Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мурманская техническая ... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-35

 

03 апреля 2015 года

г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

без участия представителей:

Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Ковдорский политехнический колледж», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

общества с ограниченной ответственностью «Мурманская техническая сервисная компания», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурманская техническая сервисная компания» (далее – ООО «МТСК», Общество, Заявитель) на действия комиссии Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Ковдорский политехнический колледж» (далее - ГАОУ МО СПО «КПК», Заказчик) при проведении запроса котировок «дооборудование и модернизация систем видеонаблюдения по адресу: Мурманская область, город Ковдор, улица Комсомольская, дом 14, переулок Полярный, дом 4», реестровый номер извещения: 31502131087 (далее – Запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 марта 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.

Из существа поданной жалобы следует, что заявка Заявителя, поданная для участия в Запросе котировок, была отклонена закупочной комиссией.

По мнению ООО «МТСК» заявка, поданная для участия в Запросе котировок, соответствует требованиям закупочной документации и отклонена комиссией ГАОУ МО СПО «КПК» без законных на то оснований.

Заявитель просит рассмотреть правомерность действий закупочной комиссии.

Заказчик представил письменные пояснения на жалобу от 02 апреля 2015 г. № 280, в которых указал, что с доводами Общества не согласен и считает, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, пояснения Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Ковдорский политехнический колледж», утвержденным Наблюдательным Советом ГАОУ МО СПО «КПК» протокол от 19 марта 2015 №3 (далее — Положение).

Заказчик 16 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о закупке № 31502131087 «дооборудование и модернизация систем видеонаблюдения по адресу: Мурманская область, город Ковдор, улица Комсомольская, дом 14, переулок Полярный, дом 4».

Порядок и условия проведения запроса котировок регламентированы пунктом 7.1.3. части 7 Положения.

Согласно подпункту 7.1.3.2. пункта 7.1.3 части 7 Положения, любой участник закупок вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Котировочная заявка подается участником закупок в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется. По требованию участника закупок, подавшего котировочную заявку, ему выдается расписка в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

В соответствии с подпунктом 7.1.3.8 пункта 7.1.3 части 7 Положения, комиссия в течение не более десяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. При необходимости к рассмотрению и оценке котировочных заявок привлекается заинтересованное структурное подразделение Заказчика.

В силу подпункта 7.1.3.9 пункта 7.1.3 части 7 Положения, Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Требования к участникам закупки, условия допуска регламентированы частью 8 Положения.

Согласно подпункту 8.4.2 пункта 8.4 части 8 Положения, основаниями для отказа в допуске к участию в закупке являются несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

Процедура рассмотрения котировочных заявок осуществлялась закупочной комиссией 24 марта 2015 года.

Из Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24 марта 2015 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку Заявителя. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: «в представленной котировочной заявке наименование не соответствует требованиям Извещения о проведении запроса котировок: в п. 3 и п.  6 котировочной заявки отсутствуют характеристики товара, страна происхождения товара. Цена контракта включает лишь перевозку и налоговые сборы, не включены затраты, связанные с выполнением работ в полном объеме, использования оборудования и материалов подрядчика, в том числе, организацию погрузки и вывоза строительного мусора».

Комиссия Мурманского УФАС, изучив котировочную заявку Общества, а также закупочную документацию установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования содержатся в подпункте 1 пункта 3.1.3.2 части 3 Положения.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара указаны в Техническом задании закупочной документации.

п.п.

Наименование оборудования

Кол-во

 

КОЛЛЕДЖ

 

1

Видеорегистратор 16 каналов

1

2

Жесткий диск 2ТЬ

1

3

Видеокамера уличная RVi-C411 (2.8-12 мм)

2

4

Блок питания 12 В

2

5

Блок питания UPS

1

6

Комплектующие (кабель, разьемы и т.д.)

 

 

ОБЩЕЖИТИЕ

 

1

Видеорегистратор 24 канала

1

2

Жесткий диск 2 ТЬ

1

3

Видеокамера уличная RVi-C411 (2.8-12 мм)

1

4

Блок питания 12 В

3

5

Блок питания UPS

1

6

Комплектующие (кабель, разьемы и т.д.)

 

 

В силу подпункта 2 пункта 3.1.3.2 части 3 Положения в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 16 Извещения о проведении Запроса котировок Котировочная заявка подается по прилагаемой форме (Приложение № 1 к настоящему извещению) с обязательным заполнением всех предложенных граф. Изменение формы котировочной заявки не допускается.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив форму котировочной заявки, которая содержится в Приложении №1, являющимся неотъемлемой частью закупочной документации, установила, что данная форма не содержит требования об указании участником закупки страны происхождения товара.

Кроме того, согласно форме котировочной заявки в случае признания победителем в проведении запроса котировок участник выражает согласие заключить и исполнить государственный контракт в соответствии с условиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок.

Пунктом 12 Извещения о проведении Запроса котировок определено, что цена договора включает в себя все затраты, связанные с выполнением работ в полном объеме, стоимость строительно-монтажных работ, использования оборудования, материалов подрядчика, затрат на монтаж, пуск и наладку оборудования, использование машин, механизмов, рабочей силы и транспорта, страхование, накладные расходы, оплату банковских услуг, расходы на уплату таможенных пошлин и процедур, расходы по конвертации, все установленные налоги, сборы и пошлины (выплаченные или подлежащие выплате) и другие обязательные платежи, и иные расходы подрядчика, необходимые для надлежащего выполнения обязательств по Договору.

В представленной котировочной заявке Заявитель выразил свое согласие заключить и исполнить государственный контракт в соответствии с условиями, указанными в извещении о проведении Запроса котировок. Следовательно, Заявитель выразил согласие заключить государственный контракт в соответствии с требованиями пункта 12 Извещения о проведении запроса котировок.

Общество не указало в заявке страну происхождения товара, поскольку Заказчиком в закупочной документации данное требование не установлено.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что котировочная заявка ООО «МТСК» подана по форме и соответствует требованиям Извещения о проведении Запроса котировок.

Таким образом, у закупочной комиссии не было оснований признавать котировочную заявку Общества не соответствующей требованиям закупочной документации.

Следовательно, приняв решение об отклонении заявки ООО «МТСК», закупочная комиссия нарушила требования подпункта 7.1.3.9 пункта 7.1.3 части 7 Положения.

Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС в ходе заседания установила, что закупочной комиссией также отклонены заявки ООО «Валентина» и ООО «Март» в виду того, что данные участники не указали страну происхождения товара.

Также Комиссией Мурманского УФАС в ходе заседания установлено нижеследующее.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Изучив Техническое задание закупочной документации установлено, что согласно пункту 6 Заказчику необходимо «Комплектующие (кабель, разьемы и т.д.)».

Заказчиком не определены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Кроме того, формулировка «и т.д.» не дает четкого понимания участникам закупки какой именно товар и с какими характеристиками необходим Заказчику.

Таким образом, пункт 6 Технического задания закупочной документации вводит в заблуждение участников закупки.

Заказчик признается нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункт 1 пункта 3.1.3.2 части 3 Положения.

Также установлено, что в пункте 17 Извещения о проведении Запроса котировок указано: «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участником закупки в соответствие со статьей 31 Федерального закона о контрактной системе».

Комиссия Мурманского УФАС признает безосновательным указание на нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку Запрос котировок проводится Заказчиком в соответствии с Законом о закупках.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МТСК» на действия комиссии Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Ковдорский политехнический колледж» при проведении запроса котировок «дооборудование и модернизация систем видеонаблюдения по адресу: Мурманская область, город Ковдор, улица Комсомольская, дом 14, переулок Полярный, дом 4» обоснованной.

Признать комиссию Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Ковдорский политехнический колледж» нарушившей требования подпункта 7.1.3.9 пункта 7.1.3 части 7 Положения.

Признать заказчика - Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Ковдорский политехнический колледж» нарушившим требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 1 пункта 3.1.3.2 части 3 Положения.

Выдать предписание комиссии Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Ковдорский политехнический колледж» и Государственному автономному образовательному учреждению Мурманской области среднего профессионального образования «Ковдорский политехнический колледж» об устранении допущенных правонарушений.

Решение по жалобе принято 03 апреля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/15-35

 

03 апреля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 03 апреля 2015 года по делу № 06-12/15-35 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мурманская техническая сервисная компания» на действия комиссии Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Ковдорский политехнический колледж» при проведении запроса котировок «дооборудование и модернизация систем видеонаблюдения по адресу: Мурманская область, город Ковдор, улица Комсомольская, дом 14, переулок Полярный, дом 4», реестровый номер извещения: 31502131087 (далее – Запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному автономному образовательному учреждению Мурманской области среднего профессионального образования «Ковдорский политехнический колледж» и комиссии Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Ковдорский политехнический колледж» устранить требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 1 пункта 3.1.3.2 части 3, подпункта 7.1.3.9 пункта 7.1.3 части 7 Положения путём:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения Запроса котировок;

1.2. внесения изменений в закупочную документацию с учётом выявленных нарушений, либо аннулированием процедуры закупки.

Государственному автономному образовательному учреждению Мурманской области среднего профессионального образования «Ковдорский политехнический колледж» и комиссии Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Ковдорский политехнический колледж» исполнить предписание и в срок до 24 апреля 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание по делу № 06-12/15-35 принято 03 апреля 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны