Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Континент» № 06-12/15-6... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-60

27 мая 2015 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой Ирины Николаевны, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной Ксении Феликсовны – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Екатерина Владимировна – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Филиала «35 судоремонтный завод» открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» - <...>(по доверенности № 545/349ФД/24 от 13 марта 2015 года), <...> (по доверенности № 545/349ФД/31 от 15 апреля 2015 года);

директора общества с ограниченной ответственностью «Континент» - <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Континент» (далее – Заявитель, общество) на действия Заказчика — Филиал «35 судоремонтный завод» открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на проведение работ по установке автоматизированной системы видеонаблюдения согласно требованиям в техническом задании, номер извещения: 31502237703 (далее – Запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 мая 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Запроса предложений.

В обоснование своей жалобы Общество указывает на то, что закупочная комиссия Организатора торгов неправомерно отклонила заявку Общества по причине непредставления плана производства работ с детализацией сроков выполнения, так как в перечне документов обязательных к представлению в составе заявки данный документ не указан.

Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями заказчика, рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и сведения, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 09.04.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на проведение работ по установке автоматизированной системы видеонаблюдения согласно требованиям в техническом задании, реестровый номер извещения: 31502237703.

Наименование Заказчика: Филиал «35 судоремонтный завод» открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка».

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц, в том числе автономными учреждениями.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках определено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренного Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (Протокол № 93 от 31.01.2014г) (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3.4 части 3 Положения, детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, являющимся приложением к настоящему Положению.

Порядок проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» одобрен Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (Протокол № 93 от 31.01.2014г) (далее - Порядок).

Согласно Положению и Порядку под запросом предложений понимается способ закупки, при котором победителем признаётся Участник, представивший предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика в товарах, работах, услугах.

В пункте 6 Порядка прописан порядок проведения открытого запроса предложений.

Согласно подпункту 6.1.1 Порядка извещение и закупочная документация о проведении открытого запроса предложений (далее - запрос предложений) размещается Организатором закупки на официальном сайте не менее чем за 10 дней до установленного в документации дня окончания подачи предложений. По решению руководства Заказчика минимальный срок размещения информации о закупке на официальном сайте может быть снижен до 6 дней в случае возникновения срочной потребности в продукции. Подтверждением срочности является распоряжение руководства Заказчика, либо соответствующий документ в соответствии с внутренним порядком Заказчика, регламентирующим срочные закупки и утвержденным руководством Заказчика. Дополнительно извещение о проведении запроса предложений может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, в том числе электронных.

Пункт 6.1.2 Порядка устанавливает, что извещение о проведении запроса предложений и закупочная документация должны содержать сведения, предусмотренные Положением о закупках.

В Положении и в Порядке дано определение закупочной документации, под которой понимается комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявки Участником процедуры закупки, правилах выбора поставщика, а так же об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора.

Согласно подпунктам 2,3 и 17 пункта 5.4.12 Положения в закупочной документации должны быть указаны, в том числе, сведения:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию Участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, в том числе составу работ, услуг и последовательности их выполнения, срокам выполнения работ и услуг и результатам их выполнения;

- условия допуска к участию в закупки.

В соответствии с порядком подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений, установленном в пункте 6.2 Порядка, заявка на участие в процедуре запроса предложений должна содержать все сведения, указанные в закупочной документации, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции.

При этом согласно подпункту 5 пункта 6.2.2 порядка предложение о характеристиках и качестве товара, работ, услуг, подготовленное в соответствии с требованиями закупочной документации, должно содержать: описание выполняемых работ и оказываемых услуг (в том числе состав работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг, планируемые результаты).

В закупочной документации, утверждённой председателем закупочной комиссии ЗДФП-НПДО Панченя Д.Н., в разделе 7 установлен пакет документов, составляющих коммерческое предложение участника, который должен включать в себя также коммерческое предложение в установленной Заказчиком форме и проект договора с приложениями.

В самой форме коммерческого предложения в пункте 4 «Условия, место, срок выполнения работ» содержится требование о том, что исполнитель предоставляет календарный план производства работ с детализацией этапов и сроков выполнения этапов работы. Также в проекте договора подряда в качестве приложения № 3 указан календарный план производства работ.

Таким образом, исходя из всех перечисленных положений, устанавливающих порядок проведения запроса предложений и требования к составу заявки, прописанных в Положении и Порядке, а также в закупочной документации, участники закупки должны были в составе заявки предоставить календарный план производства работ.

15 мая 2015 года состоялось заседание закупочной комиссии Организатора торгов по рассмотрению и оценки заявок участников закупочной процедуры методом открытого запроса предложений в электронном виде.

Согласно протоколу № 318 от 15 мая 2015 года заявка Общества была отклонена на основании пункта 6.4.8 Порядка, так как не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, поскольку не предоставлены обязательные документы для участия в процедуре закупки (план производства работ с детализацией сроков выполнения).

Однако возвращаясь к подпункту 17 пункта 5.4.12 Положения, согласно которому в закупочной документации, должно быть указано, в том числе, сведение об условиях допуска к участию в закупки, а также руководствуясь порядком рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, установленного в пункте 6.4 Порядка, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки Общества.

В соответствии с пунктом 6.4.6 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе предложений Участника закупки или об отказе в допуске такого Участника закупки к участию в запросе предложений в порядке и по основаниям, предусмотренным в закупочной документации.

Все случаи, на основании которых Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений, установлены в пункте 6.4.8 Порядка.

Закупочная документация к участию в Запросе предложений не содержит порядок и основания, по которым участник закупки не допускается к участию в Запросе предложений.

Соответственно закупочная комиссия Организатора торгов при отсутствии в закупочной документации порядка и оснований, по которым участник закупки не допускается к участию в Запросе предложений, не имела право принимать решение об отказе в допуске Обществу к участию в Запросе предложений.

Таким образом, Организатора торгов, признается нарушившим пункт 6.4.6 Порядка.

Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Континент» на действия Заказчика — Филиал «35 судоремонтный завод» открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на проведение работ по установке автоматизированной системы видеонаблюдения согласно требованиям в техническом задании (Закупка №31502237703) обоснованной;

Признать Заказчика — Филиал «35 судоремонтный завод» открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» нарушившим часть 1 статьи 2 Закона о закупках и пункт 6.4.6 Порядка;

Выдать Заказчику — Филиал «35 судоремонтный завод» открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» предписание об устранении допущенных нарушений.

В полном объёме решение изготовлено 01 июня 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-12/15-60

27 мая 2015 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Поповой Ирины Николаевны, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной Ксении Феликсовны – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Екатерины Владимировны – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 26 мая 2015 года по делу № 06-12/15-60, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Континент» на действия Заказчика — Филиал «35 судоремонтный завод» открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на проведение работ по установке автоматизированной системы видеонаблюдения согласно требованиям в техническом задании (Закупка №31502237703) (далее – Запрос предложений, торги, закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику — Филиал «35 судоремонтный завод» открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» устранить нарушения требования части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 6.4.6 Порядок проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» одобренного Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (Протокол № 93 от 31.01.2014г), путём:

- отмены протокол, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в закупочную документацию, либо аннулирования Запроса предложений.

Заказчику — Филиал «35 судоремонтный завод» открытого акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» в срок до 15 июня 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны