Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мастерстройсервис» № 06-12/15-47 на д... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-47

 

23 апреля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой Ирины Николаевны, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной Ксении Феликсовны – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Екатерина Владимировна – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения - <...> (по доверенности № б/н от 21 апреля 2015 года), <...> (по доверенности № б/н от 21 апреля 2015 года);

без участия:

представителя общества с ограниченной ответственностью «Мастерстройсервис», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мастерстройсервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора торгов - Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Организатор торгов, ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН», Заказчик) при проведении запроса котировок на устройство эвакуационных выходов, Закупка №31502126399 (далее – Запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 апреля 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Запроса котировок.

В обоснование своей жалобы Общество указывает на то, что ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН» необоснованно отказалось от заключения договора по результатам проведения Запроса котировок.

Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями заказчика, рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и сведения, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 13.03.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок «на устройство эвакуационных выходов», реестровый номер извещения: 31502126399.

Наименование Заказчика: Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения».

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц, в том числе автономными учреждениями.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках определено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Положение о закупке ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН») утверждено Наблюдательным советом государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» Протоколом № 16 от «17» декабря 2014 года.

В подпункте 1 пункта 7.1.2. Положение о закупке ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН» установлено, что закупка товаров (работ, услуг) осуществляется Заказчиком, в том числе, путём проведения запроса котировок цен.

Согласно пункту 12.1. Положения под запросом котировок понимается способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем признается участник закупок, предложивший наиболее низкую цену.

В пункте 12.10. Положения о закупке ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН» прописано, что Участник вправе подать котировочную заявку на бумажном носителе в запечатанном конверте, в сканированном виде по электронной почте, а также в форме электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью (ЭЦП).

Победитель в течение десяти дней после окончания срока подачи котировочных заявок обязательно предоставляет оригиналы на бумажном носителе.

В соответствии с пунктом 12.11 Положения о закупке ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН» Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки. Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен.

Из представленных материалов следует, что Заказчику поступила три заявки: две заявки - на бумажном носителе в запечатанном конверте, одна заявка - в форме электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью (ЭЦП).

30 марта 2015 года состоялось заседание Комиссии по закупкам ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН» (далее – Комиссия по закупкам) по рассмотрению и оценки котировочных заявок.

Согласно Протоколу № 18 заседания Комиссии по закупкам от 30 марта 2015 года только одна заявка (заявка общества с ограниченной ответственностью «Мастерстройсервис») была признана соответствующей требованиям, указанным в запросе котировок.

Далее в пункте 3 Протокола № 18 заседания Комиссии по закупкам от 30 марта 2015 года указано, что на основании пункта 9 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признать запрос котировок несостоявшимся.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что Комиссия по закупкам приняла решение о признании запроса котировок несостоявшимся, так как в Положении о закупке ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН» не содержится положений о том, каким образом действует Комиссия по закупкам в случаях, когда по результатам рассмотрения заявок на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, остаётся одна заявка. Комиссия по закупкам приняла решение воспользоваться нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (действовать по аналогии закона).

Комиссия Мурманского УФАС, рассмотрев Положение о закупке ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН» приходит к выводу о неправомерности действий Комиссия по закупкам.

Закон о закупках не содержит норм о том, в каких случаях закупка признаётся несостоявшейся. Из смысла части 1 и части 2 статьи 2 Закона о закупках усматривается, что вопросы порядка проведения той или иной закупки отнесены на усмотрения заказчика, в том числе и случаи признания закупки несостоявшейся.

Положение о закупке ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН» содержит только одно основание, когда при проведении запроса котировок цен данная закупка признается несостоявшейся, а также последствия признания такой закупки несостоявшейся.

Согласно пункту 12.16. Положения о закупке ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН» В случае если по запросу котировок цен не подана ни одна заявка на участие в запросе котировок цен, запрос котировок цен признается несостоявшимся и Заказчик вправе осуществить повторную закупку, в том числе с изменением способа закупки и условий договора или заключить договор с единственным поставщиком выбранным без процедур на условиях документации о проведении запроса котировок.

Учитывая то обстоятельство, что на участие в Запросе котировок было подано три заявки, и одна заявка была признана соответствующей, Комиссия по закупкам неправомерно приняла решение о признании данной закупки несостоявшейся.

Таким образом, Комиссия по закупкам ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН», принимая решение о признании запроса котировок цен несостоявшимся, нарушила пункт 12.16 Положения о закупке ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН».

Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что Комиссия по закупкам ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН», действуя по аналогии, могла воспользоваться положениями пункта 12.17 Положения о закупке ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН».

Согласно пункту 12.17 Положения о закупке ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН» В случае если после дня окончания срока подачи заявок подана только одна заявка, и эта заявка соответствует всем требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок цен, Заказчик вправе заключить договор с таким участником закупок, либо продлить срок подачи заявок на 7 дней. Извещение о продлении срока подачи предложений размещается в единой информационной системе. В случае если после продления срока подачи котировочных заявок не поданы дополнительные заявки, Заказчик заключает договор с участником закупок, подавшим единственную котировочную заявку. Договор составляется путём включения условий исполнения договора, предложенных таким участником, в проект договора, прилагаемый к извещению о запросе котировок цен.

Однако, несмотря на, равнозначные последствия, когда в целом остаётся одна заявка, Комиссия Мурманского УФАС не может сделать однозначный вывод о том, что Комиссия по закупкам ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН» обязана была при сложившихся обстоятельствах руководствоваться пунктом 12.17 Положения о закупке ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН».

Вследствие того, что Государственным областным автономным учреждением социального обслуживания населения «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» объявлен новый запрос котировок, Комиссией Мурманского УФАС принято решение предписание по данному Запросу котировок не выдавать.

Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мастерстройсервис» на действия организатора торгов - Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении запроса котировок на устройство эвакуационных выходов (Закупка №31502126399) необоснованной.

В полном объёме решение изготовлено 28 апреля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны