Решение б/н Решение по жалобе № 06-12/15-67 ООО «ПОДДОНЫ КАРЕЛИИ» на дей... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-67

19 июня 2015 года г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС:

Чеченина С.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены комиссии Мурманского УФАС:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота (далее по тексту – ФГУП «Атомфлот», Заказчик) - <...>.

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «ПОДДОНЫ КАРЕЛИИ», ходатайствующего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПОДДОНЫ КАРЕЛИИ» (далее – ООО «ПОДДОНЫ КАРЕЛИИ», Общество, Заявитель) на действия организатора торгов - ФГУП «Атомфлот» при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по замене дверей в зданиях ФГУП «Атомфлот» на противопожарные двери с нормируемым пределом огнестойкости не менее EI 30 (номенклатурная группа № 6.25 - ремонт и техническое обслуживание зданий и сооружений), номер извещения: 31502384094 (далее - открытом запросе цен),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 июня 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия комиссии Заказчика при проведении открытого запроса цен.

Из существа поданной жалобы следует, что заявка Заявителя, поданная для участия в открытом запросе цен, была отклонена закупочной комиссией.

По мнению ООО «ПОДДОНЫ КАРЕЛИИ» заявка, поданная для участия в открытом запросе цен, соответствует требованиям закупочной документации и отклонена комиссией ФГУП «Атомфлот» без законных на то оснований.

Кроме того, Заявитель считает, что в извещении и техническом задании закупочной документации и электронной форме документации, размещенной на электронной торговой площадке «АКД» имеются разночтения, а именно количество необходимых противопожарных дверей к демонтажу и монтажу новых -89 шт. согласно извещению и техническому заданию, а в электронной форме аукциона указано количество-95 шт., что, по мнению Общества, запутывает потенциальных участников закупки.

Заявитель просит рассмотреть правомерность действий закупочной комиссии.

Организатор торгов представил письменные пояснения на жалобу от 16 июня 2015 г. № 3535, в которых указал, что с доводами Общества не согласен и считает, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, пояснения Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что открытый запрос цен проводился Заказчиком в соответствии с единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее – Положение о закупке).

Заказчик 22 мая 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о закупке № 31502384094 «выполнение работ по замене дверей в зданиях ФГУП «Атомфлот» на противопожарные двери с нормируемым пределом огнестойкости не менее EI 30 (номенклатурная группа № 6.25 - ремонт и техническое обслуживание зданий и сооружений)».

Порядок и условия проведения открытого запроса цен регламентированы частью 10.7 Положения о закупке.

Подача и прием заявок на участие в запросе цен определёна в части 20.6 Положения о закупке.

В главе 2 Приложения 15 Положения о закупках определена типовая методика рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии).

Частью части 3.1 Раздела 3 Главы 2 Приложения 15 Положения о закупках регламентирован перечень сведений, рассматриваемых закупочной комиссией, которые необходимо проверить для установления соответствия требованию, перечень возможных оснований для отказа в допуске к участию в закупке.

В пункте 1.2 части 3.1 Раздела 3 Главы 2 Приложения 15 Положения о закупках установлено, что закупочная комиссия проверяет предложение участника закупки о цене договора (цене единицы продукции), указанной в заявке. В случае, если заказчик применяет налоговый вычет НДС в отношении приобретаемой продукции и в документации о закупке дополнительно установлена начальная (максимальная) цена без НДС, то поданная участником цена проверяется на соответствие НМЦ в базисе поданной участником цены. Кроме того, в вышеуказанном пункте установлен перечень оснований для отказа в допуске к участию в закупке (отклонения заявки). Согласно перечню оснований для отказа в допуске к участию в закупке (отклонения заявки), закупочная комиссия причиной отклонения заявки может быть в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора в предложении участника закупки, превышение начальной (максимальной) цены единицы продукции.

В соответствии с пунктом 8 Извещения о проведении закупки для запроса цен в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по замене дверей в зданиях ФГУП «Атомфлот» на противопожарные двери с нормируемым пределом огнестойкости не менее EI 30 (номенклатурная группа № 6.25 – ремонт и техническое обслуживание зданий и сооружений) (далее по тексту решения - Извещение) начальная (максимальная) цена договора: 2 455 240 (Два миллиона четыреста пятьдесят пять тысяч двести сорок) рублей 00 копеек, включая НДС. В связи с тем, что заказчик применяет налоговый вычет НДС в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении всех приобретаемых товаров (работ, услуг) 2 080 711 (Два миллиона восемьдесят тысяч семьсот одиннадцать) рублей 86 копеек, без учета НДС.

Предложение участника о цене договора по лоту не должно превышать начальную (максимальную) цену договора в базисе поданной участником закупки цены.

Цена договора по лоту включает в себя расходы в соответствии с требованиями проекта договора.

Согласно подпункту 27.4.6 пункта 27.4 Положения о закупках цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками в электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах.

 

Процедура открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе цен осуществлялась закупочной комиссией 03 июня 2015 года.

Процедура по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме осуществлялась закупочной комиссией 10.06.2015г.

Из Протокола заявок заседания единой комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме № Z038660-2 от 10 июня 2015 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку Заявителя. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: «в связи с несоответствием представленной заявки данным участником, требованиям п. 8 «Извещения о проведении запроса цен» (цена договора в базисе (без учета НДС), указанная в своей электронной заявке на ЭТП данным участником закупки, превышает начальную максимальную цену договора без учета НДС, указанную в п. 8 «Извещения о проведении запроса цен»».

Комиссия Мурманского УФАС, изучив заявку Общества, а также закупочную документацию установила следующее.

Заявка ООО «ПОДДОНЫ КАРЕЛИИ» была представлена в соответствии с требованиями закупочной документации, а также содержала сведения, указанные в документации открытого запроса цен.

Однако в соответствии с заявкой Общества, подданной на электронную торговую площадку «Аук.Конк.Дом» цена контракта составляет - 2 206 151,60 руб. без НДС, что превышает начальную максимальную цену контракта.

Заявка ООО «ПОДДОНЫ КАРЕЛИИ» в печатной форме содержит две цены, а именно: с НДС - 2 206 151,60 руб. и цена контракта без НДС - 1 869 620,00 руб. Также в заявке указано, что Общество применят упрощенную систему налогообложения. Однако, как указано ранее, согласно подпункту 27.4.6 пункта 27.4 Положения о закупках цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками в электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что заявка ООО «ПОДДОНЫ КАРЕЛИИ» не соответствует документации открытого запроса цен так как цена договора в базисе (без учета НДС), указанная в электронной заявке Общества на электронной торговой площадке, превышает начальную максимальную цену договора без учета НДС, указанную в пункте 8 «Извещения о проведении запроса цен».

Таким образом, закупочная комиссия правомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям закупочной документации.

 

Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС проанализировав документацию, размещенную на официальном сайте и электронной торговой площадке установила, что разночтения в закупочной документации в части количества противопожарных дверей отсутствуют, таким образом, довод Общества о разночтении документации открытого запроса цен не находит своего подтверждения.

 

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПОДДОНЫ КАРЕЛИИ» на действия организатора торгов - ФГУП «Атомфлот» при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по замене дверей в зданиях ФГУП «Атомфлот» на противопожарные двери с нормируемым пределом огнестойкости не менее EI 30 (номенклатурная группа № 6.25 - ремонт и техническое обслуживание зданий и сооружений), номер извещения: 31502384094 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны