Решение б/н Решение по жалобе ООО «Астрастрой» № 06-12/15-89 на действи... от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-89

29 июля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области — Поповой И.Н.,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

директора Муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» - <...>(Постановление Администрации города Мурманска от 11.12.2012 года №2963), представителей Муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» - <...> (по доверенности от 28.07.2015 года б/н), <...> (по доверенности от 28.07.2015 года б/н), <...> (по доверенности от 28.07.2015 года б/н),

директора общества с ограниченной ответственностью «Астрастрой» - <...>, представителя общества с ограниченной ответственностью «Астрастрой» - <...> (по доверенности от 29.07.2015 года б/н),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Астрастрой» на действия закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» при проведении открытых конкурентных переговоров «На право заключения договора на выполнение работ по ремонту сквера по пр. Ленина, 77 в г. Мурманске», реестровый номер извещения: 31502549190,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 июля 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Астрастрой» (далее по тексту решения – ООО «Астрастрой», Заявитель, Общество) с жалобой на действия закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» (далее по тексту решения – Закупочная комиссия) при проведении открытых конкурентных переговоров «На право заключения договора на выполнение работ по ремонту сквера по пр. Ленина, 77 в г. Мурманске», реестровый номер извещения: 31502549190 (далее по тексту решения — Открытые конкурентные переговоры).

Из существа поданной жалобы следует что, по результатам Открытых конкурентных переговоров Закупочная комиссия неправомерно определила победителя – общество с ограниченной ответственностью «ГрандТехСнаб» (далее по тексту решения ООО «ГрандТехСнаб»), при условии равного количества присвоенных баллов заявкам ООО «Астрастрой» и «ГрандТехСнаб» с учетом того, что заявка Общества была подана ранее других. Кроме того, Заявитель указывает, что ООО «ГрандТехСнаб» не подавало заявку на участие в Открытых конкурентных переговорах.

ООО «Астрастрой» просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласны и считают, что процедура проведения закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Общества, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Открытые конкурентные переговоры проводились Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» (МАУК «МГПС»), утвержденным наблюдательным советом МАУК «МГПС», протокол № 24 от 25.06.2014 года (далее по тексту решения - Положение).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

МАУК «МГПС» 08 июля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – официальный сайт) опубликовано извещение № 31502549190 «На право заключения договора на выполнение работ по ремонту сквера по пр. Ленина, 77 в г. Мурманске».

Требования к закупочной (конкурсной) документации определены в пункте 6.4 части 6 главы 1 Положения.

В соответствии с подпунктом 6.4.12 пункте 6.4 части 6 главы 1 Положения конкурсная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком и содержит критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Особенности проведения процедуры конкурентных переговоров регламентированы частью 18 главы 2 Положения.

Согласно подпункту 18.3.4 пункта 18.3 части 18 главы 2 Положения по решению заказчика в документации о закупке может быть предусмотрена возможность подачи участником альтернативных предложений в составе заявки на участие. Альтернативным является предложение, дополнительное к основному и содержащее одно или несколько измененных относительно содержащихся в основном предложении организационно-технических решений, коммерческих решений, характеристик работ, услуг или условий договора. Альтернативное предложение не может отличаться от основного только ценой.

Альтернативные предложения допускаются только в отношении установленных требований к продукции или условиям договора. Заказчик должен определить, по каким аспектам требований или условиям договора допускаются альтернативные предложения. Заказчик вправе ограничить количество альтернативных предложений, подаваемых одним участником (подпункт 18.3.5 пункта 18.3 части 18 главы 2 Положения).

Рассмотрение заявок участников, проведение конкурентных переговоров определено пунктом 18.7 части 18 главы 2 Положения.

В подпункте 18.7.3 пункта 18.7 части 18 главы 2 Положения указано, что при рассмотрении заявок на участие в конкурентных переговорах заказчиком рассматриваются отдельно основное и альтернативные предложения участника. Если какое-либо альтернативное предложение отличается от основного или другого альтернативного только ценой, то все альтернативные предложения такого участника отклоняются.

В соответствии с подпунктом 18.8.1 пункта 18.8 части 18 главы 2 Положения после рассмотрения заявок на участие в конкурентных переговорах лица, уполномоченные заказчиком, проводят протоколируемые переговоры с определенными в Перечне участниками конкурентных переговоров.

Определение победителя конкурентных переговоров установлено пунктом 18.9 части 18 главы 2 Положения.

Согласно подпункту 18.9.1 пункта 18.9 части 18 главы 2 Положения оценка заявок на участие в конкурентных переговорах осуществляется с учетом зафиксированных в протоколе результатов переговоров в соответствии с процедурами и критериями, установленными в документации о закупке.

Подпунктом 18.9.2 пункта 18.9 части 18 главы 2 Положения установлено, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурентных переговорах каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них и протоколах результатов переговоров условий выполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурентных переговорах, в которой (с учетом сведений, указанных в протоколах переговоров с подавшим ее участником) содержатся лучшие условия, присваивается первый номер <...> Победителем конкурентных переговоров признается участник, заявке на участие в конкурентных переговорах которого присвоен первый номер.

По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентных переговорах составляется Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентных переговорах. Протокол размещается заказчиком на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. не позднее 3 (трех) дней, следующих за днем подписания протокола (подпункт 18.9.3 пункта 18.9 части 18 главы 2 Положения).

Критерии оценки заявок на участие в открытых конкурентных переговорах, их содержание и значимость установлены в Приложении №1 к Информационной карте закупочной документации по Открытым конкурентным переговорам.

 

п\п
 

 

Критерии оценки
заявок

 

Для проведения оценки в документации необходимо установить

Значимость критериев в процентах.

Точная значимость критерия должна быть установлена заказчиком в документации

1.

Цена договора

Начальную цену договора

Не более 40

2.

Срок предоставления гарантии качества работ

Минимальный приемлемый срок и максимальный приемлемый срок. Максимальный срок можно не устанавливать и тогда считать его равным 0 для расчета по формуле оценки

Не более 20

3.

Срок выполнения работ

Максимальный приемлемый срок и минимальный приемлемый срок. Минимальный срок можно не устанавливать и тогда считать его равным 0 для расчета по формуле оценки

Не более 40

Согласно Протоколу №70 заседания Закупочной комиссии по вскрытию и рассмотрению поступивших на участие в Открытых конкурентных переговорах от 16.07.2015 года заявки на участие в Открытых конкурентных переговорах подали заявки следующие участники:

№ п-п

Наименование участника (Ф.И.О. для физического лица)

Почтовый адрес участника

Дата и время поступления заявки

1

Общество с ограниченной ответственностью «Астрастрой»

184600, Мурманская обл.,

г. Североморск, ул. Колышкина, д.7, офис 100

14.07.2015 г.

12 ч. 20 мин.

2

Общество с ограниченной ответственностью «ГрандТехСтрой»

183038, г. Мурманск, ул. Промышленная, д.23

15.07.2015 г.

15 ч. 59 мин.

3

Общество с ограниченной ответственностью «ПК «БСМ-ГРУПП»

183038, г. Мурманск, Портовый проезд, дом №31

15.07.2015 г.

16 ч. 24 мин.

Согласно Протоколу № 73 заседания Закупочной комиссии о внесении изменений в протокол по подведению итогов Открытых конкурентных переговоров от 22.07.2015 года (далее по тексту решения – Протокол подведения итогов) Закупочная комиссия оценила и сопоставила заявки, допущенные к участию в Открытых конкурентных переговорах в соответствии с критериями, указанными в закупочной документации:

Протоколом подведения итогов победителем Открытых конкурентных переговоров признано ООО «ГрандТехСнаб».

Представители Заказчика пояснили, что при составлении Протокола подведения итогов в наименование участника - ООО «ГрандТехСтрой» была допущена техническая ошибка, которая впоследствии устранена Протоколом № 74 заседания Закупочной комиссии о внесении изменений в протокол по подведению итогов Открытых конкурентных переговоров от 24.07.2015 года путем внесения изменений в наименование участника закупки.

Согласно письменным возражениям Заказчика на жалобу ООО «Астрастрой» от 29.07.2015 года № 570 после допуска к участию в Открытых конкурентных переговорах участникам закупки были направлены уведомления о приглашении на процедуру переговоров, где они предоставляли альтернативные предложения по выполнению работ, которые являлись основополагающими в подведении итогов процедуры Открытых конкурентных переговоров.

ООО «Астастрой» в ходе переговоров сделали альтернативное предложение по условиям основного предложения – снизили предложенную цену договора (первоначальное предложение: 11 197 000 руб., в ходе переговоров предложили 11 000 000 руб.) и увеличили срок предоставления гарантии качества работ (первоначальное предложение: 3 года, в ходе переговоров предложили 5 лет).

ООО «ГрандТехСтрой», в ходе переговоров дополнительно предложило произвести в рамках договора, не включенных в стоимость договора, но за счет сил и средств ООО «ГрандТехСтрой», следующие работы: установить дополнительно антивандальные скамейки (на мраморных подставках), в количестве 2 штук, осуществить подсветку памятника (установить два прожектора), провести дополнительное озеленение (высадить кусты), увеличить количество урн до 18 штук, а также установить вазоны.

Следовательно, Закупочная комиссия определила победителем Открытых конкурентных переговоров ООО «ГрандТехСтрой» на основании альтернативных предложений участников закупки.

В силу пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как было указано ранее, альтернативные предложения допускаются только в отношении установленных требований к продукции или условиям договора. Заказчик должен определить, по каким аспектам требований или условиям договора допускаются альтернативные предложения. Заказчик вправе ограничить количество альтернативных предложений, подаваемых одним участником (подпункт 18.3.5 пункта 18.3 части 18 главы 2 Положения).

Изучив закупочную документацию, Комиссия Мурманского УФАС установила, что Заказчик не определил по каким аспектам требований или условиям договора допускаются альтернативные предложения.

Также в подпункте 18.7.3 пункта 18.7 части 18 главы 2 Положения указано, что при рассмотрении заявок на участие в конкурентных переговорах заказчиком рассматриваются отдельно основное и альтернативные предложения участника. Если какое-либо альтернативное предложение отличается от основного или другого альтернативного только ценой, то все альтернативные предложения такого участника отклоняются.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что для объективной оценки альтернативных предложений участников закупки Заказчику в закупочной документации необходимо было установить порядок и критерии оценки по альтернативным предложениям.

Отсутствие в закупочной документации порядка и критериев оценки альтернативных предложений, на основании которых закупочная комиссия оценивает участников при сопоставлении заявок, может привести к злоупотреблениям со стороны организатора закупки, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии заказчика.

Более того, порядок расчета баллов, является необходимым для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлен на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусматривает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Изучив фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчик, не определив порядок и критерии оценки по альтернативным предложениям, на основании которых закупочная комиссия оценивает предложения участников при сопоставлении заявок, нарушил пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также подпункты 18.3.4 и 18.3.5 пункта 18.3 части 18 главы 2 Положения.

В действиях Муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем, материалы дела 06-12/15-89 передаются должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

Однако Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку по итогам проведения Открытых конкурентных переговоров между Муниципальным автономным учреждением культуры «Мурманские городские парки и скверы» и ООО «ГрандТехСтрой» 23 июля 2015 года заключен договор.

Кроме того, как было указано, в силу подпункта 18.9.1 пункта 18.9 части 18 главы 2 Положения оценка заявок на участие в конкурентных переговорах осуществляется с учетом зафиксированных в протоколе результатов переговоров в соответствии с процедурами и критериями, установленными в документации о закупке.

Изучив протоколы заседания Закупочной комиссии по проведению Открытых конкурентных переговоров от 20.07.2015 года, учитывая, что в документации Заказчик не установил порядок и критерии оценки заявок по альтернативным предложениям участников закупки, Комиссия Мурманского УФАС установила, что Закупочная комиссия неправомерно определила победителем Открытых конкурентных переговоров ООО «ГрандТехСтрой», основываясь на альтернативном предложении, которое участник сделал в ходе переговоров.

Таким образом, Закупочная комиссия признается нарушившей подпункт 18.9.1 пункта 18.9 части 18 главы 2 Положения.

Также Комиссией Мурманского УФАС установлено нижеследующее.

Как было указано ранее, согласно подпункту 18.9.3 пункта 18.9 части 18 главы 2 Положения по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентных переговорах составляется Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентных переговорах. Протокол размещается заказчиком на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. не позднее 3 (трех) дней, следующих за днем подписания протокола.

В ходе заседания установлено, что рассмотрение и оценка заявок на участие Открытых в конкурентных переговорах состоялись 21 июля 2015 года.

Согласно Протоколу № 72 заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Открытых конкурентных переговоров от 21.07.2015 года (далее по тексту решения – Протокол подведения итогов) Закупочная комиссия оценила и сопоставила заявки, допущенные к участию в Открытых конкурентных переговорах в соответствии с критериями, указанными в закупочной документации:

Победителем Открытых конкурентных переговоров признано ООО «ГрандТехСнаб».

22 июля 2015 года Заказчик переоценивает заявки участников закупки в связи с ошибкой, допущенной в подсчетах критерия оценки «Срок предоставления гарантии качества работ». Данные изменения занесены в Протокол № 73 заседания Закупочной комиссии о внесении изменений в протокол по подведению итогов Открытых конкурентных переговоров от 22.07.2015 года.

Пунктом 18.9 части 18 главы 2 Положения не определено, что Закупочная комиссия вправе осуществлять переоценку заявок, поступивших на участие в конкурентных переговорах.

При таких обстоятельствах Закупочная комиссия признается нарушившей пункт 18.9 части 18 главы 2 Положения.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Астрастрой» на действия закупочной комиссии Муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» при проведении открытых конкурентных переговоров «На право заключения договора на выполнение работ по ремонту сквера по пр. Ленина, 77 в г. Мурманске» обоснованной.

Признать заказчика - Муниципальное автономное учреждение культуры «Мурманские городские парки и скверы» нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункты 18.3.4 и 18.3.5 пункта 18.3 части 18 главы 2 Положения.

Признать закупочную комиссию Муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» нарушившей пункт 18.9 части 18 главы 2 Положения, подпункт 18.9.1 пункта 18.9 части 18 главы 2 Положения.

Передать должностному лицу материалы дела № 06-12/15-89 для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Материалы дела № 06-12/15-89 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны