Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Жуковой Д.М. на действия ... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-48

 

27 апреля 2015

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области района <...> (постановление №24-ПГ от 18.11.2013г.), представителя по доверенности <...> (доверенность №06-574 от 24.03.2015г.),

при участии индивидуального предпринимателя Жуковой Д.М.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя Жуковой Д.М. (далее - ИП Жукова Д.М., Заявитель) на действия аукционной комиссии организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее – Аукционная комиссия, Комитет, Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, номер извещения: 020315/0036553/01 (далее - Аукцион, Торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 апреля 2015 года обратилась ИП Жукова Д.М. с жалобой на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Торгов.

Из существа поданной жалобы следует, что заявка Заявителя, поданная для участия в Торгах, была отклонена Аукционной комиссией.

По мнению ИП Жуковой Д.М. заявка, поданная для участия в Аукционе, соответствует требованиям закупочной документации и отклонена Аукционной Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области без законных на то оснований.

Заявитель просит рассмотреть правомерность действий Аукционной комиссии.

Комитет представил письменные пояснения на жалобу от 27 апреля 2015 г., в которых указал, что с доводами ИП Жуковой Д.М. не согласен и считает, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, пояснения Комитета, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

На сайте http://torgi.gov.ru 02.03.2015 г. размещено извещение 020315/0036553/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Документация об аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества - нежилых помещений, расположенных по адресам: г. Оленегорск, ул.Бардина, д.17, ул.Бардина, д.20 утверждена председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом В.П. Крутовым - 27.02.2015 г. (далее по тексту - Документация об аукционе).

В Лот № 1 данного аукциона вошло нежилое помещение в многоэтажном жилом доме, общей площадью: 519,8 кв. м., Инв. № 461, № помещения I (1-19).

Дата начала приёма заявок: «02» марта 2015 г.

Дата окончания приёма заявок: 10 ч. 00 мин. «03» апреля 2015 г.

Дата и время проведения аукциона: 14 ч. 30 мин. «06» апреля 2015 г.

В соответствии с пп.4) пункта 105 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждённого Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Порядок проведения аукционов), в извещении о проведении аукциона должна быть указана начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленные доводы и документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пп.1) пункта 114 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждённого Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Порядок проведения аукционов), документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 120 Порядка проведения аукционов, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Требования по содержанию заявки на участие в аукционе установлены в пункте 121 Порядка о проведении аукционов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 121 Порядка проведения аукционов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Аналогичные требования к заявке на участие в аукционе установлены Комитетом в пункте 1 части 4 Раздела 8 аукционной документации.

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе осуществлялись Аукционной комиссией 03.04.2015г.

Из Протокола по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 03.04.2015г. (далее – Протокол) следует, что Аукционная Комиссия приняла решение отклонить заявку ИП Жуковой Д.М.

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано следующее: «Несоответствие предоставленных документов требованиям раздела VIII конкурсной документации».

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее. В заявке ИП Жуковой Д.М. в составе заявки представлена незаверенная должным образом копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона на трех листах.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Жуковой Д.М., так как данная заявка не соответствует требованиям документации аукциона. Таким образом довод, изложенный в жалобе Заявителя о необоснованном отклонении заявки не находит своего подтверждения.

Также, в соответствии с пунктом 133 Порядка проведения аукционов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Согласно части 11 Раздела XI документации аукциона, заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Как пояснила представитель Комитета после подписания Протокола, Организатор торгов не направил заявителям уведомления о принятых аукционной комиссией решениях по результатам рассмотрения заявок.

Комиссия Мурманского УФАС считает, что действия Организатора торгов нарушают требования пункта 133 Порядка проведения аукционов.

Кроме того, в пункте 10 Извещения о проведении аукциона Заказчик установил требование к участникам по внесению задатка, однако, в документации аукциона Организатор торгов не содержится требование по представлению в заявке участника торгов документов или копии документов, подтверждающих внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно подпункту 3) пункта 121 Порядка проведения аукционов документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Комиссией установлено, что Извещение и Документация об аукционе не содержит требования по представлению участниками аукциона документов или копии документов, подтверждающих внесение задатка, что является нарушением требований подпункта 3 пункта 121 Порядка проведения аукционов.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Жуковой Д.М. на действия аукционной комиссии организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, номер извещения: 020315/0036553/01 необоснованной.

Признать Организатора торгов – Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области района нарушившим требования подпункта 1 пункта 114 и пункта 133 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждённого Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67.

Выдать Организатора торгов – Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области района предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/15-48

27 апреля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 27 апреля 2015 года по делу № 06-12/15-48, принятого по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Жуковой Д.М. на действия аукционной комиссии организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, номер извещения: 020315/0036553/01 (далее по тексту - Торги),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области устранить нарушения требования подпункта 1 пункта 114 и пункта 133 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждённого Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, путём:

- отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки,

внесения изменений в Документацию об аукционе с учётом выявленных нарушений, либо аннулировать торги.

Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области в срок до 18 мая 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны