Решение б/н Решение по жалобе ООО «Трудосфера» № 06-12/15-40 на действия... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-40

 

14 апреля 2015 года

г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Северо-Западного центра по обращению с радиоактивными отходами «СевРАО» - филиал федерального государственного унитарного предприятия «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» (далее — Заказчик) — Рюмина А.С. (доверенность от 12.04.2015 №9ф/1012), Кротова В.И. (доверенность от 12.04.2015 №9ф/1013),

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Трудосфера», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трудосфера» (далее – ООО «Трудосфера», Общество, Заявитель») на действия закупочной комиссии Заказчика, при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на 150 (сто пятьдесят) рабочих мест в отделении Сайда-Губа СЗЦ «СевРАО» - филиале ФГУП «РосРАО» в 2015 году», реестровый номер извещения: 31502125995 (далее – Открытый запрос предложений в электронной форме),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06 апреля 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Открытого запроса предложений в электронной форме.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения предложений участников заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям закупочной документации, а именно: в составе заявки отсутствовала копия лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (ФСБ).

Заявитель указывает, что требование Заказчика о наличие в составе заявки копии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является излишним.

По мнению Общества, заявка ООО «Трудосфера» отклонена закупочной комиссией неправомерно.

Представители Заказчика с доводами ООО «Трудосфера» не согласны и считают, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством. Заказчиком представлены письменные пояснения на жалобу от 10 апреля 2015 г. № 9ф/994.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее — Положение).

Заказчик 13 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о закупке № 31502125995 на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на 150 (сто пятьдесят) рабочих мест в отделении Сайда-Губа СЗЦ «СевРАО» - филиале ФГУП «РосРАО» в 2015 году.

Пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 12.1.1 подраздела 12.1 раздела 12 главы 6 Положения, перед проведением любой закупки Заказчик обязан установить требования к участникам закупки, а также их субподрядчикам (соисполнителям), изготовителям при необходимости (подразделы Ошибка: источник перекрёстной ссылки не найден, Ошибка: источник перекрёстной ссылки не найден).

Согласно подпункту «б» пункту 12.5.1 подраздела 12.5 раздела 12 главы 6 Положения, участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам процедуры закупки, в том числе обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, и если такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого договора.

Пунктом 15 раздела 5 закупочной документации определены документы, включаемые участником процедуры закупки в состав предложения, в том числе, документы, указанные в пункте 13, 14 раздела 5 «Информационная карта открытого запроса предложений».

Пунктом 13 раздела 5 закупочной документации определено наличие документов, которые необходимы участнику процедуры закупки для выполнения договора в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

- лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (ФСБ).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и абзацем 16 требований заместителя Генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 16 февраля 2010 года № 05-1065дсп (для служебного пользования), допуск подрядных организаций на режимные объекты СЗЦ «СевРАО» - филиала ФГУП «РосРАО» Госкорпорации «Росатом» возможен только при наличие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в указанных организациях.

Представители Заказчика пояснили, что специальная оценка условий труда на 150 рабочих мест будет проводиться в пункте длительного хранения реакторных отсеков утилизированных АПЛ отделения Сайда-Губа СЗЦ «СевРАО» - филиала ФГУП «РосРАО» и данный пункт является режимным объектом.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что требование Заказчика о наличие в составе заявки копии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну правомерно.

В соответствии с пунктом 19.8.1 подраздела 19.8 раздела 19 главы 6 Положения, рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, указанном в подразделах Ошибка: источник перекрёстной ссылки не найден, Ошибка: источник перекрёстной ссылки не найден и Ошибка: источник перекрёстной ссылки не найден Положения.

Согласно подпункту «а» пункта 14.9.4 подраздела 14.9 раздела 14 главы 6 Положения, по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, установленным в конкурсной документации, по следующим основаниям:

- несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией согласно п.Ошибка: источник перекрёстной ссылки не найден), содержанию и оформлению, а также, если заявка не прошита, в т.ч. в порядке согласно п.Ошибка: источник перекрёстной ссылки не найден.

Аналогичные основания решения о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске указаны в подпункте «а» пункта 4.14.2.4 закупочной документации.

Из Протокола № R026528-3 заседания комиссии по размещению заказа по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в Открытом запросе предложений в электронной форме от 31.03.2015 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку Заявителя.

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: участником не представлена лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (ФСБ).

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя, и установлено, что в составе заявки отсутствует копия лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что представленная Обществом заявка не соответствует требованиям закупочной документации.

Следовательно, решение закупочной комиссии о признании заявки ООО «Трудосфера» не соответствующей требованиям закупочной документации законно и обоснованно.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Трудосфера» на действия закупочной комиссии Северо-Западного центра по обращению с радиоактивными отходами «СевРАО» - филиал федерального государственного унитарного предприятия «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на 150 (сто пятьдесят) рабочих мест в отделении Сайда-Губа СЗЦ «СевРАО» - филиале ФГУП «РосРАО» в 2015 году», признать необоснованной.

Решение по жалобе принято 14 апреля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны