Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОО "Беркут 51" №06-12/15-26 на действ... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Подпись:

 

Открытое акционерное общество «Мурманэнергосбыт»

183034, г. Мурманск, ул. Свердлова, д. 39

 

ООО ЧОО «Беркут 51»

183071, г. Мурманск, ул. Старостина, д.29, кв.23

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-26

16 марта 2015 года                                                                                               город Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Попова И.Н. – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов;

при участии представителей Открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (далее – ОАО «Мурманэнергосбыт», Организатор торгов, Заказчик) Хоняка А.М. (по доверенности№07/86-2015 от 26.01.2015г.), Сусловой Т.Н. (по доверенности №07/87-2015 от 26.01.2015г.), Клименкова С.Г. (по доверенности №07/127-2015 от 16.03.2015г.),

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Беркут 51» (далее – Заявитель, ООО ЧОО «Беркут 51»), ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу на действия Открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении закупки №31502029310 по оказанию услуг по охране имущества, принадлежащего Администрации Муниципального образования сельского поселения Териберка Кольского района Мурманской области, и принятого во временное владение и пользование ОАО «Мурманэнергосбыт» на основании договора аренды № 65/04 от 30 декабря 2014 года (далее – Закупка),

 

 

УСТАНОВИЛА:

            Заявитель считает, что комиссия по закупке неправомерно присвоила второе место ООО ЧОО «Беркут 51».

            Заявитель считает, что  Комиссия по закупкам провела процедуру оценки показателей заявки ООО ЧОО «Беркут 51» по критериям оценки «Продолжительность работы Участника на рынке охранных услуг»  и  «Деловая репутация Участника (отзывы заказчиков по предыдущим аналогичным договорам)» с нарушением требований действующего законодательства. По мнению Заявителя, его заявка содержала все необходимые документы, а также лучшее предложение по цене контракта.

ООО ЧОО «Беркут 51» просит признать в действиях Организатора торгов нарушение действующего законодательства.

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, в подтверждение своих доводов представлены письменные возражения (исх.№.010зак/3450 от 16.03.2015г.).

 

Комиссия Мурманского УФАС, изучив, представленные сторонами доводы и документы, приходит к следующим выводам.

            Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

            Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Мурманэнергосбыт», утверждённым Советом директоров ОАО «Мурманэнергосбыт», Протокол от 01.08.2013г. № 9/13 (с  изменениями Протокол от 31.10.2013 № 14/13) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

07.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовал Положение о закупках.

            Частью 7.6  Положения о закупках регламентировано проведение открытого одноэтапного запроса предложений.

   В соответствии с пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

Критерии оценки и их значимость определены Организатором торгов в пункте 4 «Информационная карта» документации закупки, а именно:

  1. Цена договора (значимость критерия, 60 %);

  2. Продолжительность работы Участника на рынке охранных услуг (значимость критерия, 15 %);

  3. Деловая репутация Участника (отзывы заказчиков по предыдущим аналогичным договорам) (значимость критерия, 25 %).

    Отбор участников и оформление окончательного решения регламентирован пунктом 4.12 закупочной документации. В пункте 4.12.1 документации закупки определено, что в рамках оценочной стадии Комиссия по закупке оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика по следующим критериям:

     

Номер

критерия

Критерии оценка заявки по запросу предложений, значимость критерия (%).

Порядок оценки:

1.

Цена договора (60%)

      Оценка заявок по критерию «Цена договора», определяется на основании поданных Участниками закупки коммерческих предложений.  При этом заявке, содержащей самую низкую цену, присуждается 5 баллов, цену вторую по привлекательности – 4 балла, и так далее по мере уменьшения степени привлекательности.

       В соответствии со ст. 171 НК РФ Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении оказываемых услуг. Поэтому для оценки и в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений Участников закупки без учета НДС (в случае, когда Участниками закупки являются организации и индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения и организации и индивидуальные предприниматели, применяющие системы налогообложения, отличные от общей системы налогообложения).

        При представлении Заявки, содержащей предложение о цене Договора на восемнадцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Договора, Участник, предоставивший такую Заявку, обязан предоставить расчет стоимости охраны имущества 1 физическим постом (Приложение №5 к Документации) в составе заявки. Если Участник не предоставил вышеуказанную информацию в составе заявки, или Комиссия по закупке пришла к решению, что Участник не способен исполнить Договор на условиях, предложенных таким Участником и установленных Документацией о закупке без нарушения законодательства РФ, Заказчик отклоняет Заявку такого Участника с указанием и обоснованием причин отклонения.

2.

Продолжительность работы Участника на рынке охранных услуг (15 %)

Оценка заявок по критерию «Продолжительность работы Участника на рынке охранных услуг» осуществляется на основании срока существования компании Участника открытого одноэтапного запроса предложений на рынке услуг, аналогичных предмету закупки и определяется по дате государственной регистрации Участника (в соответствии с видом деятельности, отраженном в Уставе Участника) и дате выдачи лицензии на осуществление охранной деятельности, полных лет:

5 баллов – 5 лет и более;

4 балла – от 4 до 5 лет;

3 балла – от 3 до 4 лет;

2 балла – от 2 до 3 лет;

1 балл – от 1 до 2 лет;

0 баллов – менее 1 года;

3.

Деловая репутация Участника (отзывы заказчиков по предыдущим аналогичным договорам) (25%)

Оценка заявок по критерию «Деловая репутация Участника (отзывы заказчиков по предыдущим аналогичным договорам)» определяется на основе предоставленных рекомендательных писем и/или отзывов клиентов по договорам, указанных в «Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров»:

5 баллов – 10 отзывов и более;

4 балла – от 8 до 9 отзывов включительно;

3 балла – от 6 до 7 отзывов включительно;

2 балла – от 4 до 5 отзывов включительно;

1 балл – от 2 до 3 отзывов включительно;

0 баллов – 1 отзыв и менее.

Все рекомендательные письма и отзывы от одного юридического лица будут считаться как один отзыв. Рекомендательные письма и отзывы должны быть подписаны руководителем организации – заказчика и должны содержать следующие сведения:

- наименование и юридический адрес заказчика по контракту (договору);

- оценка заказчика по контракту (договору) деятельности претендента по исполнению своих обязательств по контракту (договору).

Учитываются отзывы и рекомендательные письма только по договорам аналогичным предмету настоящей процедуры закупки.

В случае не указания сведений по объему выполнения  аналогичных договоров, либо отсутствие в заявке рекомендательных писем и/или отзывов по аналогичным договорам, указанным в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, либо отсутствия договоров, указанных в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров, заявке такого Участника будет присуждаться 0 баллов по данному критерию

Оценка заявок осуществляется в следующем порядке:

1) Для оценки заявок осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

2) Рейтинг заявки по конкретному критерию рассчитывается как произведение коэффициента значимости на балл. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

3) Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Победителем признается Участник закупки, заявка которого была получена Заказчиком раньше. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга. В случае внесения изменений в заявку  в соответствии с п.4.3.3. Документации  дата регистрации заявки определяется по дате регистрации первоначальной заявки. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

4) Комиссия по закупке учитывает оценки и рекомендации экспертов, однако, может принимать самостоятельные решения.

           

            В соответствии с частью 7.6.10. Положений о закупках, оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании настоящего Положения.

Из существа жалобы ООО ЧОО «Беркут 51» следует, что члены Комиссии по закупкам, необоснованно оценили заявку Заявителя по показателям «Продолжительность работы Участника на рынке охранных услуг» в 2 балла и «Деловая репутация Участника (отзывы заказчиков по предыдущим аналогичным договорам)» в 0 баллов, занизив, тем самым, средний балл по данным показателям.

Комиссия Мурманского УФАС рассмотрела заявки участников запроса предложений и установила следующее.

            Процедура вскрытия конвертов осуществлялась Комиссией по закупкам 24 февраля 2015 года.

            25.02.2015г. Комиссией по закупкам осуществлялась  процедура рассмотрения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом одноэтапном запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране  имущества, принятого во временное владение и пользование ОАО «Мурманэнергосбыт».

            Согласно пояснениям представителя Организатора торгов, при оценке заявок участников закупки по критерию «Продолжительность работы Участника на рынке охранных услуг» Комиссия по закупке проанализировала срок существования участников закупки на рынке услуг, аналогичных предмету закупки, по дате государственной регистрации Участника закупки (в соответствии с видом деятельности, отражённом в Уставе участника закупки) и дате выдачи лицензии на осуществление охранной деятельности. Установлено, что ООО ЧОО «Беркут 51» зарегистрировано 29.12.2011 г., лицензия на осуществление охранной деятельности выдана 11.03.2012 г. сроком на 5 лет. Комиссия по закупке пришла к выводу, что продолжительность работы ООО ЧОО «БЕРКУТ 51» на рынке охранных услуг на момент рассмотрения заявки составляет 2 года 11 месяцев, учитывая этот факт, по данному критерию ООО ЧОО «БЕРКУТ 51» Комиссией по закупкам было присуждено два балла из максимально возможных пяти баллов.

            Представитель ОАО «Мурманэнергосбыт» пояснила, что при оценке участников по критерию «Деловая репутация участника (отзывы заказчиков по предыдущим аналогичным договорам)» Комиссия по закупкам учитывала наличие в заявках рекомендательных писем и/или отзывов по аналогичным договорам, указанных в «Справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров», а также наличие копий договоров, указанных в «Справке о перечне и годовых объёмах выполнения аналогичных договоров».

            В составе заявки ООО ЧОО «БЕРКУТ 51» были представлены отзывы к договорам, указанным в «Справке о перечне и годовых объёмах выполнения аналогичных договоров», при этом копии договоров в составе заявки Заявителя отсутствовали. В соответствии с п.4.12.1. Документации Комиссия по закупкам присудила ООО ЧОО «БЕРКУТ 51» по данному критерию ноль баллов из максимально возможных пяти баллов.

            Установлено, что в рамках оценочной стадии Комиссия по закупке в соответствии с пунктом 4.12.1. документации о проведении открытого одноэтапного запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране  имущества, принятого во временное владение и пользование ОАО «Мурманэнергосбыт» оценила и сопоставила заявки следующих Участников запроса предложений: ООО ЧОО «БЕРКУТ51», ООО ЧОП «ВАРЯГ», и провела их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика.

            Довод Заявителя о том, что ООО ЧОО «Беркут 51» должен был быть признан победителем запроса предложений в соответствии с пунктом 4.12.2 закупочной документации, так как его предложение цены является лучшим не находит своего подтверждения ввиду следующего.

            В пункте 4.7.4. документации закупки Организатор торгов установил, что в соответствии со статьёй 171 Налогового кодекса Российской Федерации, Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых услуг. Поэтому для оценки и в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений Участников закупки без учета НДС (в случае, когда Участниками закупки являются организации и индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения и организации и индивидуальные предприниматели, применяющие системы налогообложения, отличные от общей системы налогообложения).

            Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок  от 25.02.2015г. ООО ЧОО «Беркут 51» предложил цену контракта - 3 489 024,00 рубля (цена часа работы 1 физического поста охраны 132,16 рубля), в том числе НДС.

            ООО ЧОП «ВАРЯГ» предложил цену контракта - 3 273 600,00 рублей (цена часа работы 1 физического поста охраны 124,00 рубля), НДС не облагается, Общество применяет УСН.

            В соответствии с пунктом 4.7.4 закупочной документации Комиссия по закупкам  произвела сравнение ценовых предложений, и использовала цены предложений Участников закупки без учета НДС, вследствие чего по критерию оценки «Цена договора» ООО ЧОО «Беркут 51»  было присвоено максимальное количество баллов (пять баллов).

Следовательно, члены Комиссии по закупкам действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства и Положения о закупках.

 

            В силу части 4.12.2 документации о закупке,     окончательные результаты запроса предложений оформляются итоговым протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях Договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие решении о присвоении заявкам на участие в запросе предложений порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя и участника закупки, заявке которого присвоен второй номер.            Победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

            Как указано ранее, результаты рассмотрения заявок участников запроса предложений оформлены итоговым протоколом оценки и сопоставления заявок (итоговый протокол) на участие в открытом одноэтапном запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по охране  имущества, принятого во временное владение и пользование ОАО «Мурманэнергосбыт» №3 от 25.02.2015г. и размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru 26.02.2015г.

            Комиссия по закупкам в соответствии с пунктом 7.6.10 Положения о закупках и  пунктом 4.12.2 документации по закупкам правомерно признала победителем запроса предложений ООО ЧОП «Варяг».

 

          Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что Комиссия по закупкам в соответствии  с требованиями пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках и  Положением о закупках оценила заявку ООО ЧОО «Беркут 51» и выявила победителя запроса предложений.

 

           На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО ЧОО «Беркут 51» необоснованной, действия Заказчика не нарушающими требования Закона о закупках и Положения о закупках.

            Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Беркут 51» на действия Открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении закупки №31502029310 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                         И.Н. Попова

 

Члены комиссии:                                                                                                    Н.А. Калитина

 

                                                                                                                                 Е.В. Клименко

Связанные организации

Связанные организации не указаны