Решение б/н Решение по жалобе ООО "РРС Балтика" №06-12/15-32 на действия... от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 3 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-32

30 марта 2015 года                                                                                               город Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Попова И.Н. – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов;

при участии представителя Открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» (далее – ОАО «82 судоремонтный завод», Организатор торгов, Заказчик) Латонова С.С. (по доверенности №87 от 30.03.2015г.),

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «РРС-Балтика» (далее – Заявитель, ООО «РРС-Балтика»), должным образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу на действия Открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» при проведении Запросов предложений на поставку ножничного гидроподъемника, номер закупки: 31502023198 (далее – Закупки, Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Заявитель считает, что комиссия по закупкам неправомерно присвоила второе место ООО «РРС-Балтика».

           

ООО «РРС-Балтика» просит признать в действиях Организатора торгов нарушение действующего законодательства.

 

Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласен, в подтверждение своих доводов представлены письменные возражения (исх.№.22-16/798 от 30.03.2015г.).

 

Комиссия Мурманского УФАС, изучив, представленные сторонами доводы и документы, приходит к следующим выводам.

            Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

            Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запросы предложений проводились Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «82 судоремонтный завод», утверждённым Советом директоров ОАО «82 судоремонтный завод», Протокол от 17.12.2012г. № 6-2012 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

13.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовал Положение о закупках.

            Частью 3.5.4 Положения о закупках регламентировано проведение Запроса предложений.

            В части 5.4.21 Положения о закупках  определено, что порядок проведения закупочной процедуры указан в закупочной документации с учетом требований Порядка проведения процедур закупки товаров, работ, услуг.

            Порядок проведения процедур закупки товаров, работ, услуг ОАО «82 судоремонтный завод» утверждён Советом директоров ОАО «82 судоремонтный завод», Протокол от 17.12.2012г. № 6-2012 (далее – Порядок закупок).

Согласно протоколу №19-2 от 24.02.2015г. на дату окончания срока подачи заявок для участия в закупке поступило три заявки участников, а именно:
            - ООО «Атлет»;

   - ООО «РРС Балтика»;

   - ООО «Эстейт Проект».

 

Согласно пункту 6.4.1 Порядка закупок закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документации. 

Рассмотрение заявок на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документации состоялось 03 марта 2015 года.

В соответствии с протоколом №19-3 от 03.03.2015 года, все поступившие на участие в Запросе предложений заявки были признаны соответствующими требованиям и условиям  проведения закупочной процедуры и допущены к процедуре оценки.

 

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В пункте 3.9.12 части 3.9 документации закупки указано, что оценка предложений осуществляется по критериям, указанным в п.20 раздела 4 «Информационная карта процедуры» в соответствии с методикой, указанной в п.21 раздела 4 «Информационная карта процедуры».

 

Критерии оценки и их значимость определены Организатором торгов в пункте 20 Раздела 4  «Информационная карта процедуры»  документации закупки, а именно:

  1. Цена договора – вес 85%;

  2. Срок отсрочки платежа (в календарных днях с момента поставки) – вес 10%;

  3. Ресурс изделия (в моточасах) – вес 5%.

 

Пунктом 21 Раздела 4 «Информационная карта процедуры» документации закупки регламентирована методика оценки заявок.

 

В соответствии с частью 7.1. Положения о закупках, оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании настоящего Положения.

 

Комиссия Мурманского УФАС рассмотрела заявки участников запроса предложений и установила следующее.

Процедура вскрытия конвертов осуществлялась Комиссией по закупкам 24 февраля 2015 года.

25.02.2015г. Комиссией по закупкам осуществлялась  процедура рассмотрения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом одноэтапном запросе предложений на право заключения договора на поставку ножничного гидроподъемника.

 

Согласно части 2  Протокола заседания Закупочной комиссии по оценке заявок Участников открытого запроса предложений в электронном виде на право заключения договора на поставку ножничного гидроподъемника для ОАО «82 судоремонтный завод» заявкам участников было присвоено следующее значение по критериям:

Заявке Участника ООО «Атлет»

         по критерию «Цена договора» присвоено 84,84 балла;

         по критерию «Срок отсрочки платежа» присвоено 10,00 баллов;

         по критерию «Ресурс изделия» присвоено 5 баллов;

 

Заявке Участника ООО «РРС-Балтика»

         по критерию «Цена договора» присвоено 85,00 баллов;

         по критерию «Срок отсрочки платежа» присвоено 7,00 баллов;

         по критерию «Ресурс изделия» присвоено 5,00 баллов;

 

Заявке Участника ООО «Эстейт Проект»

         по критерию «Цена договора» присвоено 82,24 балла;

         по критерию «Срок отсрочки платежа» присвоено 3,50 балла;

         по критерию «Ресурс изделия» присвоено 5,00 баллов.

            Довод Заявителя о том, что ООО «РРС Балтика» должен был быть признан победителем запросов предложений, так как его предложение цены является лучшим не находит своего подтверждения ввиду следующего. 

            Согласно пояснениям представителя Организатора торгов, при оценке заявок участников Запросов предложений Комиссия по закупке приняла решение о проведении переторжки по критерию «Цена договора», в соответствии с пунктом 16 Раздела 4 «Информационная карта» закупочной документации.

            Подпунктом «е» пункта 3.1.1 части 3.1 «Общая часть» закупочной документации определено, что переторжка (регулирование цены) проводится в порядке определенном подразделом 3.7 документации.

            В соответствии с пунктом 3.7.1 части 3.7 документации Запросов предложений переторжка проводится в ходе процедуры в соответствии регламентом ЭТП МТС «Фабрикант», в порядке определенном п.3.6.5 документации.

            Согласно пункту 6.5.5 Порядка о закупках проведение коммерческих переговоров или переторжки осуществляются в соответствии с разделами 12, 13 (соответственно) Порядка о закупках.

            Пунктом 13.8.1 Раздела 13 Порядка закупок установлено, что при проведении заочной переторжки на ЭТП изменению подлежат любые коммерческие условия договора, являющимися оцениваемыми критериями.

В силу части 6.5.6 Порядка закупок, после проведения коммерческих переговоров или переторжки Закупочная комиссия производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывает цены, полученные в ходе коммерческих переговоров или переторжки, при оценке заявок и построении итоговой ранжировки предложений.

            В соответствии с пунктом 6.5.7 выигравшим предложение является предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении Запроса предложений, наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика в товарах (работах, услугах). 

            По критерию «Цена договора» Запроса предложений на поставку ножничного гидроподъемника участники закупки обновили свои предложения в ходе проведения процедуры переторжки  следующим образом:

            - ООО «Атлет» предложило цену договора  в размере 4 740 890 рублей.

            - ООО «РРС Балтика» предложило цену договора  в размере 4 750 000 рублей.

            - ООО «Эстейт Проект» цену договора  в размере 4 900 000 рублей.

            В ходе проведения процедуры переторжки по Запросу предложений на поставку ножничного гидроподъемника Комиссия по закупкам присвоила следующие итоговые баллы участникам закупки:
            - ООО «Атлет» 99,84 баллов;

            - ООО «РРС Балтика» 97,00 баллов;

            - ООО «Эстейт Проект» 90,74 баллов.

            Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что Комиссия по закупкам в соответствии  с требованиями пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках,  пункта 7.1 Положения о закупках и пункта 13.8.1 Порядка закупок оценила заявки и выявила победителя запроса предложений ООО «Атлет».

           Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «РРС Балтика» необоснованной, действия Комиссии по закупкам не нарушающими требования Закона о закупках и Положения о закупках.

            Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РРС Балтика» на действия Открытого акционерного общества «82 судоремонтный завод» при проведении Запросов предложений на поставку ножничного гидроподъемника, номер закупки: 31502023198 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                         И.Н. Попова

 

Члены комиссии:                                                                                                    Н.А. Калитина

 

                                                                                                                                 Е.В. Клименко

Связанные организации

Связанные организации не указаны