Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Формула уюта» на действ... от 30 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-30

 

24 марта 2015 года                                                                                                 г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС:

Калитина Н. А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Государственного областного автономного учреждения  культуры  «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» (далее — Заказчик) — Найды И.В. (доверенность от 30.12.2014 б/н), Гвоздева О.А. (доверенность 23.03.2015), Фокиной Л.В. (23.03.2015),

директора общества с ограниченной ответственностью «Формула уюта» (далее — ООО «Формула уюта», Общество, Заявитель) – Григорюка Б.В.,

 

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Формула уюта» на действия Заказчика при проведении запроса цен на проведение работ по ремонту автоматической водяной системы пожаротушения здания ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. К. Маркса, 1, реестровый номер извещения: 31502079525 (далее – Запрос цен),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 марта 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Запроса цен.

            Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения конкурсной документации противоречат требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения  - Закон о закупках), а именно: Заказчиком не установлено требование к участникам Запроса цен о наличие в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации (сохранению) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

            Общество просит признать действия Заказчика неправомерными, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами ООО «Формула уюта» не согласны и считают, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством. Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу от 24 марта 2015 г. № 01-11/257.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями. Следовательно, Государственное областное автономное учреждение  культуры  «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова», являясь автономным учреждением, должно осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с нормами Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         Комиссией Мурманского УФАС установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Положением по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова», утвержденным Наблюдательным Советом Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова» (Протокол - № 09) от «19» декабря  2013 г.  (далее — Положение).

Заказчик 27 февраля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о закупке № 31502079525 на проведение работ по ремонту автоматической водяной системы пожаротушения  здания ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» расположенного по адресу:  г. Мурманск, ул. К. Маркса, 1.

Пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 9 пункта 6.2.1 части 6.2 раздела 6 Положения в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с  пунктом 5.1.1 части 5 раздела 5 Положения к участникам закупки предъявляется обязательное требование:

         - соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки

Объектом закупки является проведение работ по ремонту автоматической водяной системы пожаротушения  здания ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» расположенного по адресу:  г. Мурманск, ул. К. Маркса, 1.

Согласно Постановлению Правительства Мурманской области от 02.04.2010 № 131-ПП/5 «О включении выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Мурманской области, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», здание, расположенное по адресу К. Маркса, 1/3 (бывший Дом культуры моряков), отнесено к региональным объектам культурного наследия.

В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» утвержден Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее по тексту - Перечень).

Согласно Перечню к работам, составляющим деятельность по сохранению объектов культурного наследия, относятся, в том числе:

30. Приспособление инженерных систем и оборудования.

31. Приспособление систем электрообеспечения.

Комиссией Мурманского УФАС изучена закупочная документация и установлено, что в пункте 2.1 части 2 технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о проведении Запроса цен, помимо прочего установлено: «обеспечить взаимодействие системы автоматического пожаротушения с имеющимися на объекте инженерными системами:

-   система автоматического оповещения о пожаре;

-   система электропитания оборудования;

-   система водоснабжения».

 

На основании изложенного, можно резюмировать, что работы по предмету Запроса котировок относятся к видам работ, которые определены Перечнем.

Следовательно, их выполнение возможно лишь при наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации (сохранению) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Заказчиком требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, исполнено не было.

Таким образом, Заказчик не установив требования к участникам закупки, а именно: наличие у участников Запроса цен лицензии на осуществление деятельности по реставрации (сохранению) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), нарушил  пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункт 9 пункта 6.2.1 части 6.2 раздела 6 Положения.

 

            Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Формула уюта» на действия Государственного областного автономного учреждения  культуры  «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» при проведении запроса цен на проведение работ по ремонту автоматической водяной системы пожаротушения здания ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. К. Маркса, 1, признать обоснованной.
  2. Признать Заказчика — Государственное областное автономное учреждение  культуры  «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункт 9 пункта 6.2.1 части 6.2 раздела 6 Положения по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова».
  3. Выдать Государственному областному автономному учреждению  культуры  «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова»  предписание об устранение допущенных нарушений.

 

Решение по жалобе принято 24 марта 2015 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС:                                                                                             И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС:                                                                                            

      Н.А. Калитина

 

                                                                                                                            Н.М. Фирсова

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/15-30

 

 

24 марта 2015 года                                                                                              город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС:

Калитина Н. А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

            на основании решения от 24 марта 2015 года по делу № 06-12/15-30 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы общества с ограниченной ответственностью «Формула уюта» на действия Государственного областного автономного учреждения  культуры  «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» при проведении запроса цен на проведение работ по ремонту автоматической водяной системы пожаротушения здания ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. К. Маркса, 1, реестровый номер извещения: 31502079525 (далее – Запрос цен),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному областному автономному учреждению  культуры  «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» устранить нарушения требований пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также подпункта 9 пункта 6.2.1 части 6.2 раздела 6 Положения по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» путём:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения Запроса цен;

1.2. внесения изменений в закупочную документацию с учётом выявленных нарушений, либо аннулированием процедуры закупки.

  1. Государственному областному автономному учреждению  культуры  «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» исполнить предписание и в срок до 15 апреля 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание по делам № 06-12/15-30 принято 24 марта 2015 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС:                                                                                              И.Н. Попова

 

Члены комиссии:     

Мурманского УФАС:                                                                                              Н.А. Калитина

 

                                                                                                                                  Н.М. Фирсова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны