02.2015.

Согласно протоколу №2 от 26.02.2015 по лоту №3 ИП Антонова Т.В. не допущена к участию в конкурсе на основании пункта 5.2 Конкурсной документации, а именно: «К участию в конкурсе не допускаются Участники: - не предоставившие в установленные сроки заявку и все необходимые сведения, и документы, указанные в конкурсной документации» (Срок действия договора аренды транспортных средств не может быть менее срока действия договора, заключаемого по результатам Конкурса)».

Победителем Торгов по лоту №3 признан единственный допущенный участник ИП Махмудов Р.А.О. На момент рассмотрения жалобы между организатором торгов и победителем заключён договор.

 

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по ст. 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения торгов, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

 

Конкурсная документация разработана администрацией города Мончегорска в соответствии с Положением о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, утверждённым постановлением администрацией города Мончегорска от 30.01.2015 №141 «О порядке организации и проведения конкурса право заключения договоров о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией» (далее- Порядок).

Порядок устанавливает требования к Участникам Конкурса, порядок проведения Конкурса, рассмотрение заявок и подведение итогов Конкурса, заключение договора и иные условия проведения Торгов.

 

Установлено и не оспаривается сторонами, что требования Порядка были выполнены Организатором торгов надлежащим образом.

ИП Махмудовым Р.А.О. в составе заявки был представлен пакет документов в точном соответствии с требованиями конкурсной документации.

В подтверждение списка транспортных средств Участника приложены десять договоров аренды автомобиля (стр. 14-45 заявки). В подтверждение списка водителей участника приложены трудовые договоры (стр. 127-145).

 

Требование пункта 6.2.8 Конкурсной документации о предоставлении списка транспортных средств Участника, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании (при этом срок действия договора аренды, субаренды, лизинга и др. не может быть менее срока действия договора, заключаемого по результатам Конкурса), необходимых для выполнения работ согласно конкурсной документации, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям предъявляемым при перевозке пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (тип, модель, год выпуска, техническое состояние (копия диагностической карты) полностью соответствует требованиям пункта 5.9 Порядка.

Основные критерии оценки конкурсных заявок (приложение №3 конкурсной документации),в том числе «год выпуска транспортного средства», «наличие транспортных средств по заявленному лоту экологического класса ЕВРО 4 и выше» соответствуют требованиям 6.11 Порядка.

Таким образом, нарушений порядка и правил организации и проведения торгов не установлено.

 

В тоже время при рассмотрении жалобы в действиях Администрации города Мончегорска, выразившихся в утверждении постановления от 30.01.2015 №141, содержащего требования к участникам Торгов и к критериям оценки, установлены признаки нарушения статей 15,17 Закона о защите конкуренции.

По мнению Комиссии Мурманского УФАС России требования пункта 6.2.8., 6.2.12, 7.2 конкурсной документации содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и требуют дополнительного исследования в порядке, предусмотренном административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённым Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.

Материалы будут переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии, либо об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ИП Антоновой Т.В. необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                         С.А. Чеченина

 

Члены комиссии:                                                                                                    А.С. Коптев

 

                                                                                                                                 Е.В. Клименко

Связанные организации

Связанные организации не указаны