Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Кольская компрессорная ... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-46

 

22 апреля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей публичного акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» – <...> (по доверенности от 25.02.2015 года № 36-25-11), <...> (по доверенности от 21.01.2015 года № 36-25-02),

директора общества с ограниченной ответственностью «Кольская компрессорная компания» - <...>, представителя общества с ограниченной ответственностью «Кольская компрессорная компания» - <...> (по доверенности от 20.04.2015 года №19),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кольская компрессорная компания» на действия публичного акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора поставки и монтажа компрессорной станции контейнерного типа для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт», реестровый номер извещения: 31502055272,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 апреля 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Кольская компрессорная компания» (далее по тексту решения – ООО «Кольская компрессорная компания», Заявитель, Общество) с жалобой на действия публичного акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» (далее по тексту решения – ПАО «ММТП», Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора поставки и монтажа компрессорной станции контейнерного типа для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт», реестровый номер извещения: 31502055272 (далее по тексту решения — Открытые конкурентные переговоры).

Из существа поданной жалобы следует, что, по результатам Открытых конкурентных переговоров закупочной комиссией ПАО «ММТП» (далее по тексту решения – Закупочная комиссия) неправомерно признано победителем общество с ограниченной ответственностью «Оптима» (далее по тексту решения - ООО «Оптима»).

Заявитель просит признать действия Закупочной комиссии нарушающими порядок проведения Открытых конкурентных переговоров.

Представители Заказчика с доводами Общества не согласны и считают, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытые конкурентные переговоры проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках Открытого акционерного общества «Мурманский морской торговый порт», утвержденным Решением Совета директоров Открытого акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» 17 февраля 2012 года Протокол № 6/2012 (далее по тексту решения - Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

ПАО «ММТП» 20 февраля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31502055272 «Право заключения договора поставки и монтажа компрессорной станции контейнерного типа для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт» Рег. № S1502037».

Порядок проведения конкурентных переговоров регламентирован частью 10 раздела IV Положения.

Оценочный этап рассмотрения заявок определен пунктом 10.13 части 10 раздела IV Положения.

Согласно подпункту 10.13.1 пункта 10.13 части 10 раздела IV Положения оценка заявок на участие в конкурентных переговорах осуществляется в соответствии с процедурами и критериями, установленными в приглашении к участию в конкурентных переговорах и закупочной документации с учетом результатов конкурентных переговоров.

В соответствии с подпунктом 10.13.2 пункта 10.13 части 10 раздела IV Положения критерии оценки заявок на участие в конкурентных переговорах могут касаться:

10.13.2.1 стоимости предлагаемой продукции, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом издержек организатора конкурентных переговоров при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.);

10.13.2.2 экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности заявки с точки зрения удовлетворения потребностей организатора конкурентных переговоров (включая предлагаемые договорные условия);

10.13.2.3 надежности участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков) исходя из опыта работы участника, его деловой репутации, наличию у него материально-технических, производственных, кадровых, финансовых, информационных ресурсов;

Подпунктом 10.13.3 пункта 10.13 части 10 раздела IV Положения определено, что по результатам оценки заявок на участие в конкурентных переговорах Комиссия ранжирует заявки по степени уменьшения привлекательности заявок начиная с самой привлекательной и заканчивая наименее привлекательной.

В пункте 2.13 раздела II закупочной документации содержатся критерии оценки заявок на участие в Открытых конкурентных переговорах:

основными критериями отбора коммерческих предложений по товарам являются:

1. Цена договора, рублей (удельный вес – 50 %);

2. Срок поставки, месяцев (удельный вес – 10 %);

3. Квалификация участника (удельный вес – 20 %)

- опыт поставок и монтажа оборудования аналогичный предмету открытых конкурентных переговоров, лет;

- наличие положительных референций по поставке и монтажу оборудования, аналогичных предмету открытых конкурентных переговоров;

- статус участника (производитель, дилер, посредник).

- наличие сервисной службы в Мурманске.

4. Гарантийный срок на Продукцию и срок осуществления технической поддержки, месяцев (удельный вес 10%);

5. Энергопотребление (удельный вес 10%);

Оценка критериев происходит по балльной шкале. Значения по каждому из критериев сортируются от лучшего к худшему. Наилучшему значению критерия присваивается 5 баллов, затем количество баллов уменьшается для каждого последующего значения.

Критерий «Цена договора» должен быть приведен к единому базису, учитывающему доставку до склада Покупателя.

Наилучшим предложением признается цена с меньшей стоимостью, данной цене присваивается порядковый №1.

Наилучшее предложение оценивается в 5 баллов.

Баллы по менее выгодным ценовым предложениям рассчитываются пропорционально в зависимости от разницы цен по сравнению с лучшим предложением:

Бцi= (Цпр.1/ Ц пр.i)*5

Где Бцi - балл предложения № i

Ц пр.i - цена предложения № i

Ц пр.1 - цена предложения №1 (лучшего предложения по цене).

5 - максимальный бал для лучшей цены.

Критерий «Срок поставки» приводится к значению – месяцев. Наилучшим значением признается наименьший срок поставки Продукции в месяцах. Наилучшему значению подкритерия присваивается 5 баллов, затем количество баллов уменьшается для каждого последующего по выгодности предложения с шагом в 1 балл.

Критерий «квалификация участника размещения заказа»

Наилучшему значению подкритерия присваивается 5 баллов, затем количество баллов уменьшается для каждого последующего по выгодности предложения с шагом в 1 балл.

Критерий – «Гарантийный срок на Продукцию» и срок осуществления технической поддержки, месяцев» приводится в значениях месяцев и наработки в моточасах. Наилучшим значением признается наибольший срок гарантии в месяцах и моточасах. Наилучшему значению подкритерия присваивается 5 баллов, затем количество баллов уменьшается для каждого последующего по выгодности предложения с шагом в 1 балл.

Критерий «энергопотребление» приводится к значению кВт/час. Наилучшим значением подкритерия признается минимальный показатель потребления электроэнергии. Наилучшему значению подкритерия присваивается 5 баллов, затем количество баллов уменьшается для каждого последующего по выгодности предложения с шагом в 1 балл.

Расчет общего балла предложения происходит по следующей формуле:

 

где ОБ – общий балл, W – вес критерия, C – значение критерия, j – количество критериев.

В соответствии с Протоколом № 108-04/15 заседания комиссии по размещению заказов к извещению № 31502055272  от 08.04.2015 года закупочная комиссия приняла решение признать победителем открытых конкурентных переговоров на право заключения договоров поставки и монтажа компрессорной станции контейнерного типа для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт» и присвоить первый номер заявке участника, предложившего лучшие условия исполнения договора, ООО «Оптима».

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленную Заказчиком оценку заявок Открытых конкурентных переговоров, установила следующее.

В соответствие с пунктом 10.12.7 пункта 10.12 части 10 раздела IV Положения, любые формальные предложения, которые делают участники конкурентных переговоров, подлежат занесению в протокол. Протокол переговоров с каждым из участников оформляется в двух экземплярах и подписывается уполномоченными представителями от организатора конкурентных переговоров и участником переговоров.

Установлено, что с участниками, заявки которых были признаны соответствующими, велись переговоры, однако, в нарушение пункта 10.12.7 пункта 10.12 части 10 раздела IV Положения закупочная комиссия не отразила в протоколе переговоров измененные участниками предложения по ценам договора.

В силу пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Изучив закупочную документацию, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что по критерию «квалификация участника размещения заказа» Заказчиком не определено, каким образом закупочная комиссия определяет наилучшее значение по выгодности предложения.

Заказчиком в закупочной документации не определен порядок расчета баллов по рассматриваемому критерию, на основании которого закупочная комиссия оценивает участников при сопоставлении заявок, что может привести к злоупотреблениям со стороны организатора закупки, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии заказчика.

Более того, порядок расчета баллов, является необходимым для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлен на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Заказчик, не определив порядок расчета баллов по указанным критериям, на основании которых закупочная комиссия оценивает предложения участников при сопоставлении заявок, нарушил пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кольская компрессорная компания» на действия публичного акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора поставки и монтажа компрессорной станции контейнерного типа для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт», обоснованной.

Признать заказчика - ПАО «Мурманский морской торговый порт» нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Признать закупочную комиссию ПАО «Мурманский морской торговый порт» нарушившей пункт 10.12.7 пункта 10.12 части 10 раздела IV Положения.

Выдать ПАО «Мурманский морской торговый порт» предписание об устранение допущенных нарушений.

В полном объеме решение изготовлено 27 апреля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/15-46

 

22 апреля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 22 апреля 2015 года по делу № 06-12/15-46 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы общества с ограниченной ответственностью «Кольская компрессорная компания» на действия публичного акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» при проведении открытых конкурентных переговоров на право заключения договора поставки и монтажа компрессорной станции контейнерного типа для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт», реестровый номер извещения: 31502055272 (далее по тексту предписания — Открытые конкурентные переговоры),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ПАО «Мурманский морской торговый порт» устранить нарушения пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения Открытых конкурентных переговоров;

1.2. внесения изменений в закупочную документацию с учётом выявленных нарушений, либо аннулированием процедуры закупки.

ПАО «Мурманский морской торговый порт» исполнить предписание и в срок до 15 мая 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание по делу № 06-12/15-46 принято 22 апреля 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны