Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЛУВВЕ" № 06-12/15-52 на действия коми... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-52

 

08 мая 2015 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой Ирины Николаевны, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной Ксении Феликсовны – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Коптева Алексея Сергеевича – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей филиала ФГУП РТРС «Мурманский областной радиотелевизионный передающий центр»: <...> (доверенность 51АА 0546265 от 20.01.2015г., доверенность №03-20/1/108 от 07.05.2015г.), <...> (доверенность №03-20/1/109 от 07.05.2015г.), <...> (довереннось №03-20/1/110 от 07.05.2015г.)

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЛУВВЕ» на действия комиссии Филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Мурманский областной радиотелевизионный передающий центр» (далее - филиал ФГУП РТРС «Мурманский ОРТПЦ», Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли технического здания, г.Кировск, номер извещения: 31502259137 (далее – Запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 апреля 2015 года обратилось ООО «ЛУВВЕ» (далее -Заявитель) с жалобой на действия Заказчика — филиала ФГУП РТРС «Мурманский ОРТПЦ» при проведении Запроса предложений.

В поданной жалобе Заявитель не согласен с оценкой, сопоставлением и решением комиссии филиала ФГУП РТРС «Мурманский ОРТПЦ» в части распределения баллов. В частности Заявитель считает, что при начислении балов за значение «цена договора» были ущемлены права организаций, которые платят НДС, по сравнению с теми, которые работают без уплаты НДС на основании главы 26.2 («Упрощенная система налогообложения») части 2 Налогового кодекса РФ. При начислении баллов за значение «квалификация участника» заказчик понимает опыт выполнения аналогичных работ, оценивается количество исполненных договоров на выполнение работ, аналогичных предмету закупки, стоимостью не менее 500 тыс. рублей за 2013-2015гг. Заявитель считает, что данный подход нарушает требования равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Организатор торгов представил свои возражения на жалобу.

Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями, рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и сведения, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 15.04.2015 года на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса предложений.

Организатор торгов: филиал ФГУП РТРС «Мурманский ОРТПЦ».

Наименование закупки: Открытый запрос предложений в электронной форме на выполнение работ по реконструкция кровли технического здания, г.Кировск.

Дата публикации извещения: 15.04.2015г.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.04.2015 в 10:00.

Дата и время рассмотрения заявок: 27.04.2015 в 11:00.

Место рассмотрения заявок: г. Мурманск, ул. Шолохова, д.36.

Дата и время подведения итогов: 27.04.2015 в 14:00.

На участие в запросе предложений подано 8 заявок.

На основании Документации и Протокола оценки и сопоставления заявок на участие от 27.04.2015г. определен победитель — ООО «Экспо Дом», с которым заключен договор от 29.04.2015г.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон №223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Приказом приказом РТРС от 05.08.2014 № 225 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 7.4.1.Положения порядок проведения запроса предложений в электронной форме устанавливается Регламентом электронной торговой площадки с соблюдением требований настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 7.4.9. Положения оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией.

Пунктом 3.7.4. Документации открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли технического здания, г.Кировск (далее — Документация) установлены следующие критерии оценки Заявок на участие в запросе предложений, их содержание и максимальное значение баллов: Цена договора – 50 баллов, Квалификация Участника – 30 баллов, Срок выполнения работ – 10 баллов, Гарантийный срок – 10 баллов. По каждому из критериев максимальный балл присуждается Заявке Участника предложившего наилучший показатель. Баллы остальных участников рассчитываются исходя из пропорционального соотношения к Заявке, получившей наибольший балл по данному критерию.

При оценке заявок по критерию «Цена договора — 50 баллов» максимальное значение присуждалось заявке, предложившей лучшую цену. Баллы остальных участников рассчитываются исходя из пропорционального соотношения к Заявке, получившей наибольший балл.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Налоговое законодательство, а так же Закон №223-ФЗ не содержат положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, преимуществ при участии в закупках. Налог на добавленную стоимость влияет на общую стоимость контракта, которая не должна превышать начальную (максимальную) цену договора. В настоящее время в российской Федерации действуют различные налоговые режимы, включая общую систему налогообложения, упрощенную систему налогообложения и иные виды. Выбор системы налогообложения остается за хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 2.1.3. Документации Заказчик имеет право отказать Участнику закупки в участии в запросе предложений в случае, если предложенная Участником закупки цена Договора превышает начальную (максимальную) цену Договора.

Таким образом, начальная (максимальная) цена договора (цена лота) должна включать все виды расходов, включаю суммы уплаты налогов. Принимая решения участвовать в закупке, хозяйствующий субъект самостоятельно формирует предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик правомерно провел оценку заявок по критерию «Цена договора — 50 баллов».

Пунктом 3.7.4 Документации установлены требования по критерию оценки Заявок на участие в запросе предложений «Квалификация Участника – 30 баллов», согласно которым квалификация участников оценивается по количеству исполненных Участниками договоров на выполнение работ аналогичных предмету настоящей закупки стоимостью не менее 500 тыс. рублей.

Предметом закупки являются работы по реконструкции кровли технического здания.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Документация содержит все существенные требования, выставляемые к заявкам по критерию «Квалификация Участника – 30 баллов». Данный критерий соответствует цели проведения открытого запроса предложений — выявление лучших условий выполнения договора, при минимальной стоимости. Заказчик законодательно не ограничен в своем праве устанавливать критерии.

Учитывая, что оценка заявок осуществлялась по 4 критериям, оценка по критерию «Квалификация Участника – 30 баллов» проводилась в соответствии с требованиями Документации, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик правомерно провел оценку заявок по критерию «Квалификация Участника – 30 баллов».

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛУВВЕ» на действия комиссии Филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Мурманский областной радиотелевизионный передающий центр» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли технического здания, г.Кировск, номер извещения: 31502259137, необоснованной.

Решение по жалобе принято 08 мая 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны