Решение б/н Решение по жалобе ООО «Охранное предприятие «Секьюрикоп-охра... от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-57

20 мая 2015 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии: Попова И.Н. – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии: Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей УФПС Мурманской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее – ФГУП "Почта России", Организатор торгов, Заказчик) <...>  (по доверенности №40-12.1-08/110 от 25.02.2015г.), члена комиссии <...> , заведующая канцелярией <...>

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Секьюрити-Охрана Север» (далее – Заявитель, ООО «ОП «Секьюрити-Охрана Север», Общество) <...> (по доверенности №б/н от 30.04.2015г.),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу на действия организатора торгов - УФПС Мурманской области - филиал ФГУП "Почта России" при проведении открытого конкурса с возможностью подачи заявки в бумажной форме на оказание охранных услуг с помощью технических средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации на объектах почтовой связи УФПС Мурманской области – филиала ФГУП «Почта России» ОПС Апатиты-9, Главная касса Апатитского почтамта, ОПС Апатиты-7, Пост охраны гаража Апатитского почтамта, Главная касса Апатитского почтамта, Склад Апатитского почтамта, ОПС Апатиты-4, ОПС Апатиты-10, ОПС Апатиты-5, ОПС Апатиты-11, ОПС Оленегорск-6, ОПС Оленегорск, номер извещения: 31502223173 (далее - Открытый конкурс с возможностью подачи заявки в бумажной форме, Открытый конкурс, закупка),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обжалует следующее:

ООО ЧОП «Бастион» признан победителем закупки, так как предложил наиболее низкую цену контракта, однако, по мнению Общества, победитель не соответствует требованиям закупочной документации, поскольку у него отсутствуют обособленные подразделения охраны в городе Оленегорске, следовательно, он не может обеспечить круглосуточное прибытие группы быстрого реагирования по тревоге в течение 10-15 минут.

Кроме того, ООО «ОП «Секьюрити-Охрана Север» считает, что в документации Открытого конкурса с возможностью подачи заявки в бумажной форме отсутствует методика оценки представленных заявок, а именно конкретных правил, устанавливающих, каким образом данные критерии должны оцениваться конкурсной комиссией.

В ходе заседания по рассмотрению жалобы Заявитель дополнил свою жалобу следующим доводом. Общество полагает, что Организатор торгов ненадлежащим образом обосновал начальную (максимальную) цену контракта.

ООО «ОП «Секьюрити-Охрана Север» в своей жалобе указывает, что в конкурсной документации отсутствует требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС.

ООО «ОП «Секьюрити-Охрана Север» просит признать в действиях Организатора торгов нарушение действующего законодательства. Кроме того, Заявитель считает, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители Заказчика с доводами жалоб не согласен, в подтверждение своих доводов представлены письменные возражения (исх.№.40-12.1-04/292 от 18.05.2015г.).

Комиссия Мурманского УФАС, изучив, представленные сторонами доводы и документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытый конкурс с возможностью подачи заявки в бумажной форме проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утверждённым приказом генерального директора ФГУП "Почта России" от 30.06.2014г. № 187-п (далее – Положение о закупках).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Разделом 18 Положения о закупках регламентировано проведение Открытого конкурса.

В части 18.3.1. Раздела 18 Положения о закупках определено, что конкурсная документация должна содержать сведения, предусмотренные Разделом 14 настоящего Положения о закупках.

Пунктом 14.10.1. части 14.10. Положения о закупках установлено, что документация о закупке помимо сведений, предусмотренных извещением о закупке в соответствии с Разделом 12 настоящего Положения, должна содержать требования к участникам закупки, предусмотренные Разделом 10 настоящего Положения; перечень документов, представляемых

участниками закупки, для подтверждения их соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 10.1.1, 10.2.1, 10.3, 10.4 Положения о закупках.

Разделом 10 настоящего Положения о закупках определен перечень документов, представляемых участниками закупки, для подтверждения их соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 10.1.1, 10.2.1, 10.3, 10.4. Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 10.1.1 части 10.1 Раздела 10 Положения о закупках, при закупке в документации о закупке устанавливаются обязательные требования к участникам закупки, в том числе соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Требования к участникам конкурса (участникам закупки) установлены в пункте 1.4. конкурсной документации.

Пунктом 1.4.4. части 1.4 . конкурсной документации определено, что дополнительные требования к участникам закупки установлены в п. 17 Информационной карты.

В пункте 17 Информационной карты конкурсной документации Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями пунктов 10.2-10.4 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты закупочной документации Заказчиком установлены дополнительные документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, а именно заверенные копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки, требованиям, установленные законодательством РФ (лицензии на частную охранную деятельность). Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств или копию такого поручения).

В соответствии с требованиями пункта 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и пункта 2 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» определено, что лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).

Таким образом, Заказчиком в нарушение требований пункта 10.1.1 части 10.1 Раздела 10 Положения о закупках и части 1 статьи 2 Закона о закупках не было установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в составе лицензии следующего перечня работ, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Довод жалобы Общества в данной части обоснованный.

Согласно протоколу №2015-21 от 27.04.2015г. на дату окончания срока подачи заявок для участия в закупке поступило две заявки участников, а именно:
- ООО «Охранное предприятие «Секьюрикоп-охрана Север»;

- ООО «Частное охранное предприятие «Бастион».

Согласно пункту 18.6.1. части 18.6 Положения о закупках Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупки требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с Разделом 10 настоящего Положения. Порядка закупок закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документации.

Рассмотрение заявок на участие в Открытом конкурсе с возможностью подачи заявки в бумажной форме и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документации состоялось 27 апреля 2015 года.

В соответствии с протоколом №2015-21 от 27.04.2015 года, все поступившие на участие в закупке заявки были признаны соответствующими требованиям и условиям проведения конкурсной процедуры и допущены к процедуре оценки.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 29 Информационной карты конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе указаны в приложении № 1 к настоящей Информационной карте.

В соответствии с Приложением №1 к Информационной карте документации закупки оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

1) Цена договора – 80%.

2)  Квалификация участника – значимость 20 %.

В приложении №1 к Информационной карте Заказчик регламентирован порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «цена договора» и по критерию «Квалификация участника».

Ввиду вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС, считает довод Общества об отсутствии методика оценки представленных заявок, а именно конкретных правил, устанавливающих, каким образом данные критерии должны оцениваться конкурсной комиссией в конкурсной документации необоснованным.

Комиссия Мурманского УФАС рассмотрела заявки участников в Открытом конкурсе с возможностью подачи заявки в бумажной форме и установила следующее.

Процедура вскрытия конвертов осуществлялась конкурсной Комиссией по закупкам 27 апреля 2015 года.

27.04.2015г. конкурсной Комиссией по закупкам осуществлялась процедура рассмотрения оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе с возможностью подачи заявки в бумажной форме на оказание охранных услуг с помощью технических средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации на объектах почтовой связи УФПС Мурманской области – филиала ФГУП «Почта России» ОПС Апатиты-9, Главная касса Апатитского почтамта, ОПС Апатиты-7, Пост охраны гаража Апатитского почтамта, Главная касса Апатитского почтамта, Склад Апатитского почтамта, ОПС Апатиты-4, ОПС Апатиты-10, ОПС Апатиты-5, ОПС Апатиты-11, ОПС Оленегорск-6, ОПС Оленегорск.

Согласно Разделу II Протокола заседания конкурсной комиссии по оценке заявок Участников закупки заявкам участников было присвоено следующее значение по критериям:

Заявке Участника ООО «Частное охранное предприятие «Бастион»

 по критерию «Цена договора» присвоено 41,43 балла;

 по критерию «Квалификация участника» присвоено 2,00 балла.

Заявке Участника ООО «Охранное предприятие «Секьюрикоп-охрана Север»

 по критерию «Цена договора» присвоено 40,00 баллов;

 по критерию «Квалификация участника» присвоено 2,00 балла.

Довод Заявителя о том, что ООО «Частное охранное предприятие «Бастион» не имеет принадлежащих на праве собственности или ином законном основании помещений, оборудования, средств связи, транспортных средств, инструмента, технологической оснастки, средств измерений и контроля качества работ, документации, необходимых в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации не находит своего подтверждения ввиду следующего.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов, для участия в Открытом конкурсе ООО «Частное охранное предприятие «Бастион» отправило заявку №213 от 24.04.2015г. с положительными ответами по всем качественным, функциональным характеристикам требованиям предмета закупки, а также заявка ООО «Частное охранное предприятие «Бастион» соответствовала требованиям конкурсной документации.

Таким образом, победитель Открытого конкурса подтвердил возможность оказания услуг охраны, в том числе в г. Оленегорске, следовательно, конкурсная комиссия правомерно признала победителем закупки ООО «Частное охранное предприятие «Бастион».

В Разделе 6 Положения о закупке регламентирована процедура определения начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 6.1 Положения о закупке для установления начальной (максимальной) цены договора (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, могут быть данные государственной статистической отчетности, единая информационная система, реестр контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, информация о ценах от нескольких производителей, нескольких организаций, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, в том числе по договору, и иные источники информации.

Как пояснили представители Организатора торгов для определения начальной (максимальной) цены договора было направлено три запроса о предоставлении ценовой информации.

В соответствии с предоставленными ответами на поступившие запросы Заказчик путем арифметических действий установил начальной (максимальной) цены договора в размере 958 270 руб.13 коп.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что Организатор торгов в соответствии с требованиями пункта 6.1 Положения о закупках установил начальную (максимальную) цену договора.

Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «Охранное предприятие «Секьюрикоп-охрана Север» обоснованной, действия Организатора торгов нарушающими требования части 1 статьи 2 Закона о закупках и пункта 10.1.1 части 10.1 Раздела 10 Положения о закупках.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы Организатор торгов заключил договор по данной закупке, Комиссией Мурманского УФАС принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Охранное предприятие «Секьюрикоп-охрана Север» на действия организатора торгов - УФПС Мурманской области - филиал ФГУП "Почта России" при проведении открытого конкурса с возможностью подачи заявки в бумажной форме на оказание охранных услуг с помощью технических средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации на объектах почтовой связи УФПС Мурманской области – филиала ФГУП «Почта России» ОПС Апатиты-9, Главная касса Апатитского почтамта, ОПС Апатиты-7, Пост охраны гаража Апатитского почтамта, Главная касса Апатитского почтамта, Склад Апатитского почтамта, ОПС Апатиты-4, ОПС Апатиты-10, ОПС Апатиты-5, ОПС Апатиты-11, ОПС Оленегорск-6, ОПС Оленегорск, номер извещения: 31502223173 обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны