Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ампир» № 06-12/15-50 на действия ОАО ... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-50

 

30 апреля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Мареха Д. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей открытого акционерного общества «Арктикморнефтегазразведка» – <...> (по доверенности от 29.04.2015 года № 27), <...> (по доверенности от 29.04.2015 года № 29), <...> (по доверенности от 29.04.2015 года №28),

представителей общества с ограниченной ответственностью «Ампир» - <...> (по доверенности от 20.04.2015 года № 2), <...> (по доверенности от 20.04.2015 года № 1),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ампир» на действия открытого акционерного общества «Арктикморнефтегазразведка» при проведении открытого тендера на выполнение проектно-сметной документации на реконструкцию и ремонт гаража школы ПТО и бомбоубежища под учебные классы, реестровый номер извещения: 31502182484,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 апреля 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Ампир» (далее по тексту решения – ООО «Ампир», Заявитель, Общество) с жалобой на действия открытого акционерного общества «Арктикморнефтегазразведка» (далее по тексту решения – ОАО «АМНГР», Заказчик) при проведении открытого тендера на выполнение проектно-сметной документации на реконструкцию и ремонт гаража школы ПТО и бомбоубежища под учебные классы, реестровый номер извещения: 31502182484 (далее по тексту решения — Открытый тендер).

Из существа поданной жалобы следует что, по результатам Открытого тендера закупочной комиссией ОАО «АМНГР» (далее по тексту решения – Закупочная комиссия) неправомерно признано победителем общество с ограниченной ответственностью «Северия» (далее по тексту решения - ООО «Северия»).

Общество просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласны и считают, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Общества, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый тендер проводится Заказчиком в соответствии с Единым положением о закупках, товаров, работ, услуг для нужд дочерних обществ, указанных в перечне 1, утвержденным приказом открытого акционерного общества «Зарубежнефть» от 25 марта 2014 года № 114 (далее по тексту решения - Положение).

Согласно приказу от 19 сентября 2014 года № 218 ОАО «АМНГР» на основании письма ОАО «Зарубежнефть» от 08 апреля 2014 года № АК-27-1825 осуществляет процедуры закупок в соответствии с Положением.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

ОАО «АМНГР» 27 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – Официальный сайт) опубликовано извещение о закупке № 31502182484 «Выполнение проектно-сметной документации на реконструкцию и ремонт гаража школы ПТО и бомбоубежища под учебные классы».

Порядок проведения тендера регламентирован частью V Положения.

Рассмотрение заявок на участие в закупке и допуск их к участию в тендере определены пунктом 5.10 части V Положения

Согласно подпункту 5.10.1 пункта 5.10 части V Положения критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке указаны в документации о закупке.

Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке определены в пункте 5.11 части V Положения.

В силу подпункта 5.11.1 пункта 5.11 части V Положения допущенные заявки на участие в закупке оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленными документацией о закупке. Минимальная цена не является единственным критерием оценки заявок, если иное не установлено в документации о закупке.

Победителем тендера признается участник закупки, который по заключению тендерной комиссии предложил лучшие условия исполнения договора (подпункт 5.12.1 пункта 5.12 части V Положения).

Пункт 2.3 закупочной документации содержит критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а так же пожелания к порядку оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке расположены в порядке приоритетности от наиболее значимых до наименее:

1. Соответствие заявки техническому заданию
2. Цена
3. Срок поставки
4. Условия оплаты
Тендерная комиссия от лица Организатора закупки может предоставить участникам закупки возможность добровольно и открыто повысить предпочтительность их предложений путем снижения первоначальной цены или изменения иных условий своего предложения.

По результатам рассмотрения предложений участников закупки тендерная комиссия принимает одно из следующих решений:

- о предоставлении одному или всем участникам возможности оптимизировать свое первоначальное
предложение (снизить цену, улучшить прочие существенные условия).

- о номинации победителя;

- об отказе от всех предложений.

Тендерная комиссия имеет право не отчитываться перед участниками касательно причин выбора того или иного победителя. После оценки предложений Тендерной комиссией может быть принято решение провести дополнительные переговоры с участниками закупки, предложения которых удовлетворяют требования документации о закупке в целях уточнения технических и коммерческих аспектов их предложений.

Решение по выбору победителя в этом случае принимается тендерной комиссией на основании сравнительной оценки этих окончательных предложений.

В ходе рассмотрения предложений участников закупки допускается вызов полномочных представителей участников закупки для уточнения условий поданного им предложения.

Победителем закупки признается участник, предложение которого признано лучшим».

В соответствии с Протоколом № 34.1 заседания тендерной комиссии ОАО  «АМНГР» от 10.04.2015 года принято решение о заключении договора на право оказания услуг по выполнению проектно-сметной документации на реконструкцию и ремонт гаража школы ПТО и бомбоубежища под учебные классы с ООО «Северия».

В силу пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Изучив закупочную документацию, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что закупочная документация не содержит порядок оценки заявок.

Заказчиком в закупочной документации не определен порядок расчета баллов по рассматриваемым критериям, на основании которого закупочная комиссия оценивает участников при сопоставлении заявок, что может привести к злоупотреблениям со стороны организатора закупки, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии заказчика.

Более того, порядок расчета баллов, является необходимым для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлен на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Изучив фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчик, не определив порядок расчета баллов по указанным критериям, на основании которых закупочная комиссия оценивает предложения участников при сопоставлении заявок, нарушил пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также подпункт 5.10.1 пункта 5.10 части V Положения.

В действиях ОАО «АМНГР» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем, материалы дела 06-12/15-50 передаются должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

Однако Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения, поскольку по итогам проведения Открытого тендера между ОАО «АМНГР» и ООО «Северия» 23 апреля 2015 года заключен договор.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ампир» на действия открытого акционерного общества «Арктикморнефтегазразведка» при проведении открытого тендера на выполнение проектно-сметной документации на реконструкцию и ремонт гаража школы ПТО и бомбоубежища под учебные классы, обоснованной.

Признать заказчика - ОАО «Арктикморнефтегазразведка» нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункт 5.10.1 пункта 5.10 части V Положения.

Материалы дела № 06-12/15-50 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В полном объеме решение изготовлено 06 мая 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны